anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

чёрные лебеди

Оригинал взят у gallago_75 в чёрные лебеди


Книга В. В. Акунова обладает не только ценностью замечательного военно-исторического иссследования,
но и
определённой ценностью мiровоззренческой … Ибо, помимо всех специальных военно-исторических исследований, интереснейших и полезнейших, есть  в основе книги феномен Войны и того особливого антропологического типа, порождённого и закалённого в «стальных грозах» оной …







И хотя и «оговаривает» автор, что «далёк от мысли воспевать войну или, тем более, воздвигнуть памятник нерукотворный СС как таковым», в первооснове его книги –
феноменология Войны и Воина
Война – есть явление, сопровождающее человечество от древних времён и, видимо, неизбежно в будущем будет сопровождать его (по крайней мере, в «жизни нынешняго века»). И хотя Война неизбежно связана со «злом» (как-то: человекоубийство и т. п.), она
не есть «зло» сама по себе. Очень часто, напротив, Война является средством предотвратить куда «большее зло».
В Войне есть своя
«роковая диалектика», противящаяся её однобокому истолкованию в духе разслабленного  «пацифизма», или брутального «милитаризма» …
Более того: в Войне наличествует очень существенный
нравственный смысл.  Он, прежде всего, связан формовкой в «горниле» войн особенного, «рыцарского» типа, человека-Воина. «Нравственное значение войны в смысле выработки человеческой породы было гораздо шире войны в собственном смысле слова. Нравственный тип воина, рыцаря, человека, с оружием в руках защищающего свою честь, честь слабых, честь своей семьи, честь своей Родины, был преобладающим и оказал подавляющее влияние на нравственное сознание и на нацию, он ставился выше других типов. Аристократ,благородный дворянин был прежде всего воин, готовый оружием поддержать Честь. Древние, жестокие, воинственные инстинкты человека перерабатываются                  в благородство породы, в мужественное отношение к жизни и безстрашие перед смертью, в готовность всегда поставить Честь и Верность выше жизни. Воинская этика вырабатывала всегда силу характера, противилась изнеженности и размягчению мужского типа, она сумела инстинктам жестокости придать характер благородства. И нельзя отрицать того, что, хотя историческое рыцарство умерло, некоторые выработанные им черты остались принадлежностью … высшего человеческого типа» (Н.Бердяев). Война, помимо своей связи с особым человеческим типом «воина-рыцаря», связана также и с техникой, и предполагает усложнение техники и увеличение её роли в «военном делании». В этом – другая сторона «роковой диалектики» Войны. Ибо «успехи техники» находятся в некоей «обратной зависимости» с «человеческим фактором» на Войне. Рыцаря, благородного Воина «убивает» техника Войны… «Война делается не борьбой армий и даже не борьбой народов, а борьбой химических (и иных) лабораторий», а «рыцарские стороны войны, связанные с мужеством, храбростью, честью, верностью, совершенно отмирают и теряют значение»… Не только процитированный нами выше Н. Бердяев, но и многие европейские мыслители рубежа XIX-XX вв., чуткие к «знамениям времени», уделяли своё внимание обозначенной «роковой диалектике войны и техники» …
Среди германских авторов можно назвать О. Шпенглера и, в особенности, Эрнста Юнгера, для коего феноменология Воина и феноменология Техники (как нового мiропреобразующего «фактора») были главными темами его писательства и философствования …
Так вот, философское и метаисторическое значение тех самых «элитных воинских формирований» Третьего Райха, о коих повествует цикл работ В. Акунова, помимо исповедуемой ими «идеологии», как раз и состояло в том, что в эпоху «торжества техники и масс»,
воинские формирования Чёрного Ордена СС, отнюдь не были «убиты техникой», но по-господски «овладели» ей, «оседлали тигра» (и в том, что танк, бывший основной техникой «Лейбштандарта», именовался именно «Тигр», усматривается определённый символизм!) …                                                  В них «рыцарские стороны» Войны, связанные с личным мужеством, с Честью и Верностью, не были «поглощены» прогрессом технических средств войны, но препобедили их и в условиях «современного мiра» явили вечный образ Рыцаря и Воина …
«Идеология» и «партийность», повторим, тут имеют второстепенное значение – важно проявление вневременных архетипов: Аристократа, Воина, высшего человеческого типа, обладающего «благородством породы», способного явить и мужественное отношение к жизни и безстрашие перед смертью, для коего
высшей Честью является Верность… «Прогресс техники» продолжается, он неустраним (да и нежелательно его устранение: «цивилизация» всяко лучше «варварства»), неустранимы и войны – но их «оправдание» пред ликом Высшей Правды в том лишь, будут ли в них востребованы не только «роботы», но и Воины …                                                Воины, в высшем, Рыцарском понимании, люди «высшего человеческого типа»: «надобно чтить Воинов, под каким бы Знаменем они не сражались» (Э. Юнгер).





</div></div>
Tags: книги, руский вопрос
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments