nngan (nngan) wrote in rus_vopros,
nngan
nngan
rus_vopros

Categories:

Советский агитпроп 30-х

Originally posted by nngan at Советский агитпроп 30-х
Originally posted by winter_borealis at Советский агитпроп 30-х: адъ...

Содержание газет и журналов "чистого-тихого-кроткого" и "православного" Советского Союза порой поражает своей похабщиной и кощунствами, некоторые номера совсем не лучше содержания нашумевшего журнала Charlie Hebdo, все тоже самое: безбожие, кощунство, дешевые политические приколы и подколы, разве что в советских версиях безбожной писанины тема сисек не раскрыта, но тут с поправкой на время (1930-е). Нашла на просторах Инета обложки и выдержки из советских безбожных изданий, причем следует помнить, что "Безбожник" — это были газета и журнал, из друзей которых вырос Союз воинствующих безбожников..
.
Немного истории

Советская власть на первом этапе своего существования большое внимание уделяла антирелигиозной пропаганде как среди детей, так и среди взрослых. «Безбожник» — еженедельная газета атеистической направленности, издававшаяся в Советском Союзе с 21 декабря 1922 года по 20 июля 1941 года (с перерывом с января 1935 по март 1938) (Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (19172000)). Газета являлась печатным органом Центрального Совета Союза воинствующих безбожников. Вокруг этой газеты быстро сложилась сеть корреспондентов и читателей. Благодаря им в августе 1924 года в Москве было образовано Общество друзей газеты «Безбожник». Помимо собственно газеты «Безбожник» редакция также участвовала в выпуске атеистических журналов «Безбожный крокодил» (1924–1925) и «Безбожник» (1923–1941) (в 1923–1932 назывался «Безбожник у станка»).

Бессменным лидером Союза воинствующих безбожников и редактором его печатных изданий был Емельян Ярославский (Миней Израилевич Губельман), который ещё в 1898 году, в возрасте 20 лет вступил в РСДРП, организовал первый марксистский кружок среди рабочих Забайкальской железной дороги, а также кружок учащихся. С октября по декабрь 1905 года был одним из руководителей рабочего движения в Ярославле (отсюда и псевдоним Ярославский).

I съезд ОДГБ, который состоялся в апреле 1925 года, постановил создать единое всесоюзное антирелигиозное общество, получившее название «Союз безбожников». В том же году появился ежемесячный научно-методический журнал «Антирелигиозник», который стал органом Центрального Совета Союза безбожников СССР.

С 30 января по 4 февраля 1932 г. в Москве проходила XVII партийная конференция, одобрившая план развития промышленности на 1932 год и принявшая директивы к составлению второго пятилетнего плана социалистического строительства. На конференции была сформулирована главная политическая задача второй пятилетки окончательно ликвидировать капиталистические элементы и классы вообще, полностью уничтожить причины, порождавшие классовые различия и эксплуатацию, преодолев пережитки капитализма в экономике и сознании людей, превратив все трудящееся население страны в сознательных и активных строителей бесклассового социалистического общества.

Значительная часть населения страны Советов не только не знала иностранных языков, но и вообще была неграмотной. Поэтому для подавляющего большинства советских граждан иностранные слова «атеизм» и «атеист» были непонятными. Один из соратников Е. М. Ярославского, так описывал процесс выбора названия для нового издания: "Начать с того, что когда решался вопрос о названии этой газеты, то были среди нас такие, которые говорили, что надо как-нибудь сделать это заглавие помягче, что «безбожник» — это чуть ли не ругательное слово, стоит ли газете давать такое название. И по сию пору приходится слышать, что «он врет безбожно» и т. д. Товарищ Ярославский, присутствовавший на совещании Московского комитета партии, где решался этот вопрос, напомнил нам: «Коммунисты никогда не скрывают своих убеждений. Зачем? Нужно, чтобы нас знали. Пусть будет название — „Безбожник“».

21 декабря 1922 года вышел первый номер воскресной иллюстрированной газеты «Безбожник». Газета «Безбожник» издавалась «… вначале нерегулярно, затем 3 раза в месяц, потом — еженедельно» (БСЭ). Первые два номера новой газеты вышли тиражом 15 тысяч экземпляров. Затем тираж постоянно увеличивался. 1 апреля 1924 года тираж составил уже 50 тысяч экземпляров, а 1 ноября — 210 тысяч. Позже (в 1931 году) тираж газеты достиг 500 тысяч экземпляров (Фирсов, С. Л. Была ли безбожная пятилетка).

Перепись населения, прошедшая в 1937 г., стала своего рода барометром религиозных настроений, имевших место в советском обществе. Внесенные в опросные листы по личному указанию Сталина вопросы о религиозных убеждениях дали потрясающую информацию: из 30 миллионов неграмотных граждан СССР старше 16 лет 84 % (или 25 миллионов) признали себя верующими, а из 68,5 миллиона грамотных 45 % (или более 30 миллионов). Даже скорректированные властями, эти цифры заставляли признать явные неуспехи тотальной борьбы с религией и Церковью. Декларированные цели достигнуты не были, хотя НКВД весьма много сделал для "искоренения" религиозных деятелей всех конфессий. Необходимо было принимать какие-либо меры, в том числе и "оживлять" Союз воинствующих безбожников. Летом 1941 года после начала войны издания Союза воинствующих безбожников были закрыты, а Союз практически прекратил свое существование. В 1947 году функции пропаганды научно-атеистических знаний были переданы вновь созданному Всесоюзному обществу «Знание».

И в итоге...

Агрессивная похабная пропаганда, растиражированные безбожные картинки, карикатуры на капиталистов и агрессивные призывы к разрушению капиталистического мира, а точнее, всего не советского была призвана создать (нового советского) человека с начисто отсутсвующим духовным миром, без веры в Бога, специально, чтобы превратить его в боевой инструмент для захвата всего мира под власть коммунистов. Вот и все. В этом и был весь смысл СССРии. Но только это не вышло. Советский Союз загнулся, потерял всякий смысл существования. Что могли создать люди без царя в голове и без Бога в душе? Помойку и рахруху. Огромную позорную помойку они создали, где копошащиеся новые "советские люди" c б/у-шной совестью убивают друг друга за консервную банку.


Обложки и страницы советского безбожного журнала

Кино и негры. США "страна Господа Бога".

«Безбожник у станка» (1930 №22). Негр, повешенный на статуе Свободы, под изображением текст о связи расизма и христианства
Негр, повешенный на статуе Свободы, под изображением текст о связи расизма
и христианства.

Белая Америка, или пример того, как не должно быть в красном СССР. Заметьте, у Иисуса изображена свастика. Гитлер еще не пришел к власти в Германии, а в СССР уже вовсю свастики рисовали, мол, посмотрите на этих мерзких американских буржуинов, ненавидящих негров (как немцы евреев?) и жестоко угнетающих этот несчастный народ.

Выходит, те товарищи, которые гордо именуют себя "антифашистами", это прямые наследники агитпропа товарища Сталина и Ко. (зачастую эта "Ко" была пархата). Сколько бы на словах они не отмаывались и не называли себя православными/монархистами/наследниками Царской России. Вот вам документальное подтверждение.

И еще. Сегодня только ленивый совпат-стариковец не обвиняет США во "вмешательстве в "внутрироссийские интересы". Хорошо видно, кто нагло пытался вмешиваться во внутремериканские ещё 80 лет назад.


«Безбожник у станка» (1931 №16).
Негр советскому человеку брат. Кто сказал?
Советские люди из редакции советского журнала!

Это такие героические негры в сталинской пропаганде, великий, героический, вечно угнетаемый и порабощаемый какими-то уродами белыми буржуинами народ.

Еще на тему "гнилого Запада" — "разносчика толерантности" и негров, о котором в последнее время любят судачить сознательные советские патриоты.

Сейчас все чаще замечаю некоторых "умников", проталкивающих в массы свою точку зрения, согласно которой Советский Союз никогда не был многонациональным государством, что в Советсом Союзе не было смешанных и межрасовых браков, не было межэтнических конфликтов, не было евреев, азиатов, кавказцев, негров и цветных вообще, не было фестивалей дружбы народов, поддержки негров и пр., что дружба народов мира была только в Европе и в США. Про свою "отечественную" дрюжбу нородофф почему-то помнить советские товарищи не хотят. А зря. Им есть что помнить.


Вечная тема капиталист vs пролетарий

«Безбожник у станка» (1930 №20). 13-ая годовщина Октября
Юбилейный выпуск, посвященый 13-ой годовщине "Октября".

Какой-то юбилейный выпуск, посвященый аж 13-ой годовщине "Октября". Опять же не обошлось без США. Жирный всклокоченный янки буржуй бежит со всех своих коротеньких ножек от гордого великана пролетария, кстати, с характерной внешностью, усы и нос у пролетария вышли  на славу.

«Безбожник у станка»
Сравнения — как живется рабочим в США и в СССР.

«Безбожник у станка» (1929 №20)
Религия — ядовитое оружие классовых врагов пролетариата, которое надо выбросить в мусорный ящик, гласит журнал "Безбожник у станка" от 1929 года.

«Безбожник у станка» (Ноябрь, 1930).

В советской пропаганде ругань в адрес религии плавно перетикает в адрес капитализма, и тут же скатывается в антифашизм. Приводится речь епискпа Кентерберийского "Христианство — высшее достижение человеческой культуры", но в заглавии написано "Культура капитализма", и мы видим жирного карикатурного буржуина с Библией в руках и свастиками на груди и рукаве, а под ногами у него - какие-то закованные в оковы бедолаги в красных одеяниях и непонятными лицами (азиаты?). И в воздухе доллар и церковные кресты по бокам.

«Безбожник у станка» (1931 №8).

1931 год. Поднята тема безработицы на Западе. Папа римский Пий XI, голодный безработный и неуместно приведенная цитата из Библии (кстати, любимый прием советских пропагандистов). Причем тут Пий XI?

Справка:

Пий XI (лат. Pius XI, до интронизации — Аброджио Дамиано Акилле Ратти, итал. Ambrogio Damiano Achille Ratti; 31 мая 1857, Дезио — 10 февраля 1939, Рим) — папа римский с 6 февраля 1922 по 10 февраля 1939. В годы его понтификата было учреждено государство Ватикан.

8 февраля 1930 года Пий XI в письме кардиналу Помпилию осудил гонения христиан в СССР.

19 марта 1930 года Пий XI отслужил специальную мессу в поддержку преследуемых католиков СССР, осудил убийства священников и «моральное развращение молодёжи», что было расценено Москвой как объявление «крестового похода» против СССР (Christopher Lawrence Zugger. The forgotten: Catholics of the Soviet empire from Lenin through Stalin).

«Безбожник у станка» (1930 №13).

Советские пропагандисты считали, что религия и развитие науки и техники — несовместимы, хотя в истории есть масса примеров, опровергающих это мнение, взять в пример того же Исаака Ньютона.

«Безбожник у станка» (1 ноября 1930).

Верховный безбожник товарищ Сталин
«Безбожник у станка» (1930 №13).
Сталин и горячий призыв к социалистическому наступлению по всему фронту.

Великий "православный святой Иосиф Тифлисский" собственной персоной. Что скажут на это "православные сталинисты", "монархисты-сталинисты" и прочие любители альтернативной истории?

«Безбожник у станка» (1927).

С точки зрения советских карикатуристов, для того, чтобы Господь возлюбил какого-либо политического лидера, ему (лидеру) нужно для этого сделать что-нибудь гадкое советскому государству, например, как Хьюстон Чемберлен, разорвать дипломатические отношния с СССР.
.
.
Мировой Октябрь и Мировая Революция

«Безбожник у станка» (1931 №20). Да здравствует Мировой Октябрь!

1931-й год. Сталинисты пытаются доказать, что после того как прогнали апологета мировой революции Троцкого-Бронштейна, большевизм-коммунизм вдруг превратился в русский национал-социализм. Ничего подобного. И в 1941 году они таки решили сделать "мировой Октябрь". Правда кое-кто им существенно помешал.

«Безбожник у станка» (1930 №7).

Мировой Октябрь — а вслед за ним и мировое безбожное движение.

«Безбожник у станка» (1931 №21).

Выходи, буржуй, поквитаться нам с тобой надо — закатывает рукава пролетарий. А у буржуя пальцы свастикой.

«Безбожник у станка» (1931 №4).

«Безбожник у станка» (1931 №21).

«Безбожник у станка» (1931 №11).

«Безбожник у станка» (1931 №8).

«Безбожник у станка» (17 июня 1931).

Большевицкая безбожная печать в массы.
«Безбожник у станка» (1931 №8).
Старорежимные русские и дореволюционная Россия

«Безбожник у станка» (1930 №9).

1930-й год. Обратите внимание — у злого капиталиста на воротничке русский флаг, на манжетах свастика. А бьет его рот-фронт. Напомню что "рот" это в переводе оначает "красный". И уж тем более не по-русски. Русская буржуазия — очередной враг для рот-фронта, не более, также, как и германская буржуазия, англосаксонская и тд.

Наглядно видно, что советский агитпроп 30-х никогда не позиционинировал Советский Союз как Россию. Советское государство всегда выступало как оплот международной коммунистической секты.


«Безбожник у станка» (1930 №11). С паровым экскаватором социалистического накопления мы будем кидать все, что тормозит наше победоносное продвижение к коммунизму в груду мусора
С паровым экскаватором социалистического накопления мы будем кидать все, что тормозит наше победоносное продвижение к коммунизму в груду мусора.

Интересная иллюстрация. Коммунисты своей "индустриализацией" закапывают в могилу всех "старорежимных русских", в том числе и "kulak" — то есть успешных небедных крестьян. Весьма показательно.

«Безбожник у станка»
До...

«Безбожник у станка»
...и как предполагалось, после.

И вообще. Снести бы эту допотопную дореволюционную Россию! Причем не в переносном, а в самом прямом смысле. Старинные архитектурные памятники Москвы представлены на советской карикатуре как некий безхозный хлам, от которого нужно побыстрее избавиться.

Charlie Hebdo советского разлива

«Безбожник у станка» (1929 №20).
Переход Союза воинствующих безбожников на непрерывную неделю.

Кощунственные и богохульные карикатуры. И какие "прекрасные", "добрые" слова внизу: "Караул! Зарезали! Спасите!" И судя по тому, что изображен ребенок, это чтение предназначалось и детям? А вы говорите, куклы Барби — зло...

«Безбожник у станка» (1929 №19).
Какой-то особый, "антиалкогольный" выпуск.

Уже и алкоголь придумали христиане специально для того, чтобы спаивать честной народ тружеников-пролетариев на забаву буржуинам? Хотя на рисунке изображены явно небедные крестьяне, возможно, даже кулаки.

«Безбожник у станка» (1929 №15).

И снова тема алкоголя (и причем тут христианство, спрашивается?) Создается впечатление, что в советском государстве так безбожно пили, что эта тема была вторым воздухом, которым дышали советские люди.

«Безбожник у станка» (1929 №22).

Про так называемые "безбожные пятилетки", думаю, рассказывать не надо. Примечательно, что советский журнал выступал против любой религии, будь то христианство, ислам или иудаизм. Даже карикатуры на Будду и древних языческих богов были в этом журнале. Вера и религия как таковые — вот главный враг советской власти.

«Безбожник у станка» (1931 №22).

Это уже совсем чепуха на постном масле. Советские журналисты решили затронуть тему природы. Дураки в Царской России запрещали елки рубить, даже зайцу смешно. Не то, что на заднем плане! Строители пятилеток! Гектары леса срубим и буржуям продадим. Чтобы у них там цены упали, кризис грянул и они обонкротились и мировая совецкая революция! (Смех.)

И напоследок несколько фото из музея, где хранятся старые советские безбожные журналы

Советское безбожие

Советское безбожие

Советское безбожие

Советское безбожие

Советское безбожие
Tags: 666, безстыдство, гонения на верующих, православие, пресса, пропаганда, советчина
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments