nngan (nngan) wrote in rus_vopros,
nngan
nngan
rus_vopros

"Русскому Витязю" 100 лет

[...]Оригинал взят у nngan в "Русскому Витязю" 100 лет
Благодаря гению Игоря Ивановича Сикорского Царская Россия стала родиной тяжёлой многомоторной авиации

В конце 1911 года 22-летний инженер-изобретатель Игорь Сикорский поступил на службу в авиационный отдел Русско-Балтийского завода. По инициативе его председателя, Михаила Владимировича Шидловского, отдел должен был строить аэропланы исключительно русских конструкторов. Заслугой Шидловского были и первые отечественные легковые автомобили "Руссо-Балт". Рассчитанные на специфику российских дорог, они выдерживали серьёзнейшие испытания, чему пример — автопробег Нагеля через всю Россию, Западную Европу и Северную Африку. Ещё один вклад Михаила Шидловского — выпуск отечественных авиамоторов. В 1919 году Михаил Владимирович был арестован вместе с сыном за попытку бежать из РСФСР в Финляндию и был зверски убит..

Несмотря на юность, Сикорский подавал большие надежды. Родившись в Киеве в 1889 году, уже в 1910-м он построил аэроплан С-2, пилотируя который, поднялся на высоту 180 метров. В следующем году его детище С-5 поднялось уже на полкилометра и продержалось в воздухе не менее часа. Следующий аппарат, С-6, на конкурсе военного ведомства победил аэропланы лучших европейских марок — у них были поломки, у русского — ни одной.

В беседах с Шидловским Игорь Иванович убеждал его, что будущее авиации — за крупными машинами с двумя и более моторами. Логика изобретателя вкупе с чертежами и схемами убедили председателя. 17 августа 1912 года по старому стилю состоялась закладка "Русского Витязя", прародителя всех нынешних аэробусов. Самолёт был построен к весне 1913 года. Он был бипланом из авиационной сосны и весил 4095 килограммов, имел закрытую просторную каюту, где свободно размещались пилот, экипаж и несколько пассажиров. Из каюты можно было выйти на балкон в передней части фюзеляжа (благо, тогдашние скорости позволяли там стоять). Кроме того, боковые выходы на нижние крылья давали доступ к моторам в случае их поломки — моторов было четыре, по два с каждой стороны. "Русский Витязь" мог поднимать более 700 килограммов груза и развивать скорость до 96 километров в час.

Шестого мая машину подняли в воздух на 200 метров, а 10-го "Русский Витязь" совершил облёт Санкт-Петербурга на высоте 400 метров. Во время другого полёта были специально отключены с одной стороны два мотора из четырёх — аппарат не потерял устойчивости. 2-го августа Сикорский, взяв на борт 8 человек, летал 1 час 54 минуты — это был мировой рекорд.

Слух о полётах небывалого в мире аэроплана достиг Государя. Он пожелал увидеть изделие Сикорского и его самого. По высочайшему распоряжению 25 июня аппарат перегнали в Красное Село, на поле для манёвров возле Ставки. Император осмотрел машину, задал конструктору несколько вопросов — по воспоминаниям очевидцев, весьма дельных — поднялся на борт по приставному трапу. Вскоре Игорь Иванович получил ценный подарок: именные золотые часы с двуглавым орлом на крышке.


В августе 1913-го Сикорский начал создавать новый самолёт, более мощный и совершенный. Изменения в конструкции фюзеляжа, пилотской и отдельной пассажирской кабин позволили вдвое увеличить грузоподъёмность и "потолок" — максимальную высоту подъёма.

Новый аэрогигант — "Илья Муромец" — был готов к декабрю. На нём были спальное помещение, отопление по трубам выхлопными газами, ванна и туалет! (Автор вспомнил, как в 1979 году летел из Ленинграда в Москву на грузовом "Ил-14", на котором вместо туалета было простое ведро в хвосте фюзеляжа.) В годы 1-й Великой войны "Муромец" будет бомбить далёкие немецкие штабы, сделав Россию ещё и родиной дальних многомоторных бомбардировщиков.

В начале 1918 года к Сикорскому пришёл сотрудник ЧК, человек образованный и поклонник таланта изобретателя.

— Вы кавалер ордена Св. Владимира. Все знают про золотые часы от Государя...

— Ну и что? Разве я не заслужил эти награды?

— Заслужили, заслужили. Я видел Вашу фамилию в расстрельном списке ЧК. Срочно спасайтесь.

Сборы были моментальными: лишь немного наличных денег, документы, пара белья... Дальше — случайные поезда, военные обозы, путь пешком. Мурманск, штаб англичан и борт военного корабля, курс — на Ньюкасл. Затем Франция, и наконец — США.

Новые самолёты. Летающие лодки. Вертолёты. Американский технологический Олимп. Слово "Сикорский" стало синонимом высочайшего качества. И символом удачной русской судьбы на Других Берегах. Если она только может быть там полностью удачной...

С любыми представителями СССР он общался исключительно через третьих лиц. До конца жизни.

Антон Васильев

ОТ РЕДАКЦИИ: Игорь Иванович Сикорский считал себя последователем И. Л. Солоневича — одним из его "штабс-капитанов", вёл с ним переписку и всегда поддерживал писателя морально... Со своей стороны, Иван Лукьянович делился с Сикорским своими политическими планами. В частности, обсуждал с ним вопрос о возможных военных руководителях русской "акции" в случае войны США против Советского Союза.

"
Наша Страна", № 2978, 2013.
Tags: авиация, антибольшевизм, николай второй, российская империя, сикорский, совдепия
Subscribe
promo rus_vopros сентябрь 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments