Свидетель (svidetel) wrote in rus_vopros,
Свидетель
svidetel
rus_vopros

Памяти майских цветов. (Автор).


Майские цветы на исходе весны. Они мне нравится, - в них тишина и нежный покой как в иных человеческих лицах... Порой это выглядит так откровенно; внутренне совершенство - явленная гармония жизни повествующая о чём-то важном. Их красота не навязчива, деликатна, и они так нежны в своей простоте и откровенности, что я могу их полюбить.
Эти трогательные создания ещё задолго до блеска лета, ещё до мелькания жарких красок, и горячих красот, - которые надоедят своим пёстрой неумеренностью, и, кажется, покрыты пылью тления, - стоят нынче и веселят теперь не отошедший ещё от зимы печали дух.
О, эти майские цветы... И дальше, всё дальше: их красота невидимая, - эта, особенно ощущается, когда знаешь, что они уйдут в небытие как красота человеческая юности; цвет её облетит и не останется ни следа. Это так известно, что даже видимо теперь, - но не хочется в него верить: не от забвения, не от страха потерять лучшее, а от чего-то другого... И если есть здесь страх, то тайный, тихий, необъяснимый, но глубокий.
Майские цветы... Они так трогательно милы, и веселы, но что-то слишком мудрое, большое и простое по сравнении с их внешней - кажущейся легкомысленностью я обретаю, когда вижу явную связь с человеческой жизнью.
Нет формального, или любого другого понятного объяснения этому. Зачем они, такие удивляющие, восхитительные исчезнут как всё радующее в человеческой жизни? Зачем, наконец, и радость эта есть? Какой смысл в том, что она уходит, если она была? - ведь наличие этого и его отсутствие - не одно и тоже: предыдущее - лучше. Ради чего-же она тогда существует, и зачем стало быть, если умрёт? Слишком велика разница здесь между тем, что есть - и тем, что его не будет, чтобы как-то просто в двух словах определить это, столь удивительное.
Нет, просто так не могли возникнуть цветы. И отвечает мне то Великое, что создало эту красоту, и показало мне - так, что та, оказывается, не могла не существовать. Не могло не быть радости - и душа оттает, освободившись от тяжести однообразия повседневной рутины в которую заглочена. - И более того: не мог и я не увидеть того, что есть в действительности.
Этому нет рационального объяснения, особенно, когда я знаю, что всё прекратится в конечном итоге: буду я отвергать или нет наличие этого факта. Но для того, чтобы оно прекратилось - должно существовать. В том и есть сверхразумное начало Источника, точнее его понимание, не сам Он весь. Не столь важно здесь что произойдёт потом, п.ч. не ради этого "потом" существует красота цветов, а важно, что она есть. И когда мы знаем это, то видим в бытии мiра сего, в начале бытия его, существования - сверхразумное Начало.
Не ради исчезновения, не для небытия, и не ради распада творения оно существует, а просто п.ч. это хорошо. Как факт свершившийся. И как сильно отличается жизнь от смерти так сильно превосходит наше разумное человеческое объяснение, и мудрость душевную кажущаяся "расточительность" природы, - начавшая существовать не ради её конца, а именно п.ч. это хорошо, а не иначе. И это хорошее можно видеть в том самом, что, да, уйдёт. Но, при этом, хорошее не п.ч. уйдёт, а п.ч. есть!
И, вот, преодолев наше внешнее рассмотрение происходящего, и безхитростную привязанность к тонкому благоуханию юной жизни (объяснимое исключительно лишь таинственным родством с ним), мы, - продолжая познавать дальше то самое невидимое Начало, которому не можем теперь найти определение, - начинаем ощущать нетленный свет Источника жизни.
Это вечное солнце уходящей весны.
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments