Свидетель (svidetel) wrote in rus_vopros,
Свидетель
svidetel
rus_vopros

С днём верховных апостолов Петра и Павла, учение о власти, и убиение апостолов по Е. Кессарийскому.

Сегодня отмечается праздник окончания поста Петра и Павла, известных, на мой неосведомлённый взгляд тремя (хотя их, конечно, и больше, но, увы, я знаю только три) огромнейшими достоинствами: первое, - кроме огромной просветительской роли в духовном, благом деле христианизации населения, чем особенно известен ап. Павел, - второе: апостолы создали учение о власти богоустановленной, и богоизбранной, и третье - являются создателями римской Церкви, - изначально, матери всех православных христианских Церквей, точнее говоря - христианской кафолической вселенской Церкви. (Примечательно, между прочим, что второй день поста апостолов был днём упокоения Свт. Иоанна Шанхайского глубоко почитавшего царскую власть и даже изменившего известную молитву на более точное её произнесение (победы благоверным царем на сопротивныя даруя) и это в "эру разума", - т.е. "священной" гордыни, безбожия, и безвластия(!), - т.к. власть не царская - не власть, строго говоря, а наказание Божье. Значит, его начало фактически совпадает этим событием для нас.)
Однако, горькая ирония человеческой судьбы, как трагедия по утрате этих двух величайших умов и душ человечества знаменует для всех христиан мученичество апостолов Петра и Павла внешне связанных с их учением о власти; Пётр, равно как и Павел провозгласили богоустановленность царской власти, и, кажется, именно эта власть в лице нечестивого и жесткого ц. Нерона обрушилась на головы христианских мучеников. Но, мы знаем, - трагедия умаляется тем фактом, что Пётр и Павел пострадали как простые люди (с точки зрения Нерона), а учение Петра и Павла было о духовном, свыше-человеческом понимании власти царской, поэтому факт их убийства, фактически, именно царём не говорит о несоответствии с учением апостольским. Не сама богоустановленность власти убила их как людей, а несостоятельность и бездуховность человеческая в лице имп. Нерона. Это для православных христиан является фактом даже более выдающимся, чем внешнее - трагедийное для всех прочих людей не видящих всей сути происшедшего.
Поэтому несмотря на сегодняшнею радость связанную с почитанием этих двух великих мужей, и не могу не упомянуть об факте их мученичества сославшись на церк. историка Евсевия Кессрийского.
Глава XXV. О гоненіи при Неронѣ, во время котораго Апостолы Павелъ и Петръ увѣнчались въ Римѣ мученическою смертію за благочестіе.
Утвердивъ свою власть, Неронъ обратился къ дѣламъ нечестивымъ, а наконецъ вооружился и на самое почитаніе истиннаго Бога всяческихъ. Описаніе жестокости его души вообще не входитъ въ планъ настоящаго сочиненія. Объ этомъ есть уже много повѣствованiй самыхъ подробныхъ, – и кто хочетъ, можетъ узнать изъ нихъ мрачное неистовство этого человѣка. Погубивъ тысячи людей безъ всякой прнчины, онъ простеръ свою кровожадность до-того, что не щадилъ самыхъ близкихъ и любезныхъ себѣ лицъ. Онъ подвергъ разнымъ родамъ смерти мать и жену, вмѣстѣ съ другими безчисленными своими родственниками, какъ будто-бы они были его враги и непріятели. Но за всѣмъ этимъ ему недоставало еще одного титла – быть первымъ изъ императоровъ гонителемъ Божественной Религіи. Объ этомъ опять Римлянинъ Тертулліанъ пишетъ такъ [1]: «обратитесь къ вашимъ записямъ, – въ нихъ вы увидите, что Неронъ первый возсталъ на наше ученіе и свирѣпствовалъ противъ него особенно въ Римѣ, хотя владѣлъ всѣмъ Востокомъ. Мы хвалимся такимъ установителемъ нашей казни; ибо кто знаетъ его, тотъ легко пойметъ, что онъ могъ осудить только величайшее благо». – Итакь сей-то особенно, первый изъ всѣхъ богоборецъ восталъ для убіенія Апостоловъ. По сказанію историковъ, при немъ въ Римѣ обезглавленъ Павелъ, при немъ также распятъ на крестѣ Петръ. Это сказаніе подтверждается надписаніемъ именъ Петра и Павла, которое на римскихъ кладбищахъ сохранилось доселѣ. О мѣстѣ, гдѣ погребены священные останки упомянутыхъ Апостоловъ, говоритъ также одинъ церковный писатель по имени Кай, жившій при римскомъ епископѣ Зефиринѣ и состязавшійся письменно съ Прокломъ, начальникомъ катафригійскаго ученія [2]. Вотъ его слова: «я могу показать тебѣ трофеи Апостоловъ. Приди только въ Ватиканъ, или на дорогу остійскую [3], – тотъ-часъ увидишь побѣдные знаки основателей римской церкви. А что оба они приняли мученическую смерть въ одно время, объ этомъ епископъ коринѳскій Діонисій, письменно бесѣдуя съ Римлянами, свидѣтельствуетъ такъ: «вотъ и вы этимъ напоминаніемъ [41] соединили насажденія, произращенныя Петромъ и Павломъ въ Римѣ и Коринѳѣ; потому-что оба они насадили насъ Коринѳянъ и оба учили, равно-какъ и въ Италіи, – оба они учили и оба въ одно время пострадали». Это свидѣтельство я привелъ для бóльшаго подтвержденiя сказанiй исторiи.
1)Tertull. apol. adu. gent. c. 5.
2)О немъ см. ниже кн. 5, гл. 14.
3)Полагаютъ, что Петръ погребенъ быль на ватиканскомъ холмѣ, а Павелъ – при остійской дорогѣ.
Источникъ: Сочиненія Евсевія Памфила, переведенныя съ греческаго при Санктпетербургской Духовной Академіи. Томъ I. — СПб.: Въ типографіи Е. Фишера, 1848. — С. 57-110.
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments