alexas21 (alexas21) wrote in rus_vopros,
alexas21
alexas21
rus_vopros

Коллективная мечта. Ильин И. А.

надо сказать пока эта мечта не сбылась ...

еще предстоит пробуждение ,  тяжкое ...

Какое ужасное пробуждение им предстоит!
Что будет с современным миром, если ему не удастся заворожить раскрепощённую от «хилиазма» коллективную душу новыми духовными и социальными идеями?
И где он найдёт эти созидательные идеи, если не захочет прислушаться к христианскому откровению?



Оригинал взят у raskolnet в Коллективная мечта. Ильин И. А.


Когда мы порою следуем своим мечтам и пытаемся, безпокойно вопрошая и безпомощно советуя, как-нибудь «истолковать» и «понять» их, то целесообразно и разумно прислушиваться к коллективной мечте и верно истолковать её. Хотя бы так, как герой сказки, приложивший ухо к земле, чтобы услышать далёкий топот.



Тысячелетиями в трудах и муках несём мы возложенное на нас бремя жизни, и нам является в ночных видениях и дневных грёзах  услаждающая и утешающая радость жизни. Всему, что обременительно и тягостно, мы противопоставляем не только расхожее пожелание «чтоб оно пропало», но и полуосознанное представление о том, «как могло бы и должно бы быть совсем иначе».



У нас мало времени для раздумья об этом счастливом и желанном «совсем иначе»; у нас также слишком мало фантазии, чтобы верно выстроить его образ. Но если попытаться опросить людей о том, как они представляют себе желанное «всеобщее состояние счастья», ответы, вероятно, получатся сплошь отрицательными: вот если исчезнет всё неприятное, докучливое, постыдное, утомительное, а явилась бы пусть неясная, но «противоположность», — тогда «оно здесь!»



Безсознательное в человеке страшится безотрадности и мечтает о радости; оно одновременно страстно и наивно, ненасытно и легковерно, первобытно в своих побуждениях и инфантильно в своих претензиях и ожиданиях. Оно не думает, оно живёт в своих неясных мечтаниях и доверчиво слушает туманные сказки о счастье. Оно не любит трезвых речей о «необходимом» или «невозможном», о «власти нужды», о «победе неутомимости», о творческом движении в сторону «величайшего сопротивления»; всё это — язык разума и жизненной мудрости и остаётся уделом победного духа.



Так, с древнейших времён мечтает носитель коллективного сознания о счастливом «нигде», утопическом сказочном счастье, стране с молочными реками и кисельными берегами, о рае, где есть лишь радость, наслаждение и абсолютная справедливость, а всё остальное — слабость, боль и болезнь, работа и хлопоты, голод и нужда, запрет и грех, преступление и наказание, принуждение и несправедливость — исчезнет раз навсегда. Порою эта мечта относится к прошлому: так было однажды, в «Эдеме» (буквально: блаженстве), а потом потерялось, порою она относится к будущему, в котором нас ждёт «золотой век» или «тысячелетнее царство» («хилиазм»). Одни переносят исполнение этой мечты на тот свет; другие придерживаются мира земного. Вера в потусторонний мир даёт людям надежду, душевное просветление и терпение, в то время как младенчески-земные «перспективы» могут принести лишь нетерпение, революционное брожение и разочарование.



Век, в котором оживают эти земные коллективные мечты, обычно век волнений и брожений. Тогда кажется, что усталость и уныние овладевают коллективной душой; будто эту мечту воспринимают всерьёз и дерзают воплотить в жизнь; будто «терпение» коллективной души «исчерпано», и она больше не может выносить и терпеть. Затем появляется толпа мнимых «пророков», вознамерившихся вещать от имени «коллективной души» и представлять её истинные интересы. Порою это наивные мечтатели, разделяющие коллективную мечту и, объятые слепым «пафосом», начинают религиозно-сектантское подстрекательство. Но чаще это честолюбивые демагоги, ведущие с коллективной душой злую и опасную игру.




  1. век одарил нас антирелигиозным, безбожным «хилиазмом», ничего не желающим знать о потустороннем мире и цепляющимся за этот, земной, мир. Он проповедует нетерпение; ведёт себя разрушительно; манит коллективную мечту в реальную жизнь. Несколько десятилетий марксистские «пророки» колебались между «постепенно» («эволюция») и «сразу» («революция»), между «уважением» и «безтактностью», пока не взял верх скрытый механизм максималистской химеры. Прошло уже 20 лет с тех пор, как во всём мире безцеремонно приветствуют, ободряют и раздувают коллективную мечту; с несбыточной мечтой-желанием обращаются как с «ближайшей действительностью», не считаясь более с неумолимыми законами природы и человеческой сущности. К этому призыву внемлет сегодня полуущербная в религиозном смысле коллективная душа, всё ещё надеясь успешно превратить древнюю мечту в трезвую, бодрствующую жизнь…



Какое ужасное пробуждение им предстоит! Что будет с современным миром, если ему не удастся заворожить раскрепощённую от «хилиазма» коллективную душу новыми духовными и социальными идеями? И где он найдёт эти созидательные идеи, если не захочет прислушаться к христианскому откровению?



http://www.orthodox.es/es/2010-07-15-10-06-05/2118-2013-08-23-11-52-08

Tags: ильин, руский вопрос
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments