anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Почему меня всегда привлекает С. В. Волков , потому что пишет обо мне, - но много лучше меня самого

ибо в силу особенностей я сам никогда бы так и не написал : ЭСТЕТИКА РУСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА :

Оригинал взят у salery в Об эгоизме и патриотизме
Все чаще меня (и в «личку» и лично) стали спрашивать, почему, если, исходя из декларируемых мною взглядов, Запад как бы «хороший», я - «не за него».
Это какая-то манихейская логика, к сожалению, повсеместно насаждаемая.
Ну да, коль скоро уж довелось мне жить в эпоху «массового общества», я предпочитаю его «либеральную» разновидность, потому что действительно считаю необходимым иметь максимально свободную экономику, независимый суд, свободу самовыражения и стабильную политическую систему, предотвращающую влияние «массы» на интересы «продвинутых» людей все-таки гораздо лучше, чем, основанная на том же культе «простого человека» диктатура фашизоидного или коммуноидного типа.
Но я хочу иметь все это В МОЕЙ СТРАНЕ, а тот факт, что это наличествует в каких-то других государствах, мне чужих и при нынешнем раскладе моей стране враждебных (а если бы в ней вместо поганой РФ каким-то чудом воскресла Россия – то тем более враждебных, чем «либеральнее» она бы была), ничуть меня не греет, а лишь вызывает чувство досады.

Представление о наличии Сил Мирового Добра – дурацкая фантазия, а борьба держав за гегемонию
– вечная и сугубая реальность, и никто извне этого мне не принесет («правильным» странам не нужны конкуренты, и другим они приносят только либо зависимость, либо хаос).
Вообще-то в вопросах «за кого» даже и государства крайне редко руководствуются абстрактными идеалами; нормально, что «реакционный царизм» в 1860-х поддерживал «супердемократические»
в противостоянии с Англией и Францией, а ныне те же США имеют ближайшего друга в лице Сауд.Аравии, порядки в которой в современном мире вообще беспрецедентны.
А я и государства никакого не представляю («мое» давно уничтожено,
а с СССР-РФ себя не отождествляю).
Моя позиция (за осознанной невозможностью влиять на события) вообще даже не политическая,
а, скорее, эстетическая, или, если угодно, эгоистическая. Я никогда не ратую за ситуацию, в которой мне (и мне подобным) было бы плохо (поэтому, например, в отличие от известного юзера Сапожника, прекрасно представляющего себе свойства окружающего его доброго народа, но во имя идеалов демократии жаждущего реализации последним своих инстинктов через «честные выборы»,
я не демократ).
Впрочем, мои идеалы и интересы обычно не находятся в противоречии, если только речь не идет
об интересах чисто материальных (к которым я достаточно равнодушен).
Вот Совок, например, я ненавижу не только потому, что он полярен моим представлениям о добре и зле, но и за то, что он изуродовал и навсегда испортил мою собственную – единственную, кроме которой никакой уже не будет – жизнь (то, что вместо психушки удалось нырнуть под корягу и даже к концу СВ относиться к верхним 10, а в перспективе и к 5% - дела не меняет: я НЕ ТАК хотел жить, и сейчас, попав в нижние 20%, все равно ни за что не хотел бы вернуться в 70-80-е).
Многие меня не поймут, конечно, потому что испытали на себе в лучшем случае «отдельные недостатки», и я их прекрасно понимаю.
Теми же мотивами я руководствуюсь и по «горячему» ныне вопросу.
С «эстетической» точки зрения, хотя я далек от идеализации РИ (там было много недостатков,
и, живи я тогда, возможно, был бы настроен оппозиционно), «при прочих равных» она мне все-таки больше всех нравится. С «эгоистической» - для меня в любом случае существует только --
историческая Россия.
Половина моих предков была связана с отпавшими западными губерниями (бабушкин дядя, кстати, при гетмане управлял одной из областей), половина – с восточными, поэтому всё (и ленинское расчленение страны, и всякая «петлюровщина»), что заставляло бы меня что в РФ, что в лимитрофах считать себя наполовину иностранцем, мне глубоко ненавистно. Возвращаясь же к эстетической стороне дела, – симпатии к плебейским лимитрофным «государственностям», а особенно к украинской (отвергнувшей собственную элиту и навязывающей вместо языка общей великой культуры наречие окраинного деревенского быдла) я нахожу чем-то настолько непристойным (ну, не знаю... как в хорошем обществе наблевать даме в декольте), что исключил для себя возможность личного общения с такими людьми.

Это, впрочем, мой личный выбор. Я считаю, что «никто никому ничего не должен», и каждый вправе следовать своим взглядам, как бы и почему бы они ни сложились, хотя бы и достаточно случайно (у меня вон один ребенок ярый патриот, другой – убежденный космополит), а позиция «ubi bene, ibi patria» вполне имеет право на существование. Поэтому прекрасно понимаю как ставших страстными патриотами «новой» родины, так и живущих по каким-то причинам «за бугром», но оставшихся не менее ярыми патриотами «старой». Это у кого как получилось и кому как нравится.

Но вот меня лично никто и нигде не ждет, и нет у меня блата ни в каком «мировом правительстве». Если здесь то, что я пишу интересует хотя бы несколько тысяч или пусть даже сотен человек, то нигде больше ни я, ни то, чем я всю жизнь занимался (ну не физик я какой и не программист), никому не нужны. Поэтому я охотно посоветую другим, когда им будет «пора валить», но сам не уеду до тех пор, пока мне не заткнут рот (как уехал бы, куда глаза глядят, из Совка, имей я к тому возможность). Можно считать это патриотизмом, можно эгоизмом.

Патриотизм, кстати, обычно предстает под пером известного круга людей чем-то крайне нелепым и глупым. Тогда как на самом деле, даже если оставить в стороне сантименты, а рассуждать с чисто шкурных позиций, он исключительно рационален. Человеку, не имеющему шансов в иных общностях (а более 90% нашего населения за пределами своей страны совершенно точно применения не найдет, и никто не жаждет принять его в свое гражданство), не только логично, но и единственно разумно быть патриотом.

Принадлежа же к той общности, которую ему Бог дал, такому человеку совершенно естественно ставить ее (а в т.ч. и его собственные) интересы заведомо выше аналогичных интересов всех прочих аналогичных общностей. Подобно тому, как связавшему свою судьбу и жизнь с какой-либо фирмой, нет никакого резона отстаивать интересы конкурирующей (куда ему не попасть), хотя бы там была лучшая организация труда, выше зарплата и т.д. (это так же глупо, как дать обыграть себя в карты человеку потому, что он симпатичнее тебя).
При этом совершенно не обязательно считать и тем более «доказывать», что твоя «команда» на самом деле «лучше» (как нормально любить своих несовершенных родителей, а не набиваться к более положительным чужим, или детей за то, что они СВОИ, а не за то, что они самые лучшие). Непонимание этого порождает массу курьезных проявлений, но если для людей любовь (в сущности - к самим себе) без такой лакировки «неубедительна», то я их тоже не осуждаю.
Мне же для отношения к окружающему собственных как эстетических пристрастий так и эгоистических соображений совершенно достаточно и ни в каких оправданиях для них я не нуждаюсь.
Tags: социальный национализм, эстетика
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments