iov75 (iov75) wrote in rus_vopros,
iov75
iov75
rus_vopros

Начало здесь  Христианство и национализм


Христианство претендует на универсальную и безусловную значимость своего доктринального учения. Исповедуемая её мартиросами Истина, абсолютна и безусловна. Причем, для всех людей — прошлого, настоящего и будущего. Временные или географические преграды — просто досадная помеха для вселенского проповедания Слова Божия. Это базисная установка для проповедников радикально-христианского космополитизма, которые цитируют ап. Павла: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». (Галатам 3; 26-28). Как писал Владимир Соловьев: «Христианство, упраздняя национализм, спасает народы, ибо сверхнародное не есть безнародное». С этим можно согласится, если понимать (как справедливо пишет в своей статье Кураев: «Как делают антисемитом»), что речь все же идет о людях уже «пребывающих во Христе» («во Христа облеклись»). Действительно, для этих людей уже нет нашего с вами профанного разделения, а жизнь протекает в Духе и Истине. Оглянитесь вокруг себя и скажите, вы много знаете таких? Потом, гигантское количество людей иного вероисповедания, иной религиозной культуры, религиозно-мистического опыта просто не вписываются в контекст «веры во Христа». Веры во Христа как Бога Спасителя человечества. Ведь для христианина, Христос не просто «объект» веры, а Личность только в Которой и возможно обожение.

Да и потом, некоторые доктринальные аспекты веры в Единого Бога и Его обетований (которые становились «объектами» буйных интерпретаций) и как показывает история религии, все же не избежали сугубо националистического "соблазна".

Я говорю о древних хилиастических представлениях (учение о тысячелетнем Царстве Христовом), которые нашли отражение в некоторых творениях «мужей апостольских» (наприм. св. Ириней Лионский). «В этом смысле заслуживает внимание отмеченная Л.И. Писаревым разница между хилиазмом мужей апостольских и хилиазмом раввинистов и эвионитов. Мужи апостольские для всех праведников ожидали «будущего века», который будет продолжаться тысячу лет (ап. Варнава) и придет на смену «веку настоящему» — веку борьбы за идеалы христианства. Напротив, раввинисты и евиониты учили о хилиазме националистическом: «В зависимости от воззрений на личность Мессии, как Царя-завоевателя, будущее царство Христово у тех и других вырисовывается со всеми признаками царства политического, — “плотского” в полном смысле этого слова и по его строю, и по определяющим этот строй мотивам. Тысячелетнее царство Мессии-Христа иудаистов — это в полном смысле политическая утопия, проникнутая идеей политической теократии, построенной в духе крайнего национализма» (цитирует по статье «Учение о тысячелетнем царстве Христовом в современном баптизме», иерея Евгения Веселова http://www.bogoslov.ru/text/3400449.html).

Далее, наличие автокефальных православных церквей (как и веры греческой или римской), свидетельствует о латентном признании национальной составляющей единого христианского мира (о сектантско-христианской движухе, пока умолчу). Понятно, что речь не идет о догматических расхождениях (католики-православные), а скорее о культурно-ментальных различиях. Ведь культура творится не мной или тобой, а сообществом духовно, биологически, территориально объединённых между собой людей — пребывающих в одном пространственно-временном и духовном протяжении. Если их сообщество, пройдя все огненные испытания историей (от примитивных родо-племенных отношений до создание мощного централизованного государства) исторически состоялось, а не канула в Лету, то только благодаря выработанной системе мировоззренческих координат (мораль, ценности, духовность, традиции и т. д.).

Как справедливо отмечает Иван Ильин в «Христианском национализме»: «Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание; ибо оно создает единение людей в духе и любви, и прикрепляет сердца к высшему на земле – к дарам Святого Духа, даруемым каждому народу и по своему претворяемым каждым из них в истории и в культурном творчестве. Вот почему христианская культура осуществима на земле именно как национальная культура и национализм подлежит не осуждению, а радостному и творческому приятию.

Каждый народ имеет инстинкт, данный ему от природы (а это значит – и от Бога), и дары Духа, изливаемые в него от Творца всяческих. У каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Так, каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему ленится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет и отчаивается; по-своему улыбается, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и гостеприимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует; по-своему воюет... Он по-своему возносится и падает духом; по-своему организуется. У каждого народа иное, свое чувство права и справедливости; иной характер, иная дисциплина; иное представление о нравственном идеале; иная политическая мечта; иной государственный инстинкт. Словом: у каждого народа иной и особый душевный уклад и духовно-творческий акт. И у каждого народа особая, национально-зарожденная, национально-выношенная и национально-выстраданная культура» (см. http://www.rodon.org/foto-071009162011).

По Ильину, именно это многообразие красок и многообразие славословий приятна «очам Божиим» («И в самой этой многовидности – уже поет и возносится хвала Творцу. И надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не постигать этого»). Вот почему, трагедия русского-религиозного Раскола инициированная царём и Патриархом Никоном (унификация религиозных текстов по греческим образцам, а в действительности откровенное презрение к своему уникальному религиозно-мистическому опыту славословия Божия), остается незаживаемым рубцом на теле нашего многострадального народа. Русский Раскол – духовно гораздо более глубокое явление, чем его обычная традиционная оценка. Раскол – этой начало той многовековой трагедии, естественным завершением которой является большевизм /Б.Башилов/.


Василий Григорьевич Перов
Спор о вере  [1880-1881]

Русский религиозный Раскол, по словам Л. Тихомирова, обнаружил. Что мы, русские, «сами не знаем, во что веруем, и, чтя одних и тех же святых, одну и ту же Апостольскую церковь, - считаем друг друга погибшими, отлучёнными, преданными анафеме или антихристу». Раскол, поставил вопрос и о религиозной истине, а именно, чем она определяется – решением церковных властей или преданностью и верностью православного народа своим традициям и духовным корням. Это было страшное время! Как и время Европейской религиозной войны между католиками и протестантами. В религиозной войне НЕЛЬЗЯ победить, не уничтожив полностью (под корень) своего надуманного противника. В религии не может быть принуждения, как и не может быть принуждения в личностном опыте Богопознания. Богопознание — интимно, да и Святой Дух душит «идеже хощет», а не по указке вышестоящего начальства. Да и само это высоко-преподобно-блаженно-священство, не столь самоочевидно, как это подается на кухне всеобщего прославления! Но это я отвлекся )

Пост-вавилонское рассеяние «языков», получило обновленную сакрализацию. Единый народ и единый язык рассыпался. Опыт оказался неудачным, а может и наоборот. Поскольку, если позволите пофантазировать в богопознании началась международная конкуренция. Победителями, а, в последствии и проигравшими оказался еврейский народ. Однако, тогда зло и грех Вавилонского столпотворения, исправление кривых путей человечества — осуществилось в Пришествие Спасителя и рождении нового народа — христианской «экклесии», «народа Божьего».

Более того, христианство говорит миру о безусловной ценности человеческой личности перед Богом. Неповторимости и уникальности отдельно взятой души, как по своёму потенциально-духовному полету, так и по глубине падения в бездну. В каком-то смысле, личность метафизируется. «Преп. Серафим Саровский говорил, что Бог печется о каждом человеке так, как если бы он был у Него единственным... Это сказано о личном человеке». (там же). Эта гениальная интуиция экстраполируется и на народ, национальность и т. д.

Безликая масса человека ВООБЩЕ (как и самого человечества) величайшее зло. Бездарно растраченное и втоптанное в грязь свального греха наследие предков, сегодня выставляется высочайшим достижением прогресса и вершиной человеческого духа (а в действительности, мы видим тотальное отсутствие этого самого духа). Пустота как Всё (массовая культура) - сюрреалистический бред и "свиное рыло ... небытия". Поскольку нивелирует Личность в клоаку «содомского греха» лицедействующих «телос». Это касается и национальных народов погружаемых новыми архитекторами в плавильный котел всеядной (унифицируемой), общечеловеческой культуры. Для представителей традиционных культур, это тяжкое испытание и трудный искус, поскольку необходимо принять "ценности", а по сути - отсутствие таковых, которые не обладают атрибутами сакральности и внутренней самоочевидностью. Общечеловеческие ценности диалогичны и в силу этого не являются безусловной и освященной сакралис авторитетом.

На место «хомо сапиенсу» семимильными шагами грядет — «хомо потреблятикус», чья разрушительное и безумное историческое бывание, уже сегодня отправляет человечество в бездну. Ему противостоит возрождающийся Дух национализма. Это естественная и здоровая реакция на погружение в «обще-мы» инфернальной нирваны.

(продолжение следует ... )

http://vozglas.ru/blogs/Religion/
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment