anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

конец газпрЁма 6

1. Судя по графику, европейские НПЗ имеют приличную маржу. По крайней мере, положительную.
2. В Европе машины в основном используют дизельное топливо, а не бензин.

Оригинал взят у inetmakers в Нефтепереработка в Европе становится все менее выгодной, компании покидают Европу
Оригинал взят у inetmakers в Нефтепереработка в Европе становится все менее выгодной, компании покидают Европу

Учитывая непрерывное снижение прибыльности европейских НПЗ, многие американские фирмы стремятся продать свои европейские активы. Murphy Oil Corporation (NYSE: MUR) является одной из таких фирм и хочет продать свои сбытовые активы в Великобритании. Ее Милфорд-Хейвен НПЗ, которое имеет мощность 130 000 баррелей в сутки, может быть превращен в терминал хранения нефти после продажи.

пPhillips 66 (NYSE: PSX) планирует продать свой ирландский нефтезавод мощностью 71 000 баррелей. При этом покупатели зачастую не хотят платить справедливую цену за эти заводы, поскольку они часто превращаются в хранилища, а переработка нефти полностью прекращается.

Несоответствие в прибыльности нефтепереработки по всему миру огромное. В среднем, нефтеперерабатывающие заводы на Ближнем Востоке зарабатывают на 61 процентов больше прибыли, чем НПЗ в Европе в 2013 году, при этом нефтеперерабатывающие заводы в США зарабатывают на 19 % больше, чем НПЗ в Европе.

Тенденцию маржи в нефтепереработке можно увидеть на графике ниже.

Рисунок 1: Маржа НПЗ по регионам мира 2003-2013 (Источник: Bloomberg)

Refinery Margins

(Для тех кто не знает, что такое маржа поясняем, что так называемый удельный маржинальный доход – это разница между ценой и переменными издержками, т.е. в данном случае это разница в цене барреля бензина и переменных затрат на баррель (стоимость нефти+зарплата рабочих+возможно электроэнергия  и т.д.) Фактически это наценка которую удается сделать в данном случае нефтезаводам)

Аналитический материал с графиками полностью

Мы перевели этот материал для демонстрации идей, которые лежат в основе любой деятельности на рынка. Эти идеи это доходность и инновации.

Обратите внимание, снижение спроса на бензин в Европе, вместе с тем, что существуют избыточные нефтеперерабатывающие мощности приводит к тому, что доходность операций снижается, компании получают все меньше прибыли и предпочитают избавляться от ненужных уже им активов.

Но почему происходит снижение потребления в Европе? Возможные причины очевидно в том, что развитый европейский рынок уже не требует такого количества бензина как раньше, автомобили стали более экономичными, да и невооруженным глазом видно снижение использования автомобилей в Европе (все пересаживаются на велосипеды и иной транспорт). С другой стороны огромными темпами растет потребление в Азии, скорее всего в России, так что говорить о снижении потребления нефти я бы не стал. Более того, если Китай и Индия продолжат рост, никакое снижение потребления в Европе и сланцы не компенсируют возможный рост цен.

Так что текущая доходность – фактор очевидно важный, для объяснения краткосрочных рыночных изменений, но более долгосрочные изменения обуславливаются инновациями, которые бы и хотелось увидеть в момент зарождения.

Что у нас? Есть инновации в энергетике?


Tags: газпрём
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments