alexas21 (alexas21) wrote in rus_vopros,
alexas21
alexas21
rus_vopros

где же истинная церковь ?


важное подтверждение

где истинная церковь,- а где нет, я думаю читатель сам разберется, - где настоящая ВЕРА, а где, УВЫ, одна мишура и обряды , скрывающие порочность мыслей.

К истории Катакомбной Церкви

Два поста [info]p_alexey

                   Образы ИПХ. Заинтересовало.
Из книги
Клибанов А. И. Религиозное сектанство и современность. М. АН СССР. 1969 

Стр. 49 
"Посещая верующих на дому для бесед с ними, участники научного коллектива в то же время фиксировали в памяти внешнее состояние и внутренне убранство жилищ верующих, особенности их одежды, манеру держаться, характер речи и т.д. Мы, например, быстро научились отличать жилища сторонников ИПХ по обилию икон, сверкающих новыми окладами, разнообразной культовой утвари, ветоши, мишуры. Это были как бы жилые церкви.

Стр. 172-173

Преобладающее впечатление от встреч с представителями ИПХ – их состояние воинственной отрешенности.
Внутреннее убранство их жилищ – редкие, подчеркивающие пустоту помещения предметы обихода (лавка, табурет, стол), иконостасы в красном углу, одежда, поношенная, слинявшая, часто из домотканого материала, - все это было под стать облику фанатичных угрюмых, исподлобья глядевших, цедивших слова собеседников (П. Д. Корин на некоторых полотнах своей сюиты «Русь уходящая» запечатлел образы богомольцев, удивительно напоминающие ИПХ)".
Яркий образ из книги известного научного атеиста заинтересовал. Поискал в сети и вот что нашел: Работы Павла Корина из незаконченной картины "Русь уходящая"

Демьянов Александр Иванович.
Истинно-православное христианство. Критика идеологии и деятельности. Воронеж. 1977

Нужно сказать, что не смотря на все родимые пятна коммунистической идеологии, книжка необычайно важная! Потому что она одна перечеркивает просергианскую поделку А. Л. Беглова «В поисках безгрешных катакомб» (http://www.anti-raskol.ru/pages/797), в которой автор тщался доказать, что никакой Катакомбной Церкви не было.

 

Вот как А. Демьянов оценивает разницу между МП и ИПХ:

"Идеология ИПХ – это прежде всего идеология старого русского православия, выступающая в виде целого ряда идей, взглядов, поучений и узаконений, изложенных в постановлениях церковных соборов и сочинениях отцов церкви. Приверженцы «истинного» православия считают единственными и достойными наследниками «святой соборной и апостольской церкви» себя. Но суть дела не в том, какое течение вернее выражает дух «апостольской церкви», а в том, что из общей для православия системы веро- и нравоучения развились два идеологически различных направления.

Первое направление, представленное православной церковью сергиевской ориентации, объявив о лояльном отношении к Советской власти, вслед за социально-политической переориентацией пошло по пути модернизации некоторых сторон идеологии, приводя ее в соответствие с настроениями верующих масс. Так, например, церковники не проповедуют в настоящее время о неравенстве людей, не подчеркивают библейский положений о труде, как проклятии Божием, о женщине как источнике греха, считают социализм самым справедливым обществом в мире. …

Второе направление, впитав в себя наиболее реакционную часть духовенства, монашества и кулачества вылилось в открытое контрреволюционное религиозно-монархическое движение, последователями которого в настоящее время являются так называемые ИПХ. Идеология «истинных» - это не просто идеология православной церкви дореволюционного периода, это (в отличие от современной церкви) идеология тихоновщины".

Есть и смешные моменты:
«Некоторые попы, скомпрометировавшие себя антисоветской деятельностью, сребролюбием и аморальным поведением, часто меняли место пребывания и проповедовали «истинное» православие во многих группах ИПХ. Наглядной характеристикой подпольной деятельности священников-тихоновцев является высказывание Тимофеевой, одной из активисток мичуринских ИПХ. «Батюшки у нас теперь нет, - говорила она, - он далеко уехал, ему тут быть нельзя. Он у нас как сеятель, в одном месте посеет православие, уезжает в другое, в другом месте посеет – уезжает в третье, а как настанет время, жатва поспеет, тогда и будет пожинать ее».

"Есть некоторые различия у ИПХ с обычными православными и в соблюдении постов. Посты они соблюдают одни и те же, но часть «истинных» вообще отказалась от мясной пищи, многие кроме постных дней – среды и пятницы – установили для себя третий день, так называемое «понедельничанье» в честь Архангела Михаила. Во время великого поста некоторые не принимают в пищу даже рыбные продукты и растительное масло".

"В отличие от обычных православных верующих, занятых в летнее время на полевых работах, ИПХ соблюдают все без исключения большие и малые религиозные праздники".

 Про отношение к советско-германской войне

Подавляющее большинство православных верующих восприняв войну как величайшее бествие для советского народа, всеми силами старались помогать фронту. … Духовенство также призывало своих прихожан на защиту Родины от врага, осуществляло сбор денежных средств в помощь фронту.
ИПХ, в составе групп которых в основном находились середняки, с самого начала коллективизации не вступившие в колхозы, некоторая часть лиц кулацкого происхождения, бывшие служители культа, кустари и монашки по-иному восприняли события ВОВ. Они не принимали участия в строительства нового социалистического общества и ничем не были связаны с ним. Они ничего не теряли в войне и в отличие от основной массы православных верующих не имели такого страха перед грозными событиями военных лет. Более того, с самого начала существования советской власти они жили надеждами на возврат старого монархического строя. Восприняв войну как свершение апокалиптических пророчеств, фанатики ИПХ объявили, что это возмездие, посланное Богом на «антихристову» власть и отступивших от него людей. Считая, что безбожную власть защищать грешно, значительная часть мужчин из групп ИПХ отказались от явки на сборные пункты, дезертировали с фронта и прятались долгие годы в погребах и подвалах. На оккупированной врагом территории наблюдались случаи, когда ИПХ сотрудничали с фашистами, помогая им устанавливать «новые» порядки.

Почитание святых.

Вместо привычных для крестьянского культа Параскевы, Флора и Лавра, Власия, пришло почитание Георгия Победоносца и Михаила Архангела, как борцов с антихристом, Серафима Саровского, как святого, которого прославили по личной воле царя.

"Значительное место в культе наиболее почитаемых ИПХ «святых» занимают неканонизированные «святые». К ним относятся Иоанн Кронштадтский, патриарх Тихон, Иосиф Петровых, Алексей Буй, епископ Уар и другие, по мнению ИПХ, пострадавшие от антихриста и прославившие истинную веру Христову".




                
 

Tags: вера, ипх, катакомбная церковь, церковь
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments