Но данное событие имеет не только чисто энтомологическую ценность, оно открыто демонстрирует ту часть массового бессознательного, которая неизбежно просачивается от управляемых масс к самим «владельцам жизненного пространства», к числу которых также формально принадлежит и Собчак.
Однако есть один нюанс — при всей своей внешней напускной «барскости», Ксения сама выглядит как заложница клишированных схем, предназначенных для плебса, при этом не будучи сама носителем каких-либо смыслов, она каждый раз вынуждена следовать заведомо отведенной колее. То есть, унизительно отыгрывать роль, написанную даже не эксклюзивно для нее, а для многих миллионов таких же по-настоящему несчастных и убогих женщин, загнанных в тесные загончики традиционалистского скотного двора.
Символическая «похоронная» свадьба чекистской золушки Ксюши — это не только превращение тыквы в катафалк в режиме реального времени, но и перекрученный, инвертированный негатив апофеоза жизненного успеха, который она якобы символизирует всем своим существом. Никакие светские изыски, роскошные апартаменты и автомобили, тусовки со звездами, экранные постановки и якобы смелые интервью, не делают Собчак хозяйкой собственной жизни. Несмотря на то, что Ксения тщательно скрывает это, ее эмоционально выгоревшая личность и то истерзанное нечто, называемое «душой», будут лишь впитывать страдания — той самой настоящей личности, загнанной глубоко вовнутрь ее внешнего медиа-образа.
Как-то давно Белковский даже сравнил ее с Гамлетом, но у Гамлета-Собчак была иная роль. Она должна была отомстить за своего отца, всерьез включившись в оппозиционную деятельность — не в качестве спойлера, но в качестве полновесного бойца, использующего все свои медийные ресурсы, но нет. Здесь же все вышло ровно наоборот — она не только не мстит, она пошла в услужение его убийцам.
Алина Витухновская

Community Info