Свидетель (svidetel) wrote in rus_vopros,
Свидетель
svidetel
rus_vopros

Сведения о епископах, не признавших лжи митр. Сергия, список не принявших "Декларацию" 1927г./ ч.1

Как-то Сергий Страгородский обрадованный кровожадностью партии большевиков, которой был предан как известно: "не за страх, а за совесть"(!), заявил, что: "так-же как партия уничтожила свою оппозицию мы должны уничтожить свою". Интересно какая может быть "совесть" у них совесть? - По-крайней мере, ума точно не много. Здесь ниже я попытался привести весь список верховного священноначалия РПЦ (греко-российской ПЦ) в те времена, - состав епископата Церкви который вместо такой удивительной "совести", напротив, имел страх Божий, и не подчинился С. Страгородскому, оставшись в лоне ПЦ.
Наличие этого списка вызывает у меня сомнение в здравомыслии Страгородского; ведь что такое оппозиция? - по-крайней мере, меньшинство основного политического движения, партии; здесь-же я увидел не меньшинство, а большинство оставшихся верных Христовому учению, и не желавших с богоотступником иметь единое исповедание его сатанизма. Большинство не является оппозицией, а в противоположном случае это слово теряет свой смысл. Где логика, бывший митрополит - настоящий богоотступник, и лжеучитель? Или ВКПб он понимает большинством, а оппозицией те кого она расценила своими врагами? - да, по количеству коммунистов было уже больше чем иерархов ПЦ, - в самом деле больше, - но причём здесь тогда Церковь на которую Страгородский, как мы понимаем, ссылается? Говорит он о Церкви, а разумеет кого? Или у него в голове помутилось, что он попутал тех и других? Наверное, он ВКПб считает Церковью...
25 - митрополиты, архиепископы, и епископы живших в России не эмигрировавших заграницу, не согласившихся со Страгородским в вопросе его "вероучения", или не признавших его ц. власть (которую он незаконно узурпировал). И это не включая сюда епископов РПЦЗ, которых ещё множество фамилий. (Сайт откуда информация - МП.) Абсолютное большинство! (Как те кто в России, так и те кто заграницей - одинаково остались верными Христу.) Скажите: может ли большинство являться "раскольниками" как их объявили сергиане? А "не раскольниками" те, кто пошёл служить и прислуживать аки "не за страх, а за совесть" - тем, кто ненавидит Бога, уничтожает христианство на Руси, и проливает кровь неповинных?
Ниже приводится только список, фотографии и список полностьюздесь.

Ярославский церковный округ
Митр. Агафангел (Преображенский)
Родился 27 сент. 1854 г. в Тульской губ. в семье священника.
Окончил Тульскую Дух. семинарию.
1881: окончил Московскую Дух. Академию (кандидат богословия), с 15.VII: учитель Ранненбургского Дух. училища, с 7.ХII: пом. смотрителя Скопинского Дух. училища.
Потеряв после 11-месячной супружеской жизни разом жену и сына, 7.III.1895 принял постриг и 10.III рукоположен в иеромонаха.
4.ХII.1886: инспектор Томской Дух. семинарии в сане игумена. Молодой монах оправдывает свое новое имя (Агафангел – "вестник любви"), отличаясь своим исключительным миролюбием, кротостью и любовью к детям. "Вы, дети, – говорил он впоследствии, будучи еп. Ярославским, при посещении одной из школ, – наша радость, наше счастье и наша печаль. Вы – наше будущее. Мы сходим со сцены и передаем нажитое нами вам. Оглядываясь назад, мы видим свои ошибки. Дай вам Бог избежать их" ("Яросл. Еп. Вед.". 1914, М 7).
23.II.1888: архимандрит, ректор Иркутской семинарии.
10.IХ.1889: хиротонисан во еп. Киренского, 2-й вик. Иркутской епархии. Хиротония - в Вознесенском соборе еп. Вениамином Иркутским и Макарием Селенгинским.
17.VII.1893 - еп. Тобольский и Сибирский.
4.Х.1897 - еп. Рижский и Митавский.
6.V.1904 - архиепископ.
Здесь в 1906 г. зарекомендовал себя как либеральный и гуманный архипастырь: благодаря его стараниям была спасена большая группа молодых людей, приговоренных Военно-полевым судом к смертной казни.
13.VIII.1910: арх. Литовский и Виленский и свящ. архим. Виленского Свято-Духова монастыря.
6.V.1912: бриллиантовый крест на клобук.
22.ХII.1913: арх. Ярославский – на месте арх. Тихона (Белавина). "Вы любили его. Прошу вас и меня принять в любовь свою", – такими словами начал свою деятельность в Ярославле новый владыка." ("Яросл. Еп. Вед.", 1914, № 3, стр. 139).
Владыка Агафангел действительно пользовался любовью духовенства и мiрян Ярославской епархии, которой он правил в течение долгих лет.
23 дек. 1917 г. указом Патриарха возведен в сан митрополита.
В распоряжении Патриарха, составленном в соответствии с постановлением Собора от 25 янв. 1918 г. назван Местоблюстителем Патриаршего Престола при невозможности для митр. Кирилла вступить в это звание (так у митр. Мануила – Л.Р.)
Избран на Соборе постоянным членом Св. Синода. Арестован и сослан, видимо, в 1919 г.
1922 г.: Указом Патриарха Тихона облечен полномочиями Местоблюстителя. Не имея возможности приехать в Москву, призывал епископов к самостоятельному хранению православия и управлению епархиями. Вторично отправлен в ссылку.
1926 г.: ввиду ареста митр. Петра (и вскоре получив его согласие) объявляет о своем вступлении в обязанности Местоблюстителя. Отказался от своих прав, т.к. митр. Сергий сумел настроить против него епископат.
1927 г.: отказывается от подчинения административным распоряжениям митр. Сергия (гл. образом о запрещениях и переводах епископов), как вызванным ошибочной церковной политикой митр. Сергия и не служащим благу Церкви.
Умер 3/16 октября 1928 г.
Труды: Речь при наречении во еп. "Церк. Вед.", 1889, № 49, стр. 1496.
О нем: “ Церковные Ведомости” 1889 № 31, стр. 291; 1893 № 20, стр. 152 ; 1893 № 31, стр. 253 "Прибавл. к Церк. Вед." 1914 № 49, стр. 1746; 1900 № 11, стр. 439
"Церковные Ведомости" 1897 № 42, стр. 387; 1904 №18-19, стр. 181; 1905 №34, стр. 344; 1906 №18, стр. 104; 1907 № 2, стр. 5; 1908 № 7-8, стр. 322; 1909 №19-20, стр. 114

Арх. Серафим (Самойлович)
Родился в 1885 г. в Полтавской губ.
Окончил Полтавскую Дух. семинарию.
Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха.
При архиеп. (впоследствии Патриархе) Тихоне был миссионером в Сев. Америке (1905-1907 гг.), а затем наместником Томского монастыря, занимаясь просвещением инородцев.
В 1915 г. назначен настоятелем Угличского Александрового монастыря и возведен в сан архимандрита.
2 февраля 1920 г. Патриархом Тихоном хиротонисан во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии, в возрасте 35 лет.
В 1824 г. возведен Патриархом Тихоном в сан архиепископа.
С 30 ноября 1926 по 27 марта 1927 г. был заместителем Патр. Местоблюстителя в период отсутствия митр. Сергия.
Применяя права заместителя, запретил в священнослужении еп. Томского Димитрия (Беликова), объявившего в своей епархии автокефалию.
Рассказывают, что при беседе (или допросе) в НКВД заявил, что не может рассматривать условия "легализации" в отсутствие старших иерархов. От него усиленно добивались, кого он оставил заместителем, если его не выпустят. Арх. Серафим ответил: "Господа Бога". Допрашивающий сказал: "Все у нас оставляли себе заместителей: и Тихон Патриарх, и Петр Митрополит". "Ну, а я на Господа Бога оставил Церковь..." (прот. Польский).
С конца 1927 г., после Декларации, а официально с 6 февр. (24 янв.) 1926 г., вместе с митр. Агафангелом находился в оппозиции против митр. Сергия. Митр. Мануил описывает эти события так: “Одновременно с подписанием всей группой ярославских иерархов "акта отхода", арх. Серафим послал Заместителю от себя лично горячее письмо. Из письма видно, как доброжелательно и сочувственно относился он к самому митр. Сергию и как желал убедить его в том, что он считал правильным.
Понятно, что никакое письмо не могло уже в это время заставить митр. Сергия изменить свои взгляды и образ действий. На официальный "акт отхода" он ответил официально же, запретив в священнослужении архиеп. Серафима и группу других архиереев.
В противоположность иосифлянам и григорианам, архиеп. Серафим подчинился этому запрещению, т.к. не хотел нового раскола “.

(Примеч. Л.Р. - Митр. Мануил неправ, ставя рядом иосифлян и григориан: первые лишь отказывали в подчинении митр. Сергию и обвиняли его в тяжких ошибках, тогда как вторые претендовали на создание нового центра церковной власти).
В мае 1928 г. он, “вслед за митр. Агафангелом, примирился с митр. Сергием”. Митр. Мануил не уточняет условия примирения, заключавшиеся в том, что ярославские архиереи "не порывают молитвенного общения с митр. Сергием", не отрицают принципиально его власть, как заместителя Местоблюстителя, раскола не учиняют, но распоряжения, смущающие религиозную совесть и, по убеждению пишущих, нарушающие канон, выполнять не могли и не могут. В частности, арх. Варлаам и еп. Евгений остались на кафедрах, несмотря на увольнение их митр. Сергием.
Летом 1928 г. арх. Серафим посылает послание из Буиничского монастыря, куда был сослан, с обвинением митр. Сергия в тяжком грехе "увлечения малодушных и немощных братий наших в новообновленчество").
14/27 февраля 1929 г. арестован (прот. Польский) и отправлен в Соловки (Дейбнер).
После 1932 г. был отправлен в ссылку в Коми.
"Он слабел телесно, но духом был тверд. Он считал, что в эпоху гонения не должно быть централизованного Церковного Управления. Епископ должен управлять сам своей епархией; в ссылке он возглавляет тайную Церковь, где проживает, ставит тайных священников, совершает тайные постриги... От верующих я слышал, что архиепископ из ссылки не выходил. Говорили глухо, что он где-то погиб без медицинской помощи в лишениях, чему поверить легко, кто знает состояние его больного сердца еще в 1932 г." (Прот. Польский).

Арх. Варлаам (Ряшенцев)
Родился 8 июня 1878 г. в купеческой семье в Тамбовской губернии.
В 1896 году окончил Тамбовскую классическую гимназию.
В 1900 г. окончил Казанскую Дух. Академию со степенью кандидата богословия.
В 1901 г., 29 сент., назначен преподавателем Уфимского дух. училища. В этом же году, 8 окт., епископом Уфимским Антонием (Храповицким) пострижен в монашество, 9 окт. рукоположен во иеродиакона, а 10 окт.: сан иеромонаха.
1902 г.: преподаватель Уфимской Дух. семинарии. Одновременно: благочинный по единоверческим церквам Уфимской епархии.
В 1903 г. назначен инспектором той же семинарии.
1906 г.: ректор Полтавской Дух. семинарии в сане архимандрита. Отличался вдумчивостью, осторожностью в действиях и обходительностью в обращении, чем снискал к себе уважение как от своих сослуживцев, так и от воспитанников и других лиц.
13 янв. 1913 г. хиротонисан во епископа Гомельского, вик. Могилевской епархии. Хиротония состоялась в Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры.
С 3 сент. 1923 г.: еп. Псковский и Порховский.
С января по декабрь 1924 г. управлял Могилевской епархией.
Год возведения в сан архиепископа неизвестен.
С 13 июля 1927 г.: арх. Пермский.
С 11 ноября 1927 г. уволен на покой.
С декабря 1927 г. назначен временноуправляющим Любимским викариатством Ярославской епархии.
Скончался в 1942 г. в г. Вологде.
В 1922 г. в обновленческом журнале "Сибирская Церковь", № 2, стр. 16, было сообщено о попытке вовлечь архиепископа Варлаама в обновленческое течение: данные не подтвердились – он категорически отказался примкнуть к обновленчеству.
Принадлежал к Ярославской оппозиции и с 6 февраля по 3/16 окт. 1928 г. находился в отдалении от митр. Сергия (митр. Мануил неверно истолковывает акт "примирения" Ярославской группы с митр. Сергием: в этом акте подразумевалось право не выполнять распоряжения Зам. Местоблюстителя. Ни о каком другом "примирении" арх. Варлаама с митр. Сергием нам неизвестно - Л.Р.).
В конце 20-х годов упоминается пребывающим в Ярославской тюрьме (Дейбнер).
Смиренный монах. Добрый и сердечный. Любил церковные уставные службы. Старчествовал. Это был в полном смысле архиерей-подвижник.

Труды:
"Ренан и его книга "Жизнь Иисуса". Полтава, 1908.
"О христианском воспитании детей". Полтава, 1910.
"В труде - жизнь". Полтава, 1912.
"Вера и причины неверия". Полтава, 1912.
Речь при наречении во еп. Гомельского. "Прибавл. к Церк. вед.", 1913, № 2, стр. 65.
"Теософия перед судом христианства". Полтава, 1912.
"Письма из ссылки", Вестник РСХД, № 107, 1973, стр. 72-91.

Еп. Евгений (Кобранов)
Родился в 1891 г. в Смоленской епархии.
В 1912 г. окончил Смоленскую Дух. семинарию, а в 1916 – Московскую Дух. Академию со степенью канд. богословия и оставлен профессорским стипендиатом.
В 1916-1917 гг. слушал лекции на Восточном факультете Петроградского университета.
В конце 1917 г. Патриархом Тихоном рукоположен во священника в церкви Девяти мучеников, что в Девятинском переулке в г. Москве.
1921 г.: пострижен в монашество в Новоспасском монастыре епископом Палладием и назначен наместником, а вскоре, за смертью епископа Палладия, и настоятелем Новоспасского монастыря.
14/27 марта 1926 г. в Нижнем Новгороде хиротонисан митр. Сергием и др. епископами во епископа Муромского, вик. Владимiрской епархии.
С 15 сент. по 14 дек. 1927 г. был епископом Балашевским, вик. Саратовской епархии.
14 дек. 1927 г. был назначен епископом Ростовским, вик. Ярославской епархии.
Здесь он примкнул к митр. Агафангелу и другим архиереям Ярославского церк. округа, отделившимся от митр. Сергия. В этой группе пробыл недолго, всего один год и несколько месяцев. 22 ноября 1933 г. уволен на покой. В 1935 г. получил степень магистра богословия. Год смерти неизвестен.
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments