alexas21 (alexas21) wrote in rus_vopros,
alexas21
alexas21
rus_vopros

АДОЛЬФ ШАЕВИЧ КАК ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ , часть 1


 

АДОЛЬФ ШАЕВИЧ КАК ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ

МИТРОПОЛИТА КИРИЛЛА

часть 1

Документы подтверждают:

Основы социальной концепции” Московской Патриархии были составлены в синагоге.

 

Средства массовой информации часто характеризуют "Основы социальной концепции МП" как документ, не имеющий аналогов в истории Православной Церкви. И это действительно так – хотя бы потому, что автором этого документа наряду с митрополитом Кириллом (Гундяевым) является… иудейский раввин Адольф Шаевич. Такой вывод становится неизбежным при сопоставлении “Основ социальной концепции” МП с “Основами социальной концепции российского иудаизма”, подписанными Шаевичем. Оба документа просто переполнены обширными текстовыми фрагментами, совпадающими слово в слово! [1]

 

При этом предположение, что всем религиозным организациям России, подлежащим регистрации, кем-то выдавался общий шаблон для подобного рода документов, отпадает, так как, например, "Основы социальной концепции российского объединенного Союза христиан веры евангельской" не имеют параллельных мест с "Основами" МП, даже само их построение совершенно отлично, вплоть до наименования глав.

 

ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ

ПРОТИВ КИРИЛЛА ГУНДЯЕВА

 

Ниже приведены параллельные места из наиболее важных частей "Основ социальной концепции" Московской Патриархии и российского иудаизма.

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

9. Иудаизм и нация

В современном мире понятие нации употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения иудаизма и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

II. Церковь и нация.

В современном мире понятие "нация" употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

 

Здесь совпадение, как видите, полное. Однако в целом, надо признать, "Основы иудаизма" оставляют лучшее впечатление, нежели “Основы” МП. При том, что два документа практически идентичны по смыслу и ключевым положениям, формулировки иудеев понятнее, короче, реалистичнее (руководство к жизни и деятельности) по сравнению с длинным, витиеватым текстом "Основ" МП, переполненным многочисленными ссылками, зачастую невпопад, на Ветхий Завет и Евангелие.

Но не будем отвлекаться.

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Понятие Б-гоизбранного народа в Торе является религиозным. Чувство национальной общности, характерное для дочерей и сынов Израиля, укоренено в сознании их принадлежности Б-гу через Завет, заключенный Г-сподом с нашими отцами.

Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным. Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами.

 

Весьма любопытно, что понятие “национальная общность” в “Основах” МП, которые безосновательно названы “Основами социальной концепции Русской Православной Церкви”, применяется только к еврейскому народу. О чувстве национальной общности русских православных христиан составители МПшных “Основ” не нашли нужным сказать ни слова.

Вообще разговоров о национальном содержании Русского Православия, о промыслительном служении Русского Народа в МП боятся, как огня. Митрополит Кирилл не раз подчеркивал в своем комментарии к "Основам" МП, что их составители сознательно избегали конкретизации названия Церкви, нации и государства. Почему же тогда этот размытый и безадресный документ назван "Основами социальной концепции Русской Православной Церкви"?..

Зато в “Основах” у жидов все четко и определенно: "Во славу Б-га теперь всем необходимо жить в соответствии с моральными установками Израиля."

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Патриотизм иудаизма одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Иудей призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру.

Только на Земле обетованной можно выполнить все заповеди, которые дал нам Г-сподь, служение Ему на Земле. Эрец Исраэль является важной составной частью иудаизма.

Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру.

Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия - новозаветной Церкви Христовой.

 

Текст в левой колонке таблицы – это полное содержание главы "Иудаизм и государство", патриархийная же часть этого раздела "Основ" намного объемнее и, похоже, является богословским обоснованием не христианского патриотизма, а псевдохристианского космополитизма. Так, утверждение МП, что весь ветхозаветный народ израильский был прообразом Церкви Христовой – это фантастическая гипербола авторов "Основ". Все-таки ветхозаветные пророки, которых собственный же безумный народ побивал камнями и гонимые фарисеями праведники – это одно, а жестоковыйное жидовское племя, наказываемое Богом, рассеиваемое по миру – это совсем другое.

Много лукавых умолчаний в “Основах” МП и там, где речь идет о русской святоотеческой традиции. Например, в документе говорится: “Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: "Люби отечество земное... оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное... то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества"”.

Но при этом составители почему-то забывают разъяснить своей пастве, о каком Отечестве говорил Св. праведный Иоанн Кронштадтский, и каких политических взглядов он придерживался: “Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению... Везде измена... Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и чистоты нравов... И чем бы мы стали, Россияне, без Царя? Носитель и Хранитель России после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия – не Россия!

Евреи же в большинстве за свое лукавство и бесчисленные злодеяния, в коих не покаялись, погибнут… Евреи не верили пророкам… иудеи не уверовали во Христа и умертвили Его крестною смертию… Они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они – жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против Бога, заповедавшего всем любовь…[2]Все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против евреев[3]

Вот – истинные взгляды кронштадтского праведника. Но о них составители патриархийных “Основ”, конечно же, предпочитают умалчивать…

 

ШАЕВИЧ С ГУНДЯЕВЫМ – БРАТЬЯ НАВЕК?

 

Продолжим сравнение двух документов:

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Тора призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержания добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства.

Иудаизм предписывает своим единоверцам не только повиноваться государственной власти, но и молиться за нее ради улучшения мира.

Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4).

Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее...

 

Это – прямое указание молиться о неправославной (точнее сказать – антиправославной и русофобской) власти в России. И если в устах жидов такая молитва понятна, то в устах православных христиан – по меньшей мере сомнительна.

Но далее следует еще более удивительный пассаж:

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с иудаизмом ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.

 

+ + + 

 

Иудаизм не должен брать на себя функции, принадлежащие государству. В то же время иудаизм может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.

 

 

 

 

 

+ + + 

 

Государство не должно вмешиваться в жизнь синагоги, в ее управление, вероучение, литургическую деятельность, равно как и вообще в деятельность канонических синагогальных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Синагога ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.

 

В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.

 

+ + + 

 

Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.

 

+ + + 

 

Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами. Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.

 

 

Буквальное совпадение текстов об отношениях с государством свидетельствует о том, что Московская Патриархия согласна довольствоваться в России точно такой же ролью, какая отводится жидовской синагоге! А синагога, в свою очередь, претендует на равновеликое место с Русской Православной Церковью! И все это бесстыдные, циничные пастыри-вероотступники из МП подают одураченным русским людям как “официальную позицию Церкви”, как торжество “толерантности” и “демократии”.

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

В то же время синагога не может оказывать помощь государству в следующем:

политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, политических лидеров;

ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;

непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны.

 

В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:

а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;

б) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;

в) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.

 

 

В иудейском тексте запрещение раввинам участвовать в прямом шпионаже выглядит обоснованным, т. к. это относится к государствам рассеяния, а не к Израилю. Бездумное же перенесение этого пункта, с небольшим дополнением от себя, в "Основы" МП – какая-то абракадабра, которую можно объяснить лишь желанием церковного начальства, чтобы “при докладе церковному Священноначалию” все пастыри исправно стучали друг на друга, не будучи связанными никакими “законами о соблюдении тайны”…


 


 


 


 


тэги – курилл, русский вопрос оригинал статьи – http://community.livejournal.com/rus_vopros/745835.html Просьба – распространить у себя в ЖЖ-шках и Сообществах !
Tags: курилл
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments