anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Category:

гамматический крест

о Символе Святого Духа:
ЕЩЁ О НОВОЖИДОВСТВУЮЩИХ и КРЕСТОБОРЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ ЛУКАВСТВУЮЩИХ И АНТИФАШИСТВУЮЩИХ
сканирование0073
СТРАХА РАДИ ИУДЕЙСКА

в продолжение поста -- http://rus-vopros.livejournal.com/5584555.html -- http://rus-vopros.livejournal.com/5584555.html

Оригинал взят у slawademin в (продолжение)
сканирование0071

[Spoiler (click to open)]

Отец Никандр: «Вы говорите это не орнамент, а полноправный Крест. Но он НЕ выходил за пределы декора, и на знаменах его не было, разве не так? Не надо называть «свастикой», потому что это сразу же влечет за собой помянутую реакцию. Не надо называть людей крестоборцами только из-за того, что они не принимают такого символа, ведь крест православный восьми и четырехконечный они принимают. Да и кто был автором акафиста? И в каком году он был написан? Наверное писал неофит какой-то. Царица его использовала, но ведь не ВСЯ Россия. Вы говорите о Византии, но времена изменились, Вячеслав Константинович, да и люди тоже. И оформление храмов сейчас другое. Да и на Руси не так часто (скорее редко) встречался греческий орнамент такого вида. И на русских облачениях его тоже почти не было, как и на царских одеждах. Иными словами, присутствие или отсутствие гаммированного креста НИКАК НЕ ВЛИЯЛО на спасение душ. Традиции разные, вера одна… Вот Вы же знаете, что и еретики, такие как католики, протестанты, монофизиты используют крест, однако это само по себе НЕ ДАЕТ им спасения, ибо погрешают против догматов Церкви. Так и здесь, НЕ использование гаммированного креста, при наличии православной веры, НЕ лишает спасения, а это главное».

Вячеслав Дёмин: «Восьмиконечный или русский Крест появился довольно поздно на Руси, лишь в XV-XVI веках в царстве Иоанна Васильевича Грозного, где он стал наиболее употребляемым, поскольку был учрежден Стоглавом. Вот почему староверы сделали именно его единственно «правильной» формой Креста и не признавали другого. Вы сейчас пытаетесь сделать то же самое, забывая о церковной традиции почитания любого Креста. Еще раз акцентирую ваше внимание на том, что к Кресту любой формы, даже к Кресту составленному из прутиков и травинок, по слову Святых Отцов, христиане должны относиться с благоговением, не допуская его изображения, например, на земле, дабы не попрать ногами (см. 73 правило 6-го Вселенского Собора). Если старообрядцев, не признававших другие формы Креста кроме восьмиконечного Церковь позволяла себе называть вероотступниками и еретиками, то почему мы не можем называть свастикофобов-назаровцев крестоборцами?!

Акафист Гаммадиону, насколько мне известно, был написан еще до войны и очень авторитетным иноком-антисергианцем. И последнее, если на чашу весов положить авторитет Великомученницы Царицы Александры, а на другую "ВСЮ Россию", которая отступилась от Бога и предала Царя, перевесит, сами знаете кто! Мы же не революционеры-февралисты, чтобы возносить хвалу ВСЕЙ павшей в смертные грехи России, и при этом смотреть снисходительно, сквозь пальцы на Царскую Семью. Для нас (истинно православных христиан-контрреволюционеров) Царская Семья, а не ВСЯ восставшая на Бога и Царя очумевшая революционная Россия, является святыней и главным примером для подражания. Посему и Царский Крест Гаммадион для нас свят, как любой Крест. Мы защищали его в 1990-е от крестоборцев-сергианцев МП, будем защищать его и сейчас от крестоборцев-назаровцев РПЦЗ(А). Будем защищать везде, где бы не окопались новожидовствующие еретики!

Администратор Интернет-Собора: «Да защищайте сколько угодно. Вам сказано было, что в традициях РПЦЗ нет никакой связи между Животворящим Крестом и свастикой. Неужели непонятно? Забирайте от нас свою свастику и идите с нею куда хотите, если вам она важнее всего другого. Крестоборец Вы, поскольку боретесь с Крестом Господним ради языческого символа. Все уже устали от вашей твердолобости. Вы, господин Дёмин, на сегодняшний день к РПЦЗ не имеете никакого отношения. Ищите, Бога ради, себе подобных – в истории РПЦЗ таковых нет ни одного среди ее иерархов, священников и мирян. Если упрямство Вам дороже – ПРОЩАЙТЕ и ПРОСТИТЕ, если можете».

Вячеслав Дёмин: «Вообще-то последний комментарий адресован не вам (у вас даже имени нет), а о.Никандру. Ну да Бог вас простит. А кто и какое отношение имеет к Святоруской Церкви, уж точно не вам решать. Вы, слава Богу, еще не вся РПЦЗ!»

Отец Никандр: «Нет, я также почитаю крест любой формы (кроме перевернутого). Но у каждого креста свое место, Вы можете себе представить священника с гаммадионом на груди? Правильно, не можете, а в орнаментальных переплетах он хорошо смотрится. В конце концов, он и сделан такой формы именно для орнамента, потому-то использование восьмиконечного креста в орнаменте неудобно.

Хотя старообрядцы погрешили в своей «канонизации» восьмиконечного креста, но от Церкви были отлучены не за это, а за то, что возвели хулу на Церковь, будто Она есть «антихристово учреждение». Нельзя назвать крестоборцем человека, который почитает крест, носит его у себя на шее и крестится»…. (об акафисте) Но он не получил общецерковного признания, это была какая-то частная инициатива. Вы говорите о падшей России. Ну почему же ВСЯ Россия? Ведь были же миллионы мучеников и исповедников, которые совсем не знали о гаммадионе и не использовали его, однако они – в Царстве Небесном. Именно их я имел в виду, а не богоборцев. И потом, Господь попустил страдания Царской Семье не только как жертве благоугодной за грех отступления народа, но и за личные грехи, которые у них тоже были, но они омылись своей мученической кровью. Царским крестом можно назвать крест, бывший при помазании Государя Церковью на царское служение».

Вячеслав Дёмин: «Уважаемый отец Никандр! Радует уже то, что вы хотя бы не хулите гамманический Крест. Однако почему-то до сих пор упорно доказываете его несостоятельность как Креста Господнего, называя орнаментом. Давайте исходить из здравого смысла и существующих (не нами написанных) церковных правил. Я недаром назвал современное крестоборчество (сергианство, назарианство и прочую ересь) новым иконоборчеством. И вот почему. Вы, должно быть, знаете, что в стародавние времена иконоборцы, отвергавшие иконы не отвергали при этом Крест. То есть они не признавали лишь «человекообразного» изображения Троицы, Спасителя, Богородицы, Ангелов и Святых, называя иконопочитание ересью, но при этом почитали Крест. Прямо как нынешние протестанты. Императоры-иконоборцы хранили голгофский Крест как святыню и никогда не запрещали изображать Кресты (в том числе и креститься) в храмах, на предметах, на одежде и т.д. Это к вопросу о том, что нельзя, мол, называть крестоборцами тех, кто крестится и носит на себе нательный крестик. Чем же отличаются нынешние еретики-крестоборцы от их предшественников иконоборцев, которые выборочно признавали святыни? Само слово «ересь», как известно, происходит от греческого слова, обозначающего какой-либо выбор или избрание (выделение, направление, мнение), то есть выделение и приятие чего-то одного и неприятие чего-то другого. Древние иконоборцы и современные крестоборцы лучший тому пример. Безликий «Интернет-Собор» говорит мне: «приведите хоть одно свидетельство, когда бы Соборы, Синоды, священники или авторитетные миряне говорили бы о почитании Креста-Свастики». На это хочется сказать – назовите хоть один Собор, Синод или другие церковные авторитеты, которые отвергали бы данную форму Креста, то есть признавали бы одни формы оного и не признавали бы другие. Кроме старообрядческой прелести такого разделения отродясь не было. В догмате об иконопочитании, принятом на Седьмом Вселенском Никейском Соборе, почитание икон приравнивалось к неизменному почитанию Креста. Причем в этом догмате вы не найдете описания разных форм Креста. Честный Животворящий Крест един!!! Он не разделяется на приемлемые и неприемлемые формы, на те, которые можно использовать в богослужении и на те, которые используются лишь в орнаменте. А сказано лишь о том, что изображение Креста надлежит «полагати во святых божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путех...»

Где же здесь разделение? Где орнамент, а где не орнамент? И самое главное, где здесь сказано, что Честный Животворящий Крест – это только восьмиконечный Крест, а прочие не православные, еретические или декоративные? Что-то у вас здесь не клеится. Не разделяли Крест и на предыдущем Шестом Вселенском Константинопольском Соборе. В его 73-м правиле сказано: «Поелику Животворящий Крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения».

Никакого разделения Креста вы не найдете ни в Стоглаве, ни в Домострое, то есть в XV-XVI веках на Руси, так же, как в IV-VIII веках в Византии никому (даже отъявленным иконоборцам) и в голову не приходило одни Кресты почитать главными богослужебными, а другие второстепенными, пригодными лишь для того, чтобы украшать орнаменты. А тем более никто и никогда не осмеливался хулить какой-либо Крест, особенно Царский Гаммадион. То, что Крест-Свастика – это Царский Крест не я придумал. Именно так его называли еще первые христиане, изображавшие Гаммадион на стенах римских катакомб. Царский не в смысле исключительно императорский, а в смысле принадлежности Царю Небесному Христу-Помазаннику. Царский Крест, Царский Путь, Царские Врата и т.д.»

Митрополит Агафангел: «Я полагаю, что тема смуты в московском приходе освящена достаточно. Очевидно, что сторонникам В.К.Демина нечего ответить на выставленные против них обвинения. В результате обсуждения этой темы выяснилось, что отлученный В.К.Денмин к своим сознательным заблуждениям о неавторитетности Священного Писания и своей расовой теории прибавил еще и крестоборчество, выраженное в утверждении того, что к иконографии Креста Господня должна быть присовокуплена свастика, что никак не подтверждается Священным Преданием Церкви. Чем еще раз подтвердил справедливость своего отлучения. Я думаю, что тему эту можно закрыть, поскольку все стороны вполне высказались. Я благодарен всем без исключения участникам обсуждения данной темы. Мы ее сохраним, как свидетельство».

Вячеслав Дёмин: «Крестоборец тот, кто разделяет Крест, одну форму Креста признает, другую нет или хулит какое-либо изображение Честнаго Животворящего Креста. А я почитаю все виды Креста, не разделяя и не выделяя. Пусть эти слова будут еще одним свидетельством, которое вы, владыка, обещали сохранить. Они пригодятся на грядущем Поместном Соборе Русской Церкви. Там-то и решат, кто из участников данного обсуждения был крестоборцем, а кто крестоносцем!»

Митрополит Агафангел: «Вы пишете неправду, когда утверждаете, что «…я почитаю все виды Креста, не разделяя и не выделяя». Вы разделяете и выделяете. Для Вас свастика имеет особое значение, отдельное от значения Животворящего Креста. Иначе бы Вы не спорили и это начертание не предпочли бы пребыванию в Церкви. Вы, в сущности, готовый сектант и стоите на пороге организации своей собственной секты. Я понимаю, что мы остановить Вас не в силах, но, поверьте, мне искренно жаль Вас и тех, кто за Вами пойдет».

Вячеслав Дёмин: «Жаль, владыка, что вы своим волевым решением закрыли тему, не давая возможности оправдаться мне лично и другим участникам обсуждения реабилитировать поруганный крестоборцами (сергианами и назаровцами) гамматический Крест. Почему вы постоянно пытаетесь уличить меня во лжи? Если я говорю, что почитаю все виды Креста, значит так оно и есть. Если не верите, милости прошу ко мне в гости. В моем доме вы своими глазами увидите восьмиконечный Крест, который лежит на аналое вместе с Евангелием, и к которому я ежедневно прикладываюсь после молитвы. Никакой секты свастистов гитлеристов хилиастов или какой-то еще я не создавал, не создаю и создавать не пытаюсь. Почитал и почитаю Святую Церковь и признаю ее иерархию. Свидетельствую об этом пред Богом. Это обвинение тоже не справедливо. В отличие от М.В.Назарова я никогда не нарушал 64 правило 6 Вселенского Собора, запрещающее мирянам поучать единоверцев и влезать в богословские вопросы. Не там вы ищите сектантов и еретиков, увы, не там. В предпоследнем обращении к вам, уважаемый владыка, я предложил проверить меня на веропригодность, т.е. сдать экзамен по православному катехизису. Но ваш ответ был какой-то странный. Вы сказали, что и рады были бы проделать это, но почему-то не можете, предлагая один единственный выход - помириться с МВН. Я никогда не держу зла и готов помириться с любым личным врагом, но разве в этом дело?! Или верность Св.Православию стала определяться дружбой с МВН? Или он мешает вам принимать самостоятельные решения? Или есть какие-либо другие причины, мешающие вам проверить мои вероисповедные принципы? Поясните, пожалуйста!»

Митрополит Агафангел: «Еретикам следует каяться, а не распространять среди православных христиан то, что определено как ересь. Поскольку покаяния у Вас нет ни в чём, и Вы продолжаете упорствовать в своих заблуждениях, то Вас следует оградить от христиан не только в молитвенном, но и в бытовом общении. Придется издать и такой указ».

Михаил Назаров: «Вопрос администратору. Прошу прощения, вроде бы тема перенесена во внутренние вопросы. В таком случае – что здесь делает человек, не принадлежащий к Церкви?»

Денис Копыгин: «Учитывая то, что у нас нет государственной православной власти, такой, как в Российской Империи – а тем более в Допетровской Руси и Византии, да и в христианском мире вообще нет истинно-христианских государств (какие были в Европе в средневековье и в меньшей степени – в новое время) – единственная власть, которая может справиться с ересью это епископская власть. Митрополит Агафангел должен нераскаянных еретиков отлучить от церкви, тех кто может покаяться – на тех наложить епитимью, учитывая длительность раскола – желательно достаточно жёсткую епитимью. А вообще-то лично я считаю, что самые идеальные способы борьбы с ересью существовали в Византии и Допетровской Руси, а также в средневековой Европе. Всех наших новообращённых «русских мусульман», баптистов, свидетелей Иеговы, других протестантов, католиков-модернистов, членов неокультов (тоталитарных сект), также всех сторонников ересей подобных той, которую проповедуют Дёмин, Леоничев, Кунгурова, о.Никандр, поклонников «экуменического движения» – следовало бы предать церковному суду и при православной или христианской власти – подвергнуть уголовному преследованию, начиная от штрафов и конфискаций кончая смертной казнью…»

Вот и настало время, когда еретики-крестоборцы, антифа-христиане и прочие лукавые «поборники» Православия, считающие себя правоверными христианами, показали свое истинное лицо. Теперь они не только готовы устраивать гонения на православных христиан, почитающих крест, не только объявлять их еретиками, сектантами, «свастистами», «хилиастами», «гитлеристами» (термины придуманы и введены в обиход М.В.Назаровым), но и сдавать своих же братьев-христиан на расправу антихристовой власти и даже предать их смерти. Думая при этом, что защищают веру отцов. Не о них ли говорил Господь: «наступит время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16. 2)?!

Очередную антифашистскую порцию крестоборчества выдал на днях митрополит Агафангел (http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/provokatciia-protiv-rptcz).
Заодно в своем выступлении он намекнул на то, что я и катакомбники из юрисдикции архиепископа Амвросия «платные агенты», которые-де специально проникли к «его церковь», чтобы убедить окружающих единоверцев в дружбе и сотрудничестве русских белоэмигрантов с Гитлером. Что все мы «провокаторы», которые только и думают о том, как бы опорочить доброе имя РПЦЗ, связав его с нацистами. Воспаленный и всего боящийся ум митрополита не нашел ничего лучшего, как придумать нелепую историю о том, что мы или кто-либо по нашей указке приехали в Одессу, где располагается его резиденция, и там разрисовали свастиками местное здание церковной кухни. Как говориться, осквернили церковное здание «фашистскими символами». Кстати говоря, служащие на этой кухне инокини РПЦЗ(А) устраивают там благотворительные обеды, подкармливая престарелых одесситов, советских ветеранов и одиноких евреев, тем самым пытаясь доказать свою непричастность к проклятым фашистам. И ведь им почему-то верят, как верят современным немцам, которым после войны мировое сообщество сумело привить комплексы неполноценности и вины перед евреями «пострадавшими от нацизма».

Вот официальное заявление первоиерарха РПЦЗ(А) на сайте ИС от 18.03.13: «Сегодня неизвестные разрисовали фашистской символикой здание благотворительной трапезной при Архангело-Михайловском епархиальном доме в Одессе. Я воспринимаю это как последовательное звено в цепи запланированных провокаций. Мне стало известно, что ФСБ и МП имеют план, который сейчас осуществляется, по очернению нашей Церкви за нашу, якобы, связь с фашистами. К этому также привлечен «епископ» Амвросий Сиверс и люди из его окружения. Эти планы должны были осуществиться через один из наших московских приходов, на котором, скорее всего, имеются штатные провокаторы (или провокатор) и несколько человек, введенные ими в заблуждение. Известно, что ложь о сотрудничестве РПЦЗ с фашистами всегда использовалась СССР в качестве нашей дискредитации. Но я уверен в том, что как раньше, так и сейчас, эта ложь не сможет очернить нашего доборого имени. Потому что этот вымысел недоброжелателей к нам не имеет, слава Богу, никакого отношения. + Митрополит Агафангел».

Не знаю как кому, а мне почему-то расхотелось возвращаться в лоно той самой РПЦЗ(А), которую возглавляет хулитель святого креста, поставивший мне в вину помимо всего прочего почитание гамматического креста-свастики. Я верен традиции Церкви. А какой же традиции придерживается митрополит Агафангел и иже с ним?

Историкам Церкви Христовой знакомо благоговейное почитание первых христиан Царского Креста – Гаммадиона, который они называли одним из главных символов Святаго Духа, о чем свидетельствуют и многочисленные изображения в римских катакомбах, на надгробиях мучеников и на иконах изображающих сошествие Святаго Духа. Невещественный Дух чаще всего изображался в виде голубя, огня или гамма-креста, а иногда голубь и огонь изображались в виде гамма-креста. Иначе говоря, возводимая хула на Гаммадион равнозначна хуле на Святаго Духа, а грех сей, как известно не прощается ни в этом веке, ни в будущем.

Мне расхотелось доказывать свою «веропригодность» людям, утратившим элементарные чувства сопричастности, сострадания и братской любви, которые позабыли о духе соборности, возомнив себя как минимум апостолами и святыми отцами. Мне расхотелось, честно говоря, причащаться из одной чаши с таким заблудшим, скользким, лукавым архиереем. Даже если этот коренной одессит не еврей, что сомнительно, мне достаточно и того, что до принятия монашества у него была жена-иудейка и дочь от нее, ныне благополучно проживающие в Израиле, а женатый на жидовке (как гласит русская народная мудрость) – дважды жид! Чего же еще ждать от него? Все что он делает, в полной мере согласуется с деяниями того самого дважды-жида. Не подумайте, что во мне говорит какая-то личная обида. За своих личных врагов я привык молиться. Нет, это не обида, а объективная оценка человека облеченного высшей церковно-духовной властью. Его имя возносится на каждой литургии, а это значит, что мы все причащаемся вместе с ним. Нет уж, извините! Я ушел в свое время из МП, чтобы не причащаться с чекистами и содомитами. И теперь у меня нет никакого желания иметь что-то общее с чуждыми мне людьми, которые пытаются приспособиться к антихристианскому миру, доказывая на каждом углу свою толерантность, лояльность и преданность власть имущим жидам. И при этом демонстрирующих непричастность, неприятие, непримиримость к фашизму и русскому национальному сопротивлению. Тем более я не желаю вместе причащаться из одной чаши с такими злобно-агрессивными крестоборцами, как М.В.Назаров и другие антифа-стукачи.

Может быть, я не совсем прав и слишком уж преувеличиваю опасность крестоборческой ереси, которая еще не осуждена соборным разумом нашей Христовой Церкви?! Возможно, я слишком уж рьяно взялся за дело и немного забегаю вперед в своем противостоянии, как говориться, поперек батьки.., однако мириться с хулителями Святого Животворящего Креста, дискутировать или искать компромисса с этими лукавыми антифа-христианами я более не намерен. Господь видит мою искренность и преданность Ему и наверняка поправит меня, если я в чем-то допускаю оплошность.

«Радуйся пречистый Кресте Христов, от нападения духов злобы нас защищаяй; радуйся, от различных стрел их невредимы ны сохраняяй. Радуйся, яко от знамения твоего, с верою благочестно творимаго, вся силы ада, яко дым от ветра, исчезают; радуйся, яко тобою вся крепость их, яко воск от лица огня, истаивает» (Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню. Икос. 10).







Tags: символика, христианские ценности
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments