anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

руские и совецкие русскоязычные

Этнос и политическая нация или Русские и советские

В своё время среди русских националистов шли большие споры о том, кто такие русские. И в результате всех этих многочисленных споров пришло понимание, что понятие национальности включает в себя два одинаково важных элемента: этническо-биологическую (кровь) и культурно-ментальную (почва). То есть для того, чтобы быть русским, нужно - говоря техническим языком - иметь русское "железо" (русское этническое происхождение) и русский "софт" (идентифицировать себя как русского, как человека, принадлежащего русской общности - русскому народу или русской политической нации).








Оба эти элемента одинаково необходимы. Человек не русского происхождения не является в полном смысле русским, даже если русский язык для него родной, и он воспитан на русской культуре - профессор филологии еврейского происхождения может владеть русским языком лучше, чем большинство этнически русских, но от этого не становится русским и не перестаёт быть евреем. В то же время, если сам этнически русский идентифицирует себя с какой-то иной этно-культурно-религиозной общностью (особенно если эта общность враждебна русским), то считать его "своим" у русских, конечно, уже нет никаких оснований, несмотря на то, что по своему этническому происхождению он остаётся русским. Этнически русский, принявший ислам и ставший вакхабитом, теперь принадлежит исламской умме и служит идеалам мирового исламского халифата - и понятно, что для русских он теперь является чужим, человеком, принадлежащим к другой этно-религиозной общности.
Повторяю: обе эти составляющие одинаково важны, ведь особенность человека в том и состоит, что его идентичность природой только задана, но не определена жестко и однозначно, и у человека, в отличие от животных, всегда есть возможность либо утверждать свою заданную природой идентичность, либо же ее пере-определить. С железом что-то поделать трудно - можно лишь постараться разбавить кровь и гены чужой кровью - скажем, завозя миллионы мигрантов и пропагандируя смешанные браки. А вот с софтом работать можно вполне успешно, и через софт вполне можно создавать новые идентичности и новые общности или же переформатировать старые - чему примеров в истории множество.
Так вот, советские - это этнически русские (я сейчас не рассматриваю советских иного этнического происхождения), софт которых был переформатирован настолько серьёзным образом, что в итоге на свет появилась новая историческая общность - советский народ, советская политическая нация. И этот советский народ к русским уже не имеет никого отношения, помимо общей с русскими этничности. По сути же, это совершенно отдельная идентичность, причём выстроенная на отрицании русской идентичности.
Обычные русские патриотические и национальные чувства в советском патриотизме сублимированы и перенаправлены на верность и любовь к Совдепии - то есть, в конечном счете, на верность оккупантам, которые захватили Россию в 17 году и сделали все, чтобы уничтожить даже память о ней. Теперь советские должны были гордиться советскими достижениями, своим коммунистическим строем - и за всем этим стояла тщательная и выверенная обработка обычных патриотических чувств. Советский патриотизм только на базе коммунизма существовать не мог, и большевики в какой-то момент это поняли - особенно накануне и во время войны. И поэтому они стали паразитировать на обычном русском патриотизме, то есть любви русских к России. Товарищ Штирлиц с тоской смотрит в небо, на возвращающуюся в Россию стаю журавлей, эталонный русский человек в исполнении русского актера Тихонова служит советской власти, ведет борьбу за освобождение Европы от фашизма.
И все это - по сценарию еврея Юлиана Семенова, снято еврейкой Лиозновой, под песни в исполнении еврея Кобзона и под чутким руководством еврея и главы КГБ Андропова. Советский патриотизм был настолько тщательно продуман и сконструирован большевиками и советской еврейской интеллигенцией, в нем русские патриотические чувства настолько тесно вплетены в верность Совдепии и советской власти, что советский человек разделить их не может в принципе. И когда советские кричат, что "всякий антисоветизм - это русофобия", я хорошо понимаю, что за этим стоит. А стоит за этим тот факт, что советские уже и в самом деле не могут отделить Россию и русских от Совдепии и советской власти, и любую критику советчины они воспринимают как оскорбление святых патриотических чувств русских к России.
После революции 17 года из русских за несколько десятилетий сделали советских (совков – на теперешнем жаргоне).
И механизмы использовались примерно те же самые, которые заставляют население оккупированной страны идти на сотрудничество с оккупантами. Большевизация и осовечивание России длилось несколько десятилетий, и в этом не было ничего свободного и добровольного - ведь даже признание советского патриотизма было всего лишь вынужденным самообманом, попыткой со стороны русских людей примириться с большевицкой властью, получить возможность "чуточку остаться русским" в обмен на то, что тебя не убьют и позволят жить. И в том, что русские люди, оказавшиеся под властью большевиков, в какой-то момент пошли на сотрудничество с большевиками, стали поступать на службу в советские органы власти или даже вступать в их партию - в этом не было и толики свободного сознательного выбора, и все это, в сущности, ничем не отличалось от процесса формирования завоевателями органов оккупационной власти с привлечением местного населения.
Кстати сказать, как мне представляется, именно поэтому для советских тема коллаборационизма настолько болезненна. Советские понимают, что генерал Власов - это ключевой советский типаж, эталонный советский человек. Оказавшись в плену, талантливый и перспективный советский генерал вдруг "прозревает", понимает всю чуждость советской власти для России и идет на службу к нацистам для "освобождения России от большевиков". Как бы советский человек, который снова захотел стать просто русским.
И в генерале Власове советские видят себя самих - то есть русских, которые когда-то попали в плен к большевикам и пошли им на службу. Советские понимают, что весь их советский патриотизм - абсолютно той же природы, что и "прозрение" советского генерала Власова, только, так сказать, в инверсиии, в перевернутом виде. И именно поэтому для советских генерал Власов - фигура очень болезненная и неприятная, так как он есть яркое олицетворение и намек на всю суть их собственного советского патриотизма. А это патриотизм людей, которые вынужденно-добровольно пошли на службу оккупационной власти. Яростно проклиная Власова, советские русские как бы оправдывают свой собственный коллаборационизм с большевиками и советским режимом, утверждают когда-то сделанный вынужденный выбор.
Помните, у Сабатини капитан Блад говорит своему пленнику:
-- У вас совершенно свободный выбор между пером и веревкой.
Для абсолютного большинства русских в то время вообще другого выбора, кроме как «между пером и веревкой», не существовало, и принятие советской власти и советского патриотизма вряд ли сводилось только к осознанному стремлению увидеть в Совдепии Россию. Советская оккупационная власть была просто данностью, и к ней нужно было приспосабливаться. "Немцы вошли в Париж и повсюду развесили нацистские флаги". Вот примерно то же самое представляла из себя и Россия под большевиками: большевики захватили власть, повсюду развесили свои флаги, создали свои советские учреждения и советские органы власти и стали учить русских людей советскому патриотизму. А те, кто этому сопротивлялся, подвергался преследованию и репрессиям - за одно доброе воспоминание о прежней России в Совдепии можно было загреметь в лагеря по обвинению в антисоветской деятельности.
Люди, оказавшиеся на оккупированной территории, начинают просто приспосабливаться к новым реалиям. И в голодной тифозной большевицкой России большинство русских людей просто думали о том, как выжить. И это первый шаг к признанию новой реальности - жизни под оккупационной властью. Как бы люди ни относились к оккупантам, но игнорировать реальность они не могут, и они вынуждены иметь дело с новой оккупационной властью. Ведь даже для того, чтобы получить какую-нибудь справку или документ, они теперь вынуждены обращаться в оккупационные органы власти. А в Совдепии без документов вообще было никуда не сунуться - по сути, по всей стране был введен комендантский режим, куда более жесткий, чем тот, что ввели позднее немцы на оккупированных территориях в годы Второй мировой войны. Без бумаги человек в Совдепии был никем, а все эти бумаги и документы теперь выдавались в советских учреждениях по советских правилам и законам.
А затем, после признания этой реальности и осознания, что оккупанты пришли надолго, волей-неволей возникает мысль о том, чтобы пойти на сотрудничество с оккупационной властью. Сотрудничество с оккупантами и коллаборационизм - вещь неизбежная повсюду, где возникает оккупационнная власть, ведь близость к оккупационной власти дает определенные преимущества, а сами оккупанты всячески его поощряют. В Совдепии сотрудничество с советской властью часто было вопросом жизни и смерти, ведь служащие советских учреждений получали специальные распределительные пайки, и в голодной большевицкой России без советских документов и советских пайков было просто не выжить.

2-я часть

В первые годы после захвата власти большевиками на сотрудничество с ними шли в основном уголовники, которые видели в большевиках власть, близкую себе по духу, так как она проповедовала убийства и грабежи. И для "революционных матросов", грабивших винные погреба и занимавшихся насилием, власть большевиков была по-своему привлекательна. Уголовники, латыши и китайцы и составили "красную гвардию", на которую большевики опирались в первые годы своего правления.
И, конечно же, евреи из «местечек» составили костяк большевицкой оккупационной власти. Поначалу большевики русским не доверяли, особенно тем, кто служил в прежних властных органах, и если нужно было выбрать между евреем и русским для назначения на какую-то должность, выбирали всегда еврея. Это все понятно, и это политика, свойственная любой оккупационной власти, которая к оккупированному населению по понятным причинам доверия не испытывает, и поэтому предпочитает брать себе на службу людей, чужих для местного населения.
А потом потянулись русские.
На время войны с немцами свое "социалистическое отечество" большевики задвинули подальше, и, в сущности, советская пропаганда тех лет все больше обращалась к традиционному русскому патриотизму (как фрагмент такого рода пропаганды - байка о том, что товарищ Сталин сказал тост в честь русского народа, победившего в войне. Кем конкретно и когда была запущена эта байка - сказать трудно, но что за ней стоит - вполне ясно). Потом, естественно, все вернулось на круги своя, и русский патриотизм, поднявшийся во время войны, на котором советская власть и выехала, сразу после войны быстренько задвинули, вернувшись к "социалистическому отечеству" и мантрам о том, что советский солдат "освободил весь мир от фашизма". Но факт остается фактом - война и победа связали русских и советскую власть так, как не может связать ничто другое. Поэтому ВОВ и культ Победы стали фундаментирующим фактом всего советского патриотизма и советской пропаганды - вплоть до сегодняшего дня.
Основная наша, русских националистов, ошибка состоит в том, что мы до сих пор смотрели на этнически русских советских как на "своих", как на людей, которые входят в ту же общность, что и мы сами, русские, и являются частью русского народа. Но в действительности советские принадлежат к совсем иной общности - к советской политической нации, и эта нация строилась на отрицании самой возможности русской политической нации, и к идее русской политической нации она радикально враждебна. Ведь споры с советскими ведутся не относительно этничности - споры идут относительно политической истории, политических принципов и т.д. - то есть всего того, что и составляет содержание политической нации. И здесь между русскими и советскими нет ничего общего.
Для советских убийство миллионов русских людей советской властью - это либо норма, либо что-то вроде печальной необходимости в деле построения новой исторической общности - советской нации. И поскольку сами советские именно к этой нации и принадлежат, они либо вовсе не считают это каким-то преступлением, либо смотрят на все это весьма снисходительно, посмеиваясь и подшучивая. То есть русские для них своими не являются, свои для них - такие же советские, и товарищ Джугашвили для них более "русский", чем тысячи убитых им русских инженеров, поэтов, интеллектуалов или миллионы крестьян. Для советских преступления советской власти - не преступления вовсе, потому что именно советская власть и создала советскую политическую нацию, к которой принадлежат советские, и история формирования и существования этой политической нации для советских - это и есть их собственная история, и никакой другой у них нет и не надо, потому что все это для них свое, родное, советское - и советские преступления, и советские достижения.
В советской "марксистско-ленинской науке" под национальностью понимали этничность. "Русский по национальности" в советской системе понятий - это этнически русский. Во всем остальном мире национальность (nationality) - это принадлежность к политической нации (nation).
Американец по национальности - это член американской политической нации, который ведет американский образ жизни и разделяет американские ценности. Основа этой нации сформирована WASP (белыми англосаксами-протестантами), но "американец по национальности" по своему этническому происхождению может быть ирландцем, немцем, итальянцем или даже негром или мексиканцем. В этом смысле русский советский - русский только по своему этническому происхождению, а по национальности он советский, это "человек советской национальности", так как он принадлежит в советской политической нации и разделяет ее основные ценности и идейные установки.
И эта советская нация, созданная большевиками и советской властью, до сих пор существует, а большинство населения нынешней Эрэфии составляют люди советской национальности. Идентичность, конечно, не настолько устойчивая вещь, как природная этничность, основанная на генетике и языке, но все же для изменения идентичности требуются определенные усилия и время. Советская политическая нация после распада Совдепии тоже начала распадаться и разлагаться, но этот гниющий зловонный плод советской власти сегодня и составляет основу для формирования нации россиянцев - ведь концепт нации россиянцев и есть не что иное, как попытка зафиксировать и оформить разложившуюся советскую нацию в новую политическую нацию россиянцев. Во всех остальных бывших советских республиках (за исключением, быть может, Белоруссии, в которой правит квазисоветский режим, а советчина является частью государственной идеологии) вот уже 20 лет идет бурное строительство новых наций - причем принципиально несоветских и основанных на национальном большинстве. То есть происходит строительство национальных государств. И только в Эрэфии идея о русском национальном государстве и о русской политической нации была отвергнута, а нация россиянцев строится на основе и на принципах разложившейся советской политической нации - то есть как отрицание возможности русской политической нации, как её принципиально нерусская и антирусская альтернатива.
При этом, конечно, русская этничность никуда не делась - в том смысле, что большинство населения Эрэфии составляют этнически русские. Но русские они только этнически, а не по национальности. По национальности - они советские и отчасти россиянцы. Правящий в Эрэфии режим сегодня предпринимает колоссальные усилия, направленные на разрушение даже русской этничности, и миграционная политика россиянского режима имеет именно эту цель - уничтожение не только возможности русской политической нации, но и самой русской этничности. Это все очень понятно, так как главный принцип советской и россиянской политической нации, как я отмечал, в этом и состоит - не допустить формирование русской политической нации. Советская и россиянская нация - это политический проект, призванный заменить естественный процесс формирования в России русской политической нации, основанной на русском этническом большинстве.
Поэтому Совдепия и Эрэфия - это принципиально антирусские образования, созданные на искусственных и противоестественных принципах, которые могут поддерживаться только с помощью насилия, беззакония и пропаганды самого гнусного свойства.
Советский патриотизм превратился не просто в Молоха, а в хорошо продуманного и прорисованного Голема, в котором каждая черта, каждый штрих были тщательно продуманы и вписаны в общий образ. Так что советские люди - которым какой-то другой патриотизм был просто запрещен - до сих пор находятся во власти этого Голема советского патриотизма. И здесь их как-то даже трудно осуждать. Они просто хотели любить свою страну, свою Россию. "Хочешь Родину любить, сволочь русская, великодержавная, свою Россию-суку любить? Хе-хе. Ну сейчас мы тебе сделаем Родину". И сделали. Родину, в которой товарищ Джугашвили - великий русский патриот, который тост за русский народ поднимал. "Любите ее теперь, гы-гы. Крепко любите. Ибо другой родины вам не положено, и вы будете любить то, что мы вам предложим".
Русские и советские. Ставим точку.
Как создавалась советская культура - это отдельная большая тема, и там много непонятного, на первый взгляд. Ну, скажем, не ясно, почему советская власть так дико ненавидела Есенина. Казалось бы - крестьянский поэт, "классово близкий", нужно лишь приручить и подкормить, как приручили Горького, и вот он - кирпичик в новой советской культуре. Есть советский пролетарский писатель - Горький, будет крестьянский советский поэт - Есенин. Слишком независимый? Слишком русский? В есенинских звенящих стихах любовь к России была слишком искренней, и слишком мало в них было советского? Но жизнь Есенина при советской власти оказалась недолгой, его постоянно травили, а закончилось все загадочной смертью в гостинице "Англетер". До 60-х годов Есенин в Совдепии был полузапрещенным поэтом - его не издавали, о нем не говорили, о его творчестве знали лишь люди, близкие к литературе.
C другой стороны, не ясно, почему большевики оставили в живых Булгакова. Автор "Собачьего сердца", "Белой гвардии" и "Мастера и Маргариты" в советскую культуру уж точно не вписывался. Тем не менее, большевики не только его не убили, но и позволили творить, его книги издавались, а некоторые пьесы шли в советских театрах. Впрочем, позднее советская власть осознала свою ошибку, и Булгаков был в Совдепии запрещен. Большевики убили Гумилева, но оставили в живых его жену Ахматову. Уничтожили Мандельштама, но оставили Пастернака. Запретили Зощенко, но при этом Ильф и Петров стали чуть ли не классиками советской сатиры.
И таких примеров множество - причем не только из области литературы и искусства, но и из сферы науки. Подавляющая часть русской интеллигенции - из тех, кто не эмигрировал и остался в Совдепии - была большевиками уничтожена, но в любой области культуры и науки мы найдем два-три имени, которые были известны еще в русской России и которые продолжали свою деятельность в Совдепии. И из всего этого мы можем сделать вывод, что большевики вполне осознавали невозможность построения советской культуры с нуля, и в качестве эталонов некоего качества в любой сфере оставляли несколько образцов русской культуры, которые придавали советской культуре хоть какой-то вес и значимость. В самом деле, ведь русская культура была частью мировой, пьесы Чехова и балеты Чайковского шли по всему миру, и полностью уничтожить это русское культурное наследие, доставшееся им от прежней России, большевики не захотели из чисто прагаматических соображений. "Большой театр" - бывший Императорский - стал мировым брендом Совдепии, но ничего советского там не было, это - как и многое другое - было наследием русской культуры, но отказываться от этого проклятого русского наследия большевики по понятным причинам не захотели. Ведь нужно же было куда-то водить иностранцев и иметь хоть что-то, связывающее Совдепию с человеческим миром и человеческой культурой. Большевикам нужна была маска, которую они могли напялить на свою дикую окровавленную физиономию, нужно было хоть что-то человеческое - а все человеческое и цивилизованное в России было и остается русским.
То есть здесь, в области культуры, произошло примерно то же самое, что и при выстраивании советского патриотизма. Большевики поняли, что никакой советский патриотизм, основанный исключительно на коммунизме и большевицкой идеологии, невозможен в принципе, и поэтому они частично реабилитировали элементы русского патриотизма. Любовь к отечеству теперь в Совдепии вполне разрешалась, только это отечество было теперь советское, и любовь русских к своей стране и своей истории теперь намертво связывалась с большевицкой властью и советским строем. Теперь было можно любить русское небо и русскую историю, но только при условии, что это все является частью социалистического отечества, где положено так же любить советскую власть, товарища Сталина, коммунистическую партию, советский строй и советские достижения. Эмоционально советский патриотизм был выстроен на русском патриотизме, но при этом русский патриотизм носил характер подчиненный к советской идеологии, и, в сущности, теперь он служил целям большевиков, позволяя им править и убивать не во имя коммунизма и светлого будущего, а за измену советской Родине. Это был патриотизм народа, оказавшегося под оккупационной властью, и любить свою страну и историю теперь было можно только при условии, что эта любовь распространяются на оккупационную власть и их политику. Явление совершенно уродливое, конечно, но для многих русских даже такой патриотизм оказался предпочтительней голой коммунистической истеричной идеологии.
Примерно то же самое произошло и с русской культурой. Она была полностью подчинена целям и задачам культуры советской, и носила по отношению к ней такой же подчиненный характер. Создать свою советскую культуру большевики не могли в принципе, и им пришлось частично оставить и разрешить культуру русскую, которая теперь объявлялась советской. И здесь любой шаг в сторону жестоко карался, и любой русский человек культуры и науки находился в положении военнопленного, захваченного врагом и оставленным в живых только для того, чтобы теперь работать на этого врага. Положение русского человека в Совдепии - это положение мастерового, уведенного в полон во время набега кочевников, который теперь радует хана своим искусством. Бериевские шарашки, в которых инженеры продолжали заниматься техническими разработками на благо Совдепии - это самый лучший образ того положения, в котором в Совдепии оказалась вся русская культура и наука. Это положение заключенного или военнопленного, работающего на оккупационную антирусскую власть.
Впрочем, советская культура - это отдельная большая тема, а взаимоотношения евреев с советской властью и советским государством составляют значительную и важную часть советской истории, о которых тоже нужно писать отдельно. Мы коснулись этих вопросов только для того, чтобы понимать, как и кем создавалась советская идентичность - идентичность новой, советской, политической нации. Нас же интересует феномен этой советской политической нации, и ее отношение к русским. Поэтому будем закругляться и подводить итоги .
1). Совки (интернет-жаргонизм) - это представители "новой исторической общности", советской политической нации. В сущности, речь идет о возникновении новой, советской, национальности (если под национальностью понимать не этничность, а принадлежность к политической нации), совки - это "люди советской национальности". Они по национальности уже не русские, не евреи и не грузины - они советские. Мы можем плеваться, ругаться, скорбеть или гневаться на Небеса - но факт остается фактом: на территории бывшей России после 1917 года сформировалась новая политическая нация, со своей культурой (в т. ч. политической), своей историей, своими идеалами и своими героями.
Да, эта нация формировалась путем жуткого насилия, она вся выстроена на лжи и гнусной клевете в отношении России и остального мира, а совки - это какие-то особые существа, рожденные в специфическом уродливом советском мире, гомункулы, которых выращивали несколько десятилетий. Но это не отменяет того факта, что советская нация к 60-м годам 20-го века вполне сформировалась, и она обладала всеми основными признаками, необходимыми для политической нации. Правда, cубстратом этой нации была не этно-религиозная группа, как у нормальных наций, а большевицко-коммунистическая партия, которая и задавала все основные параметры для формирующейся советской нации и которая эту нацию и создала. Для совков и советской нации большевики были примерно тем же, чем для американской нации были WASP, а для немецкой - прусская военная аристократия: тем меньшинством, которое задало основные параметры политической нации и вокруг которого выстраивалась нация.
2). Советская нация с самого начала формировалась вместо русской нации, а сама Совдепия возникла как нечто, что должно было заменить собой Россию. Никакого другого смысла в советской истории нет. Ведь даже сегодня, когда уже нет ни КПСС, ни Совдепии, а советская нация находится в состоянии разложения и распада, Эрэфия, ставшая политическим преемником Совдепии, строится на том же принципе и с той же целью: не допустить формирование русской политической нации на базе русской культуры и европейских ценностей, и создать вместо русской политической нации нового гомункула - нацию т.н. россиянцев, "россиянский многонациональный народ".
3). Поэтому для русских Совдепия и Эрэфия - абсолютно чуждые и враждебные образования, и положение русских последние 90 лет ближе всего к положению населения на оккупированной территории. Именно так советская и россиянская власть относится к русским, и так же русские должны относиться к советской власти и ее нынешнему преемнику - как к оккупантам и своему национальному врагу, который является главным препятствием для реализации естественного права русских - формирования русской политической нации.
4). Соответственно, совки для русских - это представители чужой нации, люди другой национальности. Учитывая, что советская нация создавалась вместо русской, как ее подмена, русские примерно так только и могут смотреть на совков - как на своих национальных врагов, весь смысл существования которых состоит в попытке отменить русских. Совок для русского - это не просто выродок и манкрут, это национальный и исторический враг.
5). Исходя из сказанного, становится понятно, почему в Совдепии такую огромную роль играли евреи и еврейская интеллигенция, и почему сегодня таджики и чеченцы лучшие друзья режима, а русским не дают даже высунуться. Нет, советская власть вовсе не стремилась превратить совков в евреев, а россиянцев - в азиатов. Это только следствие, а цель состоит в том, чтобы превратить русских во что угодно, но только не позволить им остаться русскими.
6). И последнее. Меня тут упрекают в пессимизме. Конечно, когда осознаешь масштаб катастрофы, произошедшей в 1917 году, и ужас всего того, что происходило с русскими последние 90 лет - радостного мало. Но на самом деле я смотрю на будущее России и русских довольно оптимистично. Я верю, что советская-постсоветская власть в итоге все же будет демонтирована, Россия вернется на путь цивилизованного развития, а русская политическая нация все же состоится. Ведь советская нация сегодня уже практически полностью разложилась, а гомункул россиянства абсолютно нежизнеспособен. С другой стороны, я вижу, как этнически русские потихоньку возвращаются в своему национальному прошлому и снова осознают себя русскими. Я вижу все больше свободных русских людей, и с каждым годом в русских городах все больше признаков европейской жизни. Да, это процесс не простой, и нынешней режим вкупе с миллионами бывших совков будут этим процессам препятствовать. Но я не вижу, что они могут противопоставить объективному стремлению русских обрести себя, свое государство и свою нацию. Так что не нужно воспринимать мои оценки слишком пессимистично: русские пережили страшные страницы истории, но это не повод к унынию, это лишь ключ к пониманию, что с нами произошло за последние сто лет и как нам это нужно преодолеть.
Борис Рунов
Метка «советчина»
По циклу статей.
Редактировала Н. Тумасова
источник --
http://schutzbrett.org/702-etnos-i-politicheskaya-naciya-ili-russkie-i-sovetskie.html

Tags: руский вопрос
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments