anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Ищу людей , заинтересованных в обсуждении проблем Зем. Кодекса в редакции от 2015 года

Земельное право – самостоятельная отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения в сфере реализации прав собственности, а также других вещных прав на землю. Понятие земельного права, в общем, охватывает все особенности деятельности государственных органов в этой сфере, а также определяет предмет земельного права, его субъекты и объекты, функции, задачи и цели земельного права РФ. Источники земельного права России – Земельный кодекс РФ и другие законодательные акты РФ.

[Spoiler (click to open)]

ЗК

судебные и нормативные акты рф

http://sudact.ru/law/doc/wRCyjVdEfkZK/025/003/#JXzIaOSNsr6m


консультант плюс

http://www.consultant.ru/popular/earth/?utm_campaign=law_doc&utm_source=ya.direct&utm_medium=cpc&=utm_content=The%20Land%20Code&utm_term=dec

официальный интернет портал рф правовой
http://www.pravo.gov.ru/

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201408010002
конституция

с постатейными коментариями
http://docs.cntd.ru/document/744100004


комментарии
http://zemkod.ru/glava-18/st-103-zk-rf/kommentarii


судебные и нормативные акты рф
http://sudact.ru/law/doc/wRCyjVdEfkZK/001/001/

Дачная амнистия: какие документы необходимы?

Набор документов будет зависеть от того, что оформляется: дачная постройка или земля (участок):


  1. Постройка. При оформлении дачной постройки исходят из того, какого типа строение – капитальное или некапитальное. Во втором случае можно обойтись кадастровым планом на участок, квитанцией об оплате государственной пошлины и заполненной декларацией. Для оформления капитальной жилой постройки понадобятся:

    • проект на дом

    • кадастровый паспорт

    • свидетельство, подтверждающее право собственности на землю (при её предварительном оформлении)

    • оригинал и копия квитанции об оплате госпошлины


  2. Земля. В этом случае специалистам Росреестра следует предоставить:

    • кадастровый план с указанием общей площади и обозначением границ участка

    • документы, подтверждающие право на землю

    • квитанцию по уплате госпошлины (оригинал + копию)


Дачная амнистия
Легко заметить, что в каждом конкретном случае оформление требует минимума документов. Садовая амнистия уже позволила зарегистрировать десятки тысяч дачных участков и строений по всей стране. При очередном продлении дачной амнистии в этом году оформить землю или дом смогут все желающие.



Как оформить земельный пай по наследству
Раздел: Земельное право | Нет комментариев


Получение любого наследства всегда сопряжено с множеством бюрократических операций. Это связано с важностью процедуры определения истинных наследников и причитающихся им долей в наследстве. Свои права на наследство необходимо доказать, поэтому и при наследовании земельных паев не удастся избежать визита к нотариусу, который сможет подтвердить наличие наследственных прав. Целью всех последующих действий должно стать получение свидетельства, которое подтвердит наличие права наследования на земельный пай. Впоследствии этот документ останется предъявить в регистрационный орган, занимающийся оформлением унаследованных земельных участков в собственность.
Как оформить земельный пай по наследству
Оформление пая в наследство

Первоочередные документы, которые подлежит сдать на рассмотрение нотариусу, должны представлять собой либо завещание, в котором указана фамилия заявителя, либо свидетельства о заключении брака и о рождении – при наличии родственных связей с наследодателем. В ряде случаев наследников называет суд – здесь потребуется предъявить решение суда.

Все остальные документы, которые понадобятся для оформления наследства, нотариус подготовит самостоятельно. Исключение составят лишь выписка с оценкой стоимости наследуемого земельного пая (выдаётся местным Комитетом по земельным ресурсам), а также справка из налоговой инспекции об отсутствии просрочек по платежам в бюджет за земельный участок. Любые другие документы из регистрирующих структур нотариус получает самостоятельно на основании своих официальных запросов.
Наследование земельных паев

Наследование земельных паев требует открытия наследственного дела, которое ведет нотариус. В его компетенции – проверить документы, подтвердить факт смерти наследодателя, убедиться в истинности прав наследника. Получив на руки свидетельство о праве на наследство земельного пая, наследнику останется документально оформить землю в собственность.
Как оформить земельный пай по наследству
Согласно п. 18 ст. 217 НК РФ, получившее в наследство земельный пай физическое лицо не платит налог на имущество. Дословно земельный участок здесь приравнивается к «доходам в натуральной форме, которые освобождаются от налогообложения». Таким образом, за полученную в наследство землю новому собственнику не придется платить в бюджет никаких пошлин или налогов.

Оформление купли-продажи дачного участка
Раздел: Земельное право | Нет комментариев


«Дачная лихорадка», в отличие от «золотой», имеет сезонный характер. Резкие спады её активности зависят от многих причин. Но даже затухание спроса не приводит к полной остановке купли-продажи земельных участков, больших загородных домов и крошечных домиков. Стремление «назад, к природе» более живуче, нежели сибаритство города. Как покупка, так и продажа – дело небыстрое, требующее усилий, душевных и материальных затрат. Но главное условие успеха – грамотное оформление всех необходимых документов.
Оформление договора купли-продажи дачного участка

Оформление купли-продажи дачного участка
Фиксация сделки по купле-продаже земельного участка в России регламентируется Гражданским, Земельным, Семейным кодексами. Осуществляется в регистрационном органе с предоставлением документов о правах владения, договора о купле-продаже (наследования, дарения, обмена), свидетельства о регистрации этого права в госструктуре.

Договор купли – продажи дачи включает покупку земельного участка с вместе садовым домиком. В нем указываются все продаваемые объекты и содержится:

информация о площади участка и построенных объектов, адресе, кадастровом и инвентарном номерах
перечисление посаженных деревьев, кустов и пр.
стоимость всех объектов раздельно:
кадастровая (по кадастровому плану)
инвентаризационная (стоимость дома в текущих ценах)
договорная (по соглашению сторон)

Покупатель должен быть уверен в том, что на момент совершения сделки ни участок, ни дом не заложены, не подарены, не являются объектами судебного разбирательства. Составляется документ в нотариальной конторе в 3-х экземплярах для продавца, покупателя, регистрирующего органа. Поскольку договор вступает в силу с момента подписания, то сделку надо быстро зарегистрировать. Передается объект продажи по передаточному акту с планом участка и справкой БТИ.
Другие документы для купли продажи дачи

Оформление купли-продажи дачного участка
Правильное оформление купли-продажи земельного участка с домом не ограничивается договором. Обе стороны сделки должны написать 2 заявления о государственной регистрации: соглашения о купле-продаже и о переходе прав собственности. Для регистрации необходима справка садового товарищества, план участка (выписка из кадастрового учета недвижимости).

Есть различия в предоставляемом пакете документов, если дачный участок приобретался после 1 сентября 2006 г. В этом случае нужен техпаспорт дома. Продавец должен показать справку об отсутствии задолженности по налогам на недвижимость. Для регистрации понадобятся все эти документы плюс паспорта обоих участников сделки.

http://mosadvokat.org/oformlenie-kupli-prodazhi-dachnogo-uchastka/


Земельный налог
Раздел: Земельное право | Нет комментариев


Налогом на землю называется обязательный платеж, который выплачивается собственником участка земли. По своей территориальной принадлежности он относится к категории местных, поскольку взимается согласно действующим нормативным документам органов власти конкретными муниципальными образованиями. Налоги выплачиваются исходя из кадастровой стоимости земли, установленной законодательным путем за календарный год. Периодом отчетности для плательщиков будут 3 первых квартала календарного года.

Земельный налог
Субъекты платежа или плательщики

Таковыми НК РФ называет:

организации, владеющие землей на основании прав собственности, постоянного пользования или на основе наследственного права
управляющие компании, в случае, если земля представляет собой паевой взнос
физические лица, владеющие землей на тех же правовых условиях, что и организации

Среди тех, кто не платит налог на земельный участок (такими они признаются по законодательству) – структуры и физические лица, получившие землю безвозмездно в пользование на определенный срок или в качестве арендаторов по договору.
Объекты налога на землю

Налог выплачивается собственниками земельных участков, которые располагаются на территории конкретного региона, в т.ч. в городах федерального значения, в которых такой налоговый платеж предусмотрен местными правовыми нормами. Некоторые земельные участки, в частности, исключенные законодательством РФ из оборота, или включенные в перечень занятых ценными и значимыми культурными памятниками, а также категории: земли лесного фонда и земли под водными объектами, налогом не облагаются.

налог на землю
Налоговые ставки

Ставки налога на землю в 2015 году соответствуют, как и всегда, ст. 394 НК РФ. И, хотя их устанавливают муниципальные образования, кодекс указывает, что они не должны быть выше 0,3% для земель, которые отнесены к категории сельскохозяйственных или в сельских поселках, предназначенных для производства сельхозпродукции, подсобных хозяйствах, в т.ч. приобретенных для животноводства; земель, находящихся под жилым фондом и инженерными сооружениями, а также выделенных федеральным правительством для военных и таможенных нужд. Все остальные плательщики обязаны выплачивать налог в 1,5%. Просчитывается сумма налога плательщиками самостоятельно согласно государственному земельному кадастру.

Существуют льготные категории организаций, полностью или частично свободные от уплаты налога на землю. Законодательно определены в качестве полностью не выплачивающих: учреждения уголовно-исправительные, земли с шоссейными дорогами государственного значения, религиозные структуры, общественные организации людей с ограниченными возможностями, предприятия народных ремесел, физические лица из числа коренных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, судостроительные предприятия и ряд других. Предприятия-резиденты в особой экономической зоне освобождаются от платежей сроком на 5 лет с начала основания бизнеса


Решение земельных споров
Раздел: Земельное право | Нет комментариев


Решение земельных споров адвокаты в один голос называют одним из наиболее трудоёмких процессов, где любая мелочь иметь серьезное юридическое значение, а значит, способна повлиять на исход судебного разбирательства. Вместе с тем, адвокат по земельным вопросам не обязательно вызывается в суд, а зачастую работает непосредственно с клиентом, решающим свои вопросы мирным путём, но желающим обезопасить себя от каких-либо нарушений своих прав и законных интересов.
В обязанности адвоката по земельным спорам входит работа по установлению фактов, имеющих юридическое значение, а также поиск возможностей их использования в судебном процессе. Также сюда включается работа по подготовке всех необходимых документов, которые относятся к земельному участку и правам на него, установлению и регистрации фактов нарушений условий пользования арендуемым участком. Причем, это лишь малая часть юридических аспектов, с которыми приходится работать адвокату.
Как правило, к услугам адвоката по земельным спорам прибегают при составлении договоров, относящихся к купле-продаже или аренде земельного участка, при составлении завещания или установления наследования земельного участка каким-либо лицом. Сюда же можно включить проведение мирных переговоров о решении земельных споров, составление исков или жалоб в соответствующие судебные инстанции или вышестоящие судебные органы.
Опыт и квалификация адвоката будут также необходимы при составлении договора дарения земельного участка, составлении завещания на него. Кроме этого, специалист по земельным спорам может представлять интересы клиента в госорганах, курирующих земельные вопросы, сопровождать составление и соблюдение договоров и сделок
http://mosadvokat.org/reshenie-zemelnyx-sporov/

Перечень необходимых документов для оформления продажи земельного участка
Раздел: Гражданское право, Земельное право | 1 комменатрий


Реализация земельных участков регулируется государственными органами в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ (ст.37), Гражданским кодексом РФ (ст.209). В этих законодательных актах также установлен перечень необходимых документов для оформления продажи земельных участков, в том числе порядок подготовки таковых собственником объекта.

Перечень необходимых документов для оформления продажи земельного участкаСегодня владельцы земельных объектов обладают различными видами документов, устанавливающих их права на собственность и подтверждающих возможность владения и реализации земельной недвижимости:

- свидетельство о государственной регистрации права, которое было выдано региональной регистрационной службой и кадастровый план, выданный региональной кадастровой службой;

- свидетельство о регистрации права старого образца, выданное районным земельным комитетом по постановлению районной администрации, имеющее юридическую силу в настоящее время;

- постановление районной администрации о предоставлении земли владельцу участка либо договор о покупке земельного участка.

В указанных документах обязательно должны быть отражены категории земельных участков – земли поселений, земли запаса и лесных фондов, садоводство, земли промышленности и особо охраняемых территорий; разрешенное использование – ЛПХ, ИЖС, крестьянское и фермерское хозяйство. Также, в строке «вид права» должны быть указаны условия пользования участков земли:

- в свидетельствах нового образца – собственность или аренда;

- постоянное пользование или бессрочное;

- владение наследуемым имуществом пожизненно;

- аренда;

- безвозмездное пользование срочное;

- частная собственность.

Продать земельный участок можно только в том случае, если он является собственностью и соответственно, прошел государственный кадастровый учет, исключением может быть арендуемый участок земли, где возможно переуступка права аренды покупателю. Исходя из вышесказанного следует, что для продажи участка собственник должен предоставить пакет документов: свидетельство на права собственности или о государственной регистрации права, кадастровый план участка, подготовленный специально для продажи, выписка из БТИ, справка об отсутствии задолженности по оплате налогов за землю из поселения, выкопировка из карт землепользования, справка из налоговой службы, разрешение органов архитектуры на продажу, согласие супруга, нотариально заверенное, справку об отсутствии ареста на участок (его может заменить выписка из реестра).

Все документы лучше готовить заранее, получить их можно в определенной государственной структуре:

- в администрации поселения, где расположен земельный участок, в примерные дни можно получить выкопировку из карт землепользования, в том числе, заверить его подписью главы администрации и печатью;

- в бухгалтерии администрации поселения можно получить справку об отсутствии задолженности по оплате налогов на землю;

- также в администрации можно получить справку формы №9;

- выписку из земельного кадастра – в районной кадастровой палате в приемные дни. Здесь происходит определенный процесс, поэтому выписку следует начинать получать не менее, чем за месяц до продажи.

http://mosadvokat.org/perechen-neobxodimyx-dokumentov-dlya-oformleniya-prodazhi-zemelnogo-uchastka/

Как оформить дачный (садовый) участок в собственность – список документов, процедура оформления
Раздел: Земельное право, Общие юридические вопросы | Нет комментариев


Вопросы земли и имущества, на сегодняшний день, являются одними из самых актуальных в обществе, поскольку при их разрешении возникает множество проблем. Даже элементарная, на первый взгляд, процедура оформления дачного участка в собственность может превратиться в длительный и трудоемкий процесс, если не знать тонкостей российского законодательства. В данной статье речь пойдет о том, как оформить садовый участок в собственность, какой список документов следует собрать, и в каком порядке следует проходить этапы процедуры оформления собственности.

Как оформить дачный (садовый) участок в собственность – список документов, процедура оформленияОснованием для оформления дачного (садового) участка в собственность является наличие правоустанавливающего документа на этот участок. Также основанием служит право постоянного или пожизненного наследуемого пользования. Кроме того, зарегистрировать право собственности можно на основании заявлении владельца при наличии следующих документов:

- акт о предоставлении земельного участка гражданину, который издан органом государственной власти в пределах компетенции и в порядке, установленным действующим законодательством;

- свидетельство или акт о праве гражданина на конкретный земельный участок, выданный органом власти в соответствии с законом, действующим на момент издания документа;

- выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органом местного самоуправления, о наличии у гражданина права на земельный участок, если он был выделен для ведения личного подсобного хозяйства;

- другой документ, удостоверяющий право гражданина на конкретный земельный участок.

Для регистрации участка в собственность, владельцу понадобится кадастровый план, который составляется путем проведения межевания участка. Чтобы получить кадастровый план, в соответствующие органы необходимо обратиться с заявлением владельца участка, заверенного его подписью, квитанцией об оплате государственной пошлины за проведение кадастрового учета и оригиналом документа, удостоверяющим право гражданина на этот участок.

После получения кадастрового плана, владельцу участка необходимо обратиться в органы Росгосрегистрации в отделение по месту расположения земельного участка. Для регистрации права собственности потребуется предоставить документы: правоустанавливающий на землю, оригинал кадастрового плана и квитанцию об оплате государственной пошлины за процедуру оформления права собственности. Процедура оформления занимает около месяца, по истечению которого владелец будет уведомлен о принятом решении посредством почтового отправления либо лично.

http://mosadvokat.org/kak-oformit-dachnyj-sadovyj-uchastok-v-sobstvennost-%E2%80%93-spisok-dokumentov-procedura-oformleniya/




Tags: земельный кодекс, земля, зк
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments