anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Ложное учение РПЦ МП о богоустановленности антихристовой власти как основа сергианства

Оригинал взят у rocor_spb в Ложное учение РПЦ МП о богоустановленности антихристовой власти как основа сергианства


В "Основах социальной концепции", принятых Арх.Собором МП в 2000 г., очень чётко прослеживается решимость иерархии МП признать богоустановленной ЛЮБУЮ власть, которую в тот или иной исторический момент вольно или невольно поддержит абстрактное общество, а не Господь Бог, единственный источник власти:

"Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему". ("Основы социальной концепции")

http://www.wco.ru/biblio/books/koncep1/Main.htm

Известно, что люди далеко не всегда совершают свободный выбор в пользу той или иной политической власти.

Бывает, что власть насильно навязывается народу, как это было в случае с большевизмом, захватившем Россию в период гражданской войны вопреки воли значительной части граждан Российского государства.

В официальных соборных актах МП (с 1927 г. и по настоящее время) богоборческий советско-коммунистический режим неоднократно признавался "властью от Бога", служить которому якобы требовалось "не только за страх, а за совесть". Эти акты, основанные на сомнительном толковании слов Апостола (Рим. 13, 1), никем не были отменены, продолжая указывать курс официальной Церкви и по сей день, учитывая то, что нынешняя власть РФ, которую благословляет МП, ведёт юридическое и идеологическое преемство от созданного Лениным государства.

Взгляд МП на вопрос о церковно-государственных отношениях выражен в следующих словах:

"Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о "непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин".

На практике такая "непредпочтительность" оборачивается в документах официальной Церкви фактическим уравниваем монархии и светской республики (в том числе и "союза советских социалистических республик"), как якобы истекающих из одного источника - от Бога. Из этого теоретического обоснования вытекает и практика благословения иерархами любой формы власти, как обусловленной духовным состояниям людей. Однако такая трактовка слов Апостола (Рим. 13, 1) открывает двери для признания законной и богоустановленной любой тирании, даже богоборческой и антихристовой. В церковной литераторе XX века озвученная позиция была названа "сергианством".

В отличие от такого специфического (и далеко не святоотеческого) понимания отношения Христовой Церкви к власти, Русская Зарубежная Церковь в XX веке cчитала для себя возможной быть "инициатором изменения формы правления", призывая русский народ вернуться под власть Дома Романовых и отказывая коммунистическому режиму в божественном происхождении.

Катакомбная Церковь в лице своих лучших представителей также отказывалась признавать в большевиках богоустановленную законную власть.

И РПЦЗ, и Катакомбная Церковь следовали святоотеческой традиции отношения Церкви к государственной власти.

Св. отцы толкуют слова ап. Павла (Рим. 13, 1) в том смысле, что в падшем мире Богом установлен сам принцип власти, благодаря которому земная жизнь не превращается в войну всех против всех и т.п., но речь не идет о конкретных правителях и властях, которые могут быть как законными, так и нет.

Прп.Исидор Пелусиот поучал: "Писал ты: что значит несть бо власть, аще не от Бога? - и спрашивал: неужели каждый начальник поставляется Богом? Скажу на сие (и не прогневайся на меня, ибо скажу не нечто пустое): мне кажется, что ты или не читал Павловых изречений, или же не понял их. Апостол Павел не сказал: несть начальник, аще не от Бога, но рассуждал о самом начальствовании, говоря: несть власть, аще не от Бога.

То самое, что у людей есть начальства, и одни начальствуют, другие живут под начальством, происходит не просто и не случайно, чтобы народы, подобно волнам, увлекались туда и сюда, но, по словам св. Павла, это есть дело Божией премудрости. Поскольку равноправие обыкновенно возжигает войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства. Какие же, спросишь? Начальника и подначального, мужа и жену, отца и сына, старца и юношу, господина и раба, учителя и ученика.

Даже и у бессловесных животных можно видеть подобное. ( ... ) Ибо безначалие везде всего ужаснее и бывает причиною замешательства и беспорядка. Посему, и в теле, хотя оно есть нечто единое, не все имеет равное достоинство, но одни члены начальствуют, а другие подначальны. Потому мы вправе сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом, чтобы общество не пришло в неустройство.

Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев" (прп. Исидор Пелусиот. Дионисию на сказанное "несть бо власть, аще не от Бога" (Рим 13, 1)).

Редакция интернет-сообщества "НЕПОВРЕЖДЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ"

Tags: церковь
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments