nngan (nngan) wrote in rus_vopros,
nngan
nngan
rus_vopros

Что же произошло в Минске?

Originally posted by nngan at Что же произошло в Минске?

Не успели участники нормандской четверки выспаться после почти 15-часовых переговоров в Минске, а обсуждение итогов переговоров уже стало самой горячей темой текущего дня.



Что же произошло в Минске? И кто вышел из этих переговоров победителем, а кто проигравшим?..

По итогам минской встречи нормандской четверкой был составлен документ «Комплекс мер по выполнению минских соглашений». Находится он в открытом доступе. Ознакомиться с ним можно на официальных сайтах участников переговоров.

Практически сразу же, как только было объявлено о завершении встречи в адрес ее участников посыпались оскорбления и обвинения в предательстве. Причем сразу со всех сторон и в сторону всей четверки. Для сторонников мира – это хороший знак. Раз бранят всех – значит стороны пришли к консенсусу.

Можно ли говорить о победивших и проигравших, когда речь идет о войне и жертвах? Думаю, нет. Весь цивилизованный мир должен в едином стремлении молиться о мире и спокойствии на территории Украины. Но кто же все-таки вышел с переговоров довольным, а кто не очень? Кто улетел на Родину с победным соглашением, а кто виновато побежал, поджав хвост?

Что же произошло в Минске? Давайте выясним это.


В итоговом Минском соглашении мы можем найти 13 пунктов, обязательных для выполнения участниками конфликта.

Давайте попытаемся, проанализировав их, выделить главные тезисы соглашений и понять кому они выгодны, а кому не очень.

Опускаться до рассуждений о прекращении огня мы не будем. Очевидно, это требования озвучивалось всеми участниками минской встречи. Будет ли оно соблюдаться? Покажет время.

Безусловно, первое что нас интересует это статус, который приобретут непризнанные Республики Донбасса. Вариант Максимум для них это, конечно, «Независимость». Вариант, который им не предложит уже никто и никогда даже в теории. Поэтому хоть лидеры Новороссии и продолжают высказываться о борьбе за Независимость и скором походе на Киев – можно смело предположить, что реальный вариант Максимум для них – это Автономия внутри Украинского Государства. Это вариант, который позволит им одновременно находиться внутри международного правового поля и в то же время, по сути, являться практически независимыми от киевской «хунты» субъектами. Для самого Киева, очевидно, идеален вариант полного возвращения Донбасса в юрисдикцию киевской власти на уровне Областей. Учитывая, как развиваются события, стоит предположить, что этот вариант так же является маловероятным и самым желанным вариантом для Киева остается так называемый «Особый статус» Донбасса – Закон «О Временном порядке местного самоуправления».

Что такое этот Особый статус? По сути, это выделение донбасских областей из списка субъектов украинской республики, придание им чрезвычайного и особенного положения внутри государственного устройства Украины. На деле же это лишь оттягивание времени для Киевской стороны. Когда граница будет под украинским замком, ополченцы будут разоружены, а в Донецке и Луганске пройдут выборы под управлением Киева и ОБСЕ, то будет все равно насколько «особым» является статус Донбасса. Эта «ловушка для мышки» захлопнется быстро, в этом не стоит сомневаться. Фантазии сторонников Новороссии о постоянном особом статусе и каких-либо привилегиях из-за этого – не больше, чем просто фантазии, которые обязательно разойдутся с жестокой реальностью.

Значит ли это,
что Особый статус Донбасса – это победа Киева? Нет, конечно же нет. Это лишь опасная ловушка для Новороссии. В ряде случаев она может и не понадобиться.

Важнейшим пунктом соглашений стоит обозначить «Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами… для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.». Не будем особо заострять внимание на этом пункте. Очевидно, что данным пунктом соглашения уничтожаются практически все военные успехи Новороссии за эту зиму, что в условиях военных действий является значительной заявкой на поражение и капитуляцию. Не будем, конечно же, пытаться уверить себя, что война на Донбассе закончена. Это не так. И военные силы ДНР и ЛНР еще не раз, я уверен, попытаются отбить свои потерянные позиции. Но чем больше будет проходить времени, тем меньше шансов на это у них будет оставаться.

Помимо отвода войск значительную роль играет и пункт 10 подписанного соглашения. Он настолько хорош и тонок, что позволю себе привести его в полном объеме: «Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп».

Это настолько тонко и настолько хорошо, что не нуждается вообще ни в каких комментариях. Зеленые человечки – пошли вон. Хорошо и тонко. Тонко и хорошо. Естественно, доказать отношение определенных военизированных отрядов к тому или иному иностранному государству – дело не самое простое. Но этим и предстоит заняться ОБСЕ в самое ближайшее время.

Отдельно хоте
лось поздравить Надежду Савченко, но пока не получается. Она должна была быть освобождена в соответствии с минскими соглашениями, а конкретно с пунктом 6 — обмен всех заложников, «всех на всех». Однако уже днем 12 февраля адвокат Надежды Марк Фейгин заявил, что Надежда Савченко не попала в список по обмену пленными, несмотря на утренние договоренности на ее счет. Давайте будем держать кулаки. В любом случае наличие пункта об обмене всех пленных на всех это правильное и осмысленное решение в условиях любого затяжного военного конфликта.

Просто гигантски-важными в соглашениях выглядят два пункта. Это пункт 4 и пункт 9. Согласно данным договоренностям стороны должны начать подготовку к проведению на территории Донбасса местных выборов в соответствии с украинским законодательством, а сразу после них сторонами необходимо добиться восстановления полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта. Именно эти два пункта можно смело записывать в актив Петру Порошенко, который улетел в Киев принимать поздравления. По сути именно это – ставка на полную стратегическую победу Киевской стороны в вопросе «независимости Донбасса». Контроль государственной границы – не просто важное условие тактического превосходства. Это, по сути, архиважный козырь в руках у Порошенко, который скорее всего и станет ключевым гвоздем в крышку гроба новоросской независимости.

Так ли все однозначно плохо для стороны донбасского ополчения? Конечно нет. Единственным лучом света для них остается фактическое согласие всех сторон переговоров на доставку гуманитарной помощи в зону конфликта. Именно благодаря этой мере Донецк до сих пор не помер с голоду. Фактически еще начиная с лета именно «гуманитаркой» подпитывали ополчение Новороссии. То, что на ее доставку согласились все участники переговоров – важный и возможно единственный плюс Минских соглашений для представителей Донбасса. С другой стороны, теперь гуманитарная помощь будет проходить под жестким контролем ОБСЕ, что несколько ухудшает шансы ополчения
на получение незарегистрированных «гуманитарных» грузов.

Так или иначе, нельзя сказать, что для какой-либо из сторон Минские соглашения стали абсолютным ключом к победе в противостоянии. Но то, что поддерживаемая Штатами и ЕС власть Украины получила в свои руки если не карт-бланш, то практически ключи от всех дверей – отрицать глупо. Важнейшими итогами переговоров для Киева стали условия украинского контроля над государственной границей, назначение местных выборов в соответствии с украинским законодательством и отход войск ополчения на позиции четырёхмесячной давности. Для Донецка и Луганска, явно, Минские соглашения стали громом среди ясного неба. По сути, ополчение деморализовано и отброшено на многие километры назад. Из всех козырей у Новороссии осталась лишь шаткая «гуманитарка».

Значит ли это что красивой песне «Новороссия» пришел конец? Ну конечно нет. Мертворождений проект «Новороссия» был обречен на уничтожение и бесследное исчезновение еще на стадии своего создания. Теперь этот процесс финиширует, исправляя чудовищную несправедливость столь долгого существования непризнанных республик. Что же до Европейского Союза? Для этой стороны вряд ли можно было вообще представить какие-то негативные аспекты соглашений Минской встречи. Они легко добились своего, продавив все самые важные решения о которых договорились давным-давно. В конце концов война идет не на территории Олланда или Меркель. Война идет на территории Украины. Украине ее заканчивать и Украине с последствиями этой войны жить. Ну Бог в помощь.

Уверен, до конца этой истории еще не один день и не один убитый солдат. Но такой важный и такой значимый шаг сделан. Сегодня в Минске.

Данила Столь,
руфабула

[Полный текст Минских соглашений]

Полный текст Минских соглашений





Лидер «ДНР» Александр Захарченко и глава «ЛНР» Игорь Плотницкий подписали в Минске подготовленное «нормандской четверкой» мирное соглашение по урегулированию конфликта на востоке Украины. Документ получил название «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений». Документ состоит из 13 пунктов. Мы публикуем полную версию этого документа.

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9.  Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года.

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание:

Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:

— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— право на языковое самоопределение;

— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Страница 1

Страница 2

Страница 3

Страница 4


(tvrain)

Tags: агрессия, аналитика, власть, европа, мнение, сепаратизм
Subscribe

promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments