anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Свет Разума

Оригинал взят у rocor_spb в Свет Разума
По благословению Преосвященного Виктора, Епископа Санкт-Петербургского и Северо-Русского









Когда пройден определённый этап жизни, принято подводить итоги и делать выводы и уже в зависимости от выводов мы принимаем соответствующие решения. Вполне естественно, при этом, что наш жизненный путь есть отображение наших стремлений и пристрастий, где на финише мы получаем свой духовно-нравственный «приз», абсолютно безпристрастно и логически обоснованно. Народная мудрость в этом случае выносит очень простое определение – «за что боролись на то и напоролись».

Благо если финишная линия не является границей между миром земным и миром духовным, позволяя нам исправить то, что исправить ещё можно, приобретая опыт и накапливая мудрость.

Не бывает опыта без ошибок, «опыт – друг ошибок трудных», но лишь в том случае, когда мы честны перед Богом и сами перед собой.

Наше возвращение в Церковь не было спонтанным, а явилось результатом трудных размышлений, когда приходилось безпощадно отбрасывать многое из того с чем мы свыклись, но что входило в явное противоречие с Законами Церкви (Книга Правил и Положение о РПЦЗ), стоило только осознать, что мы оказались вне Ограды Спасения, как слова Спасителя: «аще хочеши внити в живот вечный, соблюди заповеди» обрели значение практического руководства по восстановлению канонического сознания.

Именно эта работа над собой, принуждение себя к привычке мыслить в правовом поле Церкви, и позволила нам убедиться в духовно-нравственном значении церковных догматов, ибо как писал ещё наш авва Антоний (Храповицкий) «до тех пор, пока человек сочувствует христианскому закону лишь в размерах своих естественных склонностей, он никогда не примет полноты христианской любви, не сделается истинным христианином: одних он будет любить и, может быть, горячо, а других ненавидеть: любовь и самолюбие, выражающиеся в ненависти, так и останутся в нем, как два непримиримых врага». Правота этих слов подтверждалась во всех случаях нашей переписки с расколоученителями, начиная от рядовых мирян до «иерархов». В отдельных случаях приходилось сталкиваться с такой аргументацией, загнанного в угол «ревнителя православия», что духовную ущербность впору было объяснить только медицинской аномалией. То есть вместо духовного совершенствования налицо оказались деградация и вырождение, где вместо покаянного плача происходит погибель душ, почти всегда под улюлюканье о своей собственной исключительности.

При этом люди не отдают себе отчёта и в том, что попирают один из основных догматов Церкви, выраженный в первом члене Символа веры: «ВЕРУЮ ВО ЕДИНУЮ, СВЯТУЮ И СОБОРНУЮ ЦЕРКОВЬ», позиционируя себя как загадочные ипх. Но ведь и Господь сказал: «Хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне… да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17, 24, 26). Неужели в каждом «осколке» ипц Христос?

Нежелание искать Церковь, стремление беречь и лелеять именно своё понимание истины очень убедительно говорит об отсутствии подлинной любви в среде самозваных «ревнителей», открывая нам облик пустозвонов и позёров. Вместе с тем такое состояние душ есть не просто характерная черта «заблудших овец», это есть акт агрессии против Церкви и исторической России именно в этом и видны симптомы большевизма, ибо только революционное сознание отвергает всякую законность, склоняясь больше к анархии и самочинству. Как бы ни хотелось при этом многим из критиканов надеть на себя светлые ризы героев Белого движения и подданных Российской Империи.

Таким образом, мы вновь и вновь убеждались, что только каноническое мышление способствует духовно-нравственному перерождению человека, а не отвлечённое теоретизирование на богословские темы. Так наше сознание проникалось истиной Христовой (ср. Ин. 17, 19) и происходило непосредственное, сознательное усвоение христианства.

Вот так через собственное падение мы познали благодатную силу Христа, когда вера является не интеллектуальным приложением к нашей повседневной жизни, а практическим руководством к выбору путей созидания, творчества и спасения души.

о.Николай

г.Кёнигсберг


Tags: православие, церковь
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments