anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

по сути нацисткой оккупации и руского коллаборационизма в ссср-ии

часть 2, цитаты из книги Б. Н. Ковалева "Нацисткая оккупация и коллаборационизм в РОССИИ"

часть 1 - http://rus-vopros.livejournal.com/3937350.html
часть 2 - http://rus-vopros.livejournal.com/3936949.html

какой к черту РОССИИ - россии в то время уже не было ( она, историческая Россия, на тот момент
уже была уничтожена ), - за нее нужно было воевать !!!






Оригинал взят у gallago_75 в только цитаты
«Вопросы о переименовании улиц обычно находились в ведении русской администрации … Часто улицам возвращались их старые, до 1917 года названия» (стр. 351).

«В Орловской области от всех налогов и сборов были освобождены православные храмы…
Подоходный налог взимался с рабочих и служащих, а также с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью…  Доход до 100 рублей в месяц данным видом налога не облагался. Со 101 до 300 рублей он составлял 6%, с 301 до 600 рублей — 8%, а свыше 600 рублей — 10% от суммы заработной платы» (стр. 218, 228)

О регулировании брачно-семейныхъ отношеній мы узнаемъ следующее:

«Расторжение браков на оккупированной немцами территории России было воспрещено… В инструкции для мировых судов Смоленского округа отмечалось, что в исключительных случаях при разрешении бракоразводных дел необходимо иметь в виду следующее: «Обоюдное желание супругов не является законным поводом для развода»…» (стр. 268, 269).

«Ужасы» из области культуры:

«В сентябре 1942 года в Орле открылся кукольный театр. На его первом представлении художественный руководитель С. Росоловский заявил, что он будет воспитывать русских детей в духе любви к ближнему, уважения к своим родителям, к старшим.
Достигать этих целей предполагалось при помощи таких спектаклей, как «Конек-горбунок» Ершова, «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Иван-царевич и серый волк» по Жуковскому, «Садко-богатый гость» (по русским былинам), «Морозко» (по русским сказкам).
Германское командование оказало содействие в деле организации этого театра» (стр. 363).

Политике немцев в области образования автор отвелъ 32 страницы своей 500 страничной книги. Почти все собранные им факты документированы. Итак, слово советскому патриоту:

«В первые же недели оккупации в школах прошли чистки от «нежелательного элемента». Все преподаватели в обязательном порядке заполняли анкеты, где, кроме традиционных, были и следующие вопросы: вероисповедание, место рождения отца, национальность отца, девичья фамилия матери, место рождения матери, национальность матери, образование, профессия, где работал, какую занимал должность, был ли членом или кандидатом в ВКП(б), не было ли в роде жидов до деда, служил ли в армии, с какого времени проживает в данной местности» (стр. 400).
 
«Русское население извещалось о том, что согласно распоряжению германского командования в сельской местности открываются школы в объеме четырех классов и семилетки в городе. Обучение планировалось бесплатное, за исключением сбора на уборщиц» (стр. 401)

Так что, в городе Гомеле русский мальчик мог разсчитывать при немцах на безплатное семиклассное образование. Напоминаем забывчивым, что в самой лучшей, самой счастливой в мире советской стране «лучший друг советских детей» товарищ Сталин указом отъ 3 октября 1940 года ввел платное обучение в школах и высших учебных заведениях.

«Организация учебного процесса осложнялась отсутствием новых учебников. Временно было решено сохранить старые, довоенные, предварительно уничтожив в них все упоминания и высказывания вождей Коммунистической партии и советского государства. Переживший оккупацию ставропольчанин М.А. Горькавый  так вспоминал об этом: «В начале сентября нас мальчишек, живущих на Подгорных улицах, заставили идти в школу, которая открылась в двухэтажном большом доме. На первом занятии дал напутствие немецкий офицер на достаточно чистом русском языке. Затем достали мы свои учебники и начали по команде заклеивать бумагой всех партийных вождей и военачальников. Потом появился батюшка в рясе и с крестом, и с того дня мы стали изучать закон Божий» (стр. 403).

«С немецкой педантичностью оккупанты выпускали различные приказы и распоряжения, регламентирующие работу русских школ. Согласно их требованиям занятия в школе начинались в 8 часов. Перед началом занятия читалась молитва «Царю Небесный», а после занятий «Достойно есть» (малограмотный  «ученый» Ковалевъ пишетъ названіе этой молитвы какъ «Достойный есть» — А.К.). Все дети должны были являться в класс за 15 минут до звонка чистыми, в опрятной одежде… Продолжительность уроков - академический час - 45 минут. Перерыв между уроками составлял 10 минут. Работники школы, учителя, являлись на работу за 20 минут до начала занятий» (стр. 404)

«На посты директоров школ обычно назначались люди, пострадавшие от советской власти  или из числа бывших белоэмигрантов … В Риге и Берлине разрабатывались программы, учитывающие изменившиеся реалии. К этой работе активно привлекались русские эмигранты … В Новгороде при отделе народного образования была создана методическая комиссия из учителей города и близлежащих деревень по корректированию программ и пересмотру учебников. Предполагалось, что они будут проводить работу «по очистке программ и учебников от всяческого коммунистического хлама и подбору более ценного материала». Одной из задач, которую поставили немцы, был просмотр библиотечных фондов. Книги сортировались на три основные группы: 1) политические, 2) дореволюционные классики, 3) научная литература. Работы классиков марксизма и советских руководителей уничтожались. Такая же судьба была уготована произведениям писателей еврейской национальности. Прочая литература могла выдаваться населению» (стр. 406-407)

«Отсутствие новых учебных программ компенсировалось коллаборационистами многочисленными методическими указаниями в оккупационной печати. Так в феврале 1942 года, вскоре после опубликования в коллаборационистской газете «Правда», выходившей в Риге, статьи «Марина Цветаева не выдержала советской жизни», по школам Пскова, Порхова, Дно прошли «уроки памяти повесившейся в Москве великой русской поэтессы»…» (стр. 408)
«Иногда на должность инспекторов назначались известные учителя-новаторы. Так в Волосовском районе Ленинградской области инспектором школ в 1941-1943 годах работал В.С Радченко. Он разрабатывал методические указания по таким предметам, как русский язык, арифметика, география  и естествознание для начальных школ… Кроме того, по распоряжению немецкого коменданта Фрунка он следил, чтобы в советских учебниках, используемых для преподавания, «СССР» было заменено на «Россия», вместо «Ленинград» писалось «Петербург» и т.д.» (стр. 409).

«На педагогических конференциях и курсах переподготовки оккупанты всячески демонстрировали свое уважение к русской интеллигенции. Педагогов бесплатно размещали, кормили, обеспечивали их культурной программой…» (стр. 410)

«Учительские курсы в Орле функционировали на постоянной основе. Как заявлял бургомистр города Старов, переобучение должны пройти все учителя города и округа. Если педагоги приезжали из близлежащих населенных пунктов, их размещали в общежитиях. Все слушатели обеспечивались при содействии немецкой комендатуры регулярным питанием. Лекции на этих курсах были рассчитаны на 10 дней и сопровождались показами кинофильмов. Учителей знакомили «с жизнью новой Германии, школами Германии, с проблемами организации Новой Европы и освобожденной России». Кроме курсов учителей регулярно собирали на различные конференции и собрания». (стр. 411-412).

«25 июля 1942 года директором орловской начальной гимназии школы № 1 был устроен детский праздник, на котором присутствовали представитель германского командования генерал Гаманн, бургомистр Старов, завотделом просвещения г-н Ищенко и другие гости… Генерал Гаманн, как самый почетный гость, встал и передал привет от главнокомандующего, выразил благодарность директору школы и всем учителям за проделанную работу, поблагодарил всех детей и особенно Цыплакову, ученицу 3-го класса «а» и Журавлеву, ученицу 1-го класса «а». Генерал говорил об открытии двух новых школ в Орле и просил всех детей передать своим товарищам об этом. Генерал пожелал детям хорошо отдохнуть, набраться сил для работы с 1-го сентября, а главное, быть всегда послушными и дисциплинированными».

«Ген. Гаманн требовал ежемесячные отчеты от отдела народного образования со следующей  информацией:
1) Количество открытых школ с разделением на 4-х классные школы, 7-летки, специальные школы, техникумы (ещё одно опроверженіе байки гомельскаго «патріота» о четырехлѣткахъ — А.К.).
2) Количество восстановленных, но не открытых школ с указанием причины …»  (стр. 415).

«На 1942-1943 учебный год немцами были утверждены следующие праздники и каникулы для русских школьников: 24 декабря-9 января — зимние каникулы; 19 января — Крещение; 15 февраля — Сретение; 7 апреля — Благовещение; 20 апреля — день рождения Вождя; 22-27 апреля — Пасха; 1 мая — национальный праздник; 3 июня — Вознесение; 12-15 июня — Троица. Учебный год должен был заканчиваться 31 июля, а начинаться 4 октября… В дни каникул все учителя обязывались один или два раза в неделю в организованном порядке посетить с учениками ближайшую церковь» (стр. 417).

«На Северо-западе России для учеников 1-4 классов за основу брались учебные пособия, изданные в Риге на русском языке в начале тридцатых годов. Те, в свою очередь, во многом являлись перепечатками с дореволюционных изданий, особенно «Родное слово» для первого класса. Домом просветителей рекомендовалось перед Рождеством проводить утренник для детей 5-8 лет «Как детей чекист советский чудной ёлочки лишил, но затем солдат немецкий детям ёлку возвратил» (где в роли бабы-яги выступал работник НКВД).
В учебнике для второго класса не было ни одного упоминания о Германии или национал-социализме. Учащимся предоставлялась возможность знакомиться с русскими народными сказками, произведениями Ахматовой, Бианки, Блока, Чехова, Чуковского и др. Основная тематика книги — ребёнок в семье, необходимость трудиться, красота природы, любовь к родному краю» (стр. 417-418)

«Следующим этапом, рассчитанным на учеников 6-7 классов, было ознакомление с «Протоколами сионских мудрецов» и книгой А. Мельского «У истоков великой ненависти (очерки по еврейскому вопросу)». По ним каждый учащийся должен был подготовить доклад. Наиболее распространенными являлись темы: «Великий обман “отечественной войны”», «Еврейское засилье в современном мире», «Германский бунт и ответ мирового еврейства»…
Важное место в воспитании молодого поколения в духе «Новой Европы» занимало изучение истории России после 1917 года с антисоветских и антисемитских позиций. На уроках устраивалась читка и обсуждение книг П. Краснова «Понять — простить», сборников «Россия на Голгофе», «В подвалах ГПУ». Все эти печатные издания подвергали ожесточеннейшей критике все действия и мероприятия со стороны советской власти и Коммунистической партии…
Летом 1943 года оккупантами было объявлено, что в районах, где для этого есть предпосылки, в городах будут открыты 8-10 классы. В Брянске для этого приступила к работе специальная комиссия» (стр. 419).

«В сентябре 1942 года в Ставрополе был открыт сельскохозяйственный институт, директором которого стал профессор Флоренс. В октябре начались занятия со студентами. Институт даже выпускал свою собственную газету, которую редактировал профессор С.А. Арамян. Преподаватели получали оклады и продовольственные карточки по высшей из возможных категорий» (стр. 421)
        «В современной западногерманской исторической литературе закрепился тезис о том, что нацисты во многом проиграли эту войну из-за излишней жестокости оккупационного режима, недальновидности Гитлера и полного игнорирования интересов местного населения, особенно в сфере образования. Приведенные факты опровергают это» (стр. 428)

«Оккупантам не удалось разыграть национальную карту в том объеме, на который они рассчитывали. Их ставка на русский национализм провалилась. Советский народ в экстремальных условиях войны показал свою жизнеспособность». 260стр.





Tags: вторая гражданская, грядущая национальная россия, россия, руский вопрос, социальный национализм, ссср-ия
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments