anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

питерский «Лахта центр» - не самое большое здание в стране. Оно - самое большое в Европе.

Оригинал взят у keyjulia в «Лахта центр» - не самое большое здание в стране. Оно - самое большое в Европе.

Новости о Лахта центре

15.10.2013
Строительная площадка «Лахта центра» с высоты птичьего полета
В ноябре прошлого года строители вышли на стройплощадку «Лахта центра». Сегодня, спустя почти год, предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с места событий.








Вы сможете узнать, что сейчас происходит на месте бывшей промзоны со складом песка. Итак, что сделали  строители почти за 11 месяцев, прошедших со «старта».
Так выглядел участок до того как было решено построить здесь Лахта центр
«Стартовые» условия – песокбаза, промышленные земли на краю города. К 2018 здесь сформируется новый деловой центр, туристическая достопримечательность и крупный образовательный комплекс.
А пока что строители  – на стадии нулевого цикла. По словам директора по строительству «Лахта центра» Елены Морозовой, работы ведутся в соответствии с графиком.
"Пентагон" Лахта центра
Такой  вид имеет пентагон сейчас. Пентагоном строители называют место, где сооружается фундамент «Лахта центра» за его форму правильного пятиугольника.
Работы нулевого цикла
Сторонний наблюдатель, неискушенный в строительстве может задаться вопросом – что же сделали строители за год? Неужели  обнесенный синим забором пятиугольник – это все? Где же хотя бы один-два этажа самого здания? На самом деле, нулевой цикл потому и называется нулевым, что все работы на это этапе идут под землей, то есть ниже нулевой отметки. Если посмотреть внимательно на снимки, то видны результаты большого труда – оголовки свай, которых установлено 264, и на которые впоследствии «сядет» фундамент «Лахта центра»; стена в грунте, которая позволит откопать котлован и защитить его от воды, превратив в рабочее пространство,  распорная дисковая система,  также предназначенная для удержания грунта.
Вид на участок застройки сверху - пентагон и полигон строительной техники
Рядом с пентагоном расположен полигон для строительной техники и места складирования стройматериалов.
Полигон строительной техники и места для складирования стройматериалов
На текущем этапе техники немного. Многотонные буровые установки и краны, участвовавшие в «свайном» периоде демобилизованы, на новом этапе строителям «Лахта центра» понадобится уже другое оборудование.
Административные здания на стройке
Административные здания.
Административные здания и бетонный завод
На фото видны офисные здания заказчика, бетонный завод и причал. Причал сейчас проходит обследования, по итогам будет принято решение о необходимости укрепления причальной стенки. С началом летней навигации ему предстоит принимать крупногабаритные грузы – в основном стальную арматуру.
Бетонный завод
Бетонный завод  возведен прямо на строительной площадке. Это позволяет снизить издержки и получать в любое время бетон сразу на месте. Всего необходимого количества бетона  при пиковых нагрузках  потребностей он не обеспечивает, но все же является значительным подспорьем.
И еще несколько фото
Стройплощадка Лахта центра вид сверху
Строительная площадка вид сверху
Стройплощадка Лахта центра
Ну а такой вид со строящегося здания будет, когда строители закончат «нулевой цикл» и возведут первые пять-шесть этажей здания:
Вид на Финский залив у Лахта центра с высоты
И ждать до этого момента осталось совсем недолго…

07.10.2013
Полицентризм в Петербурге. Лахта-центр и Пулково – новые точки роста
В основу стратегии развития Санкт-Петербурга до 2030 года положена идея о полицентрическом развитии. Вместо восемнадцати существующих районов, тяготеющих к центру,  город планируется поделить на шесть территориально-
экономических зон, каждая из которых будет обладать всей инфраструктурой,
необходимой для жизни, отдыха и работы…
Надежда Калашникова, Директор по развитию строительной компании «Л1»
О полицентризме:
«…Не надо быть урбанистом, что бы понимать, что полицентрическая модель – вообще единственно возможная для развития больших городов. Все европейские города развиваются именно по этой модели.  Поэтому  с точки зрения теории Стратегии развития – все хорошо. С точки зрения реализации  и тактики у меня есть большие вопросы. Во-первых – по менеджменту процесса, во вторых – по экономике, которая плавно  вырастает из менеджмента. Неграмотный менеджмент, отсутствие высококлассных эффективных специалистов, отсутствие опыта… Профессия урбанистики у нас, по сути, умерла. Но можно в этом случае ориентироваться на западный опыт, например – на соседнюю Финляндию, где есть Агентство по развитию территорий. Можно перенимать опыт ближайших соседей. Если у нас будет грамотный менеджмент в городе, если у нас будет стратегический план развития, который сейчас предметно появился, то у нас вопросы по развитию территорий будут решены…»
Впрочем, одобряя идею полицентризма в целом, ряд экспертов скептически относиться к возможности создания районов, равноценных по уровню инфраструктуры и социально-экономического развития. Альтернативой может стать деление города на территории по функциональному признаку.
Андрей Вейхер, профессор, заведующий Кафедрой методов и технологий социологических исследований Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ
О функциональном зонировании города:
«…Исторические культурные ценности центра города для населения в его бытовой жизни не существуют годами, если не десятилетиями… Количество людей, которые родились в этом городе и побывали,  к примеру, в Мариинском театре,  только на экскурсии со школой – большинство.  То есть наше мнение о включенности в жизнь и ценности нашего центра – преувеличено. Нужно признать позицию, что у нас нужны разные культуры. И эти другие культуры действительно могут создать центр где-то в другом месте, который будет соответствовать интересам своей части населения… Районирование города должно быть с точки зрения функций. Деление по разным функциям. Может быть, будет создан крупный бизнес-центр. Что бы переполненность бизнес-структурами исторического центра снизилась…»
С необходимостью снижать деловую нагрузку на исторический центр согласно большинство экспертов. Новые очаги деловой активности могут стать ядром, которое будет генерировать и структурировать вокруг себя новую среду, включая транспортную инфраструктуру и жилую застройку, общественные пространства и социальные учреждения. Таким образом, новые деловые центры могут стать инструментом развития города.
Антон Финогенов, Руководитель Института территориального планирования «Урбаника»
О естественных точках роста:
«…По поводу инструментов  развития и по поводу того, чем располагает город…Стратегия предлагает перейти к  госполитике крупных проектов.   Серьезные проекты могут ускорить развитие какой-то части городских территорий. Но большое количество проектов, восемь (ТЭЗов – прим.), для Петербурга не реально. А сколько реально? Сейчас уже есть две зоны, которые естественным образом развиваются за счет частного капитала. Это зона вокруг Лахта центра и эта зона вокруг аэропорта Пулково. Этим зонам надо помочь с точки зрения инфраструктуры, а потом от этих зон можно перейти и к развитию на  много километров от этих точек. И еще одна зона – это исторический центр, где должна быть место, соответствующее концепции «город для человека», международному бренду Петербурга…».
Поддержка очагов роста, появившихся в последние годы в Петербурге, действительно может стать серьезным шагом на пути к полицентрической структуре города.  Подобно тому, как хороший садовник обустраивает дорожки на том месте, где люди уже протоптали тропинки, можно прислушаться к естественным процессам развития уже идущим в городе и отталкиваться от этого. Новые очаги – Пулково, Лахта-центр, и возможно зарождающиеся точки роста – территория вокруг Обводного канала, Ржевский полигон – могут по-новому структурировать городское пространство и наикратчайшим путем привести решению наиважнейших городских проблем, в числе которых – маятниковые миграции и крайняя неравномерность развития между окраинными районами и существующим сейчас центром.
на работу в Лахта центр
И, главное, что для многих это будут рабочие места рядом с домом. Сократится поток маятниковой миграции из района в центр. Остальные работающие в Лахта центре смогут воспользоваться "реверсивными потоками движения" - направление их поездок утром на работу, а вечером домой не будет совпадать с общим потоком, следовательно, эти люди смогут избежать утренних и вечерних пробок. Таков один из эффектов  полицентрической структуры города "в действии"

03.10.2013
Строительная площадка Лахта центра – образцово-показательная
Возведение  Лахта центра  вызывает большое любопытство у людей,  интересующихся новыми технологиями в строительстве. Ведь здание уникально для нашего региона и подобного опыта в Петербурге пока еще не было. Просто о таких сложных вещах, как сваи,  котлован или стена в грунте рассказывает Елена Морозова – директор по строительству  Лахта центра и первая женщина в мире, руководящая возведением небоскреба.
Директор по строительству Лахта центра Елена Морозова
Нулевой цикл работ Лахта центра включает возведение защитной конструкции – стены в грунте, обустройство свайного поля, откопку котлована, установку распорной системы и сооружение коробчатого фундамента. После этого небоскреб начнет стремительно расти вверх.
Свайное поле под основанием Лахта центра уже закончено, в ближайших планах строителей на осенне-зимний сезон -  возведение  коробчатого фундамента.
- Елена Владимировна, как будет выглядеть коробчатый фундамент Лахта центра? Что это за сооружение? Применялись ли раньше подобные технологии?
- Не могу сказать, что коробчатый фундамент - это какое-то новое слово в  технологиях.  У нас  весь проект в части, касающейся  конструкций,  состоит из классических решений.  Сам коробчатый фундамент можно сравнить с барабаном с мембранами внутри. У него в основании – огромная монолитная  плита, толщиной 3 метра 60 сантиметров, очень плотно армированная. Особенностью изготовления этой плиты является то, что во время заливки бетона необходимо полностью избежать каких-либо его расслоений. Это должна быть абсолютно монолитная конструкция.   Для этого необходимо соблюдать определенную  и постоянную температуру  бетона. В каркас мы должны будем одновременно залить 23 тысячи кубометров бетона. После чего получившаяся плита должна  выстояться в течение 28 дней, как полагается по технологии. Затем начнут  возводиться наружные стены фундамента, толщиной в один  метр, и заливаться ядро будущей башни, которое впоследствии обеспечит устойчивость всей конструкции.  Какое-то время это будет выглядеть как ствол елки – ядро, а к нему ведут перекрытия.  Но в этом «стволе» будут и технологические шахты инженерных коммуникаций, и лифтовое оборудование, и технологические помещения.
Коробчатый фундамент,  когда будет выполнен, то будет выглядеть так -  снизу очень толстая плита, сверху – очень толстая плита, посередине – более тонкое перекрытие, внутри все разделено радиальными стенами, а  вокруг ограничено стеной фундамента, потом есть некоторое расстояние, порядка 20 сантиметров, и затем – еще стена в грунте.  Сам фундамент на сваях будет расположен в граненном пятиугольном «стакане» стены в грунте.
- Сколько времени займет заливка нижней плиты коробчатого фундамента?
- Технология заливки еще уточняется, поэтому точного времени пока назвать не могу. Могу перечислить аналоги. Например, гостиница «Венеция» в Лас-Вегасе. В ее фундамент  заливалась 21 тысяча кубометров  бетона. Это заняло у строителей 36 часов.  Я думаю, что в нашем случае с учетом объема, на заливку может уйти  до 48 часов.
Это очень сложный процесс.  Плиту под небоскребом в Абу-Даби заливали   2 300 миксеров, при том, что  объем заливаемого бетона был всего 12 тысяч кубометров, а у нас почти в два раза больше.  То есть нам может понадобиться около 4, 5 – 5   тысяч миксеров, которые должны доставить бетон и опустить его на дно котлована на 17 метров. Выглядит это примерно так – по периметру котлована, а он у нас составляет 262 метра,  установлены миксеры с опущенными бетонолитными трубами, и заливают бетон. Затем  миксеры должны одновременно  отъехать, а другие – одновременно подъехать и продолжить заливать.  А еще кто-то должен этот бетон разравнивать. Технологически это очень сложный процесс.
- Как будет поддерживаться температура во время заливки плиты? Когда бетонируют какой-то небольшой объем, то все понятно – сделали навесы, поставили тепловые пушки и  делают заливку. Но здесь несколько другие объемы и в том,  что касается периметра котлована, и в том, что касается объема заливки. Плюс непростые погодные условия в Санкт-Петербурге.
- Да. Погодные условия -  одна из причин, по которой у нас очень жесткий график подготовки фундамента. Мы спешим успеть к окончанию зимы. Нам очень важно делать этот этап работ  именно в холодный период времени. Дело в том,  бетон имеет свои инертные химические  процессы, он сам по себе разогревается. Поэтому утеплять его мы как раз не планируем. Наоборот, мы  надеемся наружным воздухом его охлаждать. Сейчас  разрабатывается специальный состав, чтобы все реакции, которые проходят внутри бетона, происходили до температуры до 120 градусов. Если температура пойдет выше – то есть риск расслоения.  Больше того – если следующая весна, по крайней мере, март будет в пределах обычных для Петербурга температур, мы будем очень благодарны природе.  Если же мы попадем в более теплый период, то придется  использовать какие-то смеси для  дополнительного охлаждения бетона.
- В сваях вы устанавливаете датчики. А в этой плите фундамента «Лахта центра» будут какие-то вспомогательные устройства для мониторинга ее состояния?
- Да. Под основанием будут установлены датчики отслеживания колебаний нагрузок. Плюс те датчики, которые установлены в сваях. Сейчас, когда сваи не нагружены – это одна история. А когда они будут нагружены, то надо знать, как они себя будут вести, как себя будет вести грунт под основанием. Отдельный технологический вопрос - как провода от датчиков в сваях пропустить через плиту и сделать так, чтобы они  не повредились и с них можно было считывать показатели. Мы его тоже решаем.
- Какие еще работы планируется начать  в ближайшее время на строительной площадке «Лахта центра»?
- Мы планируем начать возведение свайного поля под соседним зданием, и под всю  стилобатную часть. Потом к этому вопросу будет уже сложно вернуться, не будет места, чтобы разместить буровые установки, поскольку будет много кранов, складских площадей, техники для проведения других работ.  Нам нужно выполнять те работы, которые нам позволяет выполнять площадка сейчас.   Чтобы успеть выстроить задние «Лахта центра» к 2018 году, нам нужно вести очень слаженную работу и выбрать очень хороших подрядчиков. Нужно чтобы за месяц до того, как приступить к очередному этапу, были проведены все подготовительные работы. То есть - закуплены материалы, доставлены  на площадку, найдено место под  их складирование. Нужно понимать, что из них сделать. Например, если это какие-то монолитные работы, каркасы надо подготовить заранее. Когда мы делали стену в грунте, на площадке было организовано пять стабильных площадок, где собирались каркасы для плит.
на строительной площадке Лахта центра- Под стилобатную часть здания, в которой расположится паркинг, планируется использовать  такой же тип свай, как под основным зданием «Лахта центра». Это так называемые буронабивные сваи, когда выбуривается шахта, в нее вставляется каркас и заливается бетоном. Но есть и другие виды свай.  Почему нельзя взять готовые сваи и их  забить?
- Здесь мы решали сразу несколько вопросов. Первое -  вопрос рациональности. Буронабивные сваи за счет технологии их изготовления имеют более высокую несущую способность – одна свая выдерживает столько же, сколько несколько  забивных. Используя буронабивные сваи,  мы сокращаем необходимое количество этих конструкций  - забивных свай пришлось бы ставить в десять раз больше.  Второй вопрос в том, что забивные сваи имеют огромную динамическую нагрузку на грунт: в  процессе забивания  грунт сильно сотрясается.  Сваи под стилобатную часть здания  необходимо установить вокруг стены в грунте и  вокруг будущего коробчатого фундамента Лахта центра. Если бы мы начали забивать эти сваи, мы бы обеспечили непрогнозируемые нагрузки на стену в грунте, и, возможно, этим бы ее повредили. Разрушать собственноручно сделанную сложнейшую инженерную конструкцию, по меньшей  степени,  не разумно.  Поэтому мы выбрали буронабивные сваи.
Третий вопрос в том, что  этот вариант не доставит неудобств жителям, чьи дома расположены неподалеку от места строительства, как было бы в случае с забивными сваями. Мы избежим шума и тряски, которые были бы в случае забивания огромного – порядка девяти тысяч - количества свай. Сейчас это будет происходить тихо, под землей, методом забуривания, так же как происходило до этого со сваями под зданием Лахта центра. Это неоспоримое преимущество.
- По поводу удобства для местных жителей. Планируется ли использование имеющегося на площадке причала для подвоза стройматериалов? Это дополнительно бы снизило нагрузку на Приморское шоссе, помимо других мер, которые уже приняты, вроде возведения бетонного завода прямо на стройплощадке «Лахта центра».
- Да, планируется, но тут мы упираемся в вопрос навигации. Я очень рассчитывала использовать этот причал для  доставки огромного количества металлических деталей, конструкций и объемных каркасов для коробчатого фундамента. Но в это время навигации, к сожалению, еще не будет. Монтировать каркас начинаем с первого марта, предположим,  а навигация открывается в конце апреля, в мае. Но в летний период причал будет использоваться. Например, для конструкций верхней плиты фундамента. За шесть месяцев плотной работы над фундаментом, нужно будет огромное количество арматуры. Она длинная, чтобы ее привезти у нас может не быть никакого другого пути, кроме морского. Водный путь планируется использовать обязательно. При габаритах некоторых конструкций это просто неизбежно.

- Как происходит взаимодействие с подрядчиками, выбранными для строительства «Лахта центра»?
- У нас сейчас по нулевому этапу работ генеральным подрядчиком является компания Арабтек. Она же является разработчиком рабочей документации на те виды работ, которые за ней закреплены. Состав работ состоит из трех частей – это свайное основание, стена в грунте и распорное основание стены в грунте. Плюс – сопутствующие работы – обеспечение площадки, временные дороги, временные сети… И собственный бетонный завод, который у нас теперь тоже имеется. Это очень большое подспорье для работ, особенно – в летний период с учетом обострения транспортной ситуации на Приморском шоссе.
По итогам работы с октября прошлого года можно утверждать, что полное взаимопонимание в подрядчиком достигнуто. Основная часть команды – это очень грамотные инженеры, люди профессиональные, заинтересованные в результате.  Им действительно интересно строить объект такой сложности. Субподрядчик - команда Бауэр тоже с большим энтузиазмом и с большой ответственностью  подходит к делу. У нас один из претендентов на получение генерального подряда смотрел исполнительную документацию и съемки забоев, которые мы делаем по каждой свае. Он сказал: «Похоже, ваша площадка образцовая, я таких не видел». Самое интересное, что этот человек руководил строительством  Бурдж Халифа с тем же «Бауэром» на субподряде на свайное основание.  Сказал, что у нас качество проведения работ выше. Так что пока мы можем хвастаться. Это и наш результат как заказчика, и генподрядчика, и субподрядчика.
- Есть ощущение, что вы строите  самое большое сооружение в России?
«Лахта центр» -  не самое большое здание  в стране. Оно - самое большое в Европе. И оно еще самое сложное технологически. На этой широте оно вообще будет единственным в мире.  Я не испытываю какого-то трепета по этому поводу. Это просто очень сложное сооружение и его просто надо  построить. Я, к слову, очень рада, что его решили построить в нашей стране и в нашем городе. Я здесь родилась и надеюсь всю жизнь здесь прожить. Те люди, которые испытывают по этому поводу дискомфорт, мне кажется, заняты скорее больше собой, чем миром вокруг них. Потому что невозможно не радоваться чему-то новому и необычному…



</div></div>


оригинал -- http://www.lahta-olgino.ru/lahta-center/novosti-o-lahta-centre.php
Tags: питер
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments