anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего АМВРОСИЯ Архиепископа Готфскаго

интересная позиция ИПХ

Оригинал взят у iosif_volotsky в ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего АМВРОСИЯ Архиепископа Готфскаго


+

</div>




П О С Л А Н И Е

Высокопреосвященнейшего АМВРОСИЯ Архиепископа Готфскаго

К Всеукраинской политической партии «Братство»

Мир Вам!


«Разсеявшиеся прохождаху, благовествующе Слово» (Деян.8:4)


Как Предстоятель Готской Архиепархии могу только приветствовать любой интерес к истории моей кафедры и, следовательно, к истории Древней Церкви. Несомненно, Братство правильно указывает на некорректность проводимых праздненств. Хочу, однако, сделать важные уточнения, дабы сама тема не скатывалась в буффонаду.

Итак, нам известно, что ап.Андрей, в своем последнем (4-м) миссионерском путешествии, прошел по Борисфену наверх, через Скандинавию достиг Каледонии, а далее через Испанию и Рим возвратился в Ахайю, где и был распят. Древнехристианские авторы указывают на существование Скифской Церкви, однозначно основанной апостолом. (Водружение Креста на киевских холмах означает одно: земля освящена и христианизирована.) Но он дошел до Скандинавии, и, судя по резко изменившимся артефактам той эпохи, Христианство было принято готами (что закреплено в их календаре, где дата памяти ап.Андрея несколько иная, что указывает на момент прибытия либо массового обращения). Массовое крещение готов имело место уже по их переселению, т.к. начало Готской Церкви определяется 273 г. по Р.Х. Св.Феофил (Тьодило) Готский (из Боспора) - участник Никейского Собора 324 г. Вульфила же уклонился в арианство вместе со многими пост-никейскими архиереями. Но он завершил переводы Свящ.Писания, точнее составил ульфилицу (протокириллица) - вариант руники вписанной в унциал (до того использовалась руника исключительно.)
Похоже, что государство Эрманариха (Хрейдготаланд) населяло много христиан - не только готов, но и потомков скифо-сарматов, а также кельтов. Готское присутствие никогда не исчезало (даже в 17 веке казаки писали, что они - "потомки готов и хазар", а Мазепа присягал Карлу, как королю шведов и готов, а казаки есть готы). После разгрома Готии на Данпе, часть ушла на Запад (подпав под арианство, но не полностью), часть осталась на месте (в подчинении гуннам), часть переместилась на Север, не затронутый гуннским вторжением.
Готская Епархия (с кафедрой в Тьодарисборге (Феодоро, плато Мангуп) была интегрирована в Константинопольскую Патриархию под №34 только в предиконоборческую эпоху. Интересно, что православные готы держались строго старо-никейского исповедания, т.е. без многих поправок Халкидона и, в целом, были очень консервативны. Также Готская Епархия под водительством св.Иоанна Исповедника оставалась долгое время единственной антииконоборческой силой во всей ромейской ойкумене.
Можно видеть несколько Крещений Руси: Аскольда 862 г., Ольги, Ярополка, Владимира. Константинопольская Патриархия при Аскольде установила Русскую Митрополию в Родне, при Ольге влияние усилилось в Киеве, при Ярополке - Римская миссия св.Адальберта, и только Владимир провел массовое крещение населения в 988 г., однако, юрисдикционно определить его церковную организацию трудно, т.к. кадры были из Херсонеса, влияние из Болгарии, а общая подчиненность Царьграду. На момент 988 г. христиан проживало очень много, но они были в разной юрисдикционной принадлежности: Скифская Церковь, Готская Церковь, Кельтская Церковь, Русская Церковь. В Киеве храм ап.Андрея - традиционно скифский, св.Ильи - готский, св.Николы - русский (и хазарский), десятинная церковь - кельтский, св.София - непосредственно византийская.
На мой взгляд, готское крещение - должно праздноваться многими народами, но, вне всякого сомнения, первенство принадлежит современной Украине, т.к. именно на ее территории было оно наиболее массово, т.к. непосредственно здесь имел место быть Данпастадр-Архейм - столица Хрейдготаланда до гуннской катастрофы. Хочу напомнить деталь (как ремарку на текст Послания Братства): Готская Архиепархия никогда не входила в состав Киевской Митрополии. При переселении христиан из Крыма в Мариуполь, все преференции Санкт-Петербург сохранил, т.к. Архиерей обладал также квази-государственными функциями. Епархия были подчинена непосредственно Св.Синоду, без определения статуса. После смерти митр.Игнатия (Хозден) в 1787 г. епархия осталась не замещаемой, но и не ликвидированной, - sede vacantis. Катакомбная Церковь ИПХ всегда желала возстановить Готскую кафедру: первая попытка имела место в 1928 г. (еп.Гавриилом (Красовским)) неудачно, вторая в 1942 г. (кандидат погиб в Балаклаве в 1944 г.), третья – 07(20).06.1994 г. удачно.
В своем Послании БРАТСТВО пишет: «Летом украинское начальство и церковная бюрократия украинских конфессий разного подчинения будут праздновать в казенный способ 1025 годовщину крещения Руси. Еще раз - эта дата вполне заслуживает празднования. Однако, БРАТСТВО обращается к христианским общинам, священнослужителям, епископам-нонконформистам, ученым с предложением где-то тогда же широко и драйвово отпраздновать 1700-летие крещения Украины».
Сей призыв услышан Готской Архиепархией. Мы поддерживаем такое благое начинание.
Сие Послание может разцениваться не только, как Благословение БРАТСТВУ, но и как подтверждение своего участия в грядущем торжестве.
Христос, истинный Бог наш, да пребудет со всеми вами и да преподаст БРАТСТВУ волю и разум для осуществления задач, предопределенных Свыше.

+ АМВРОСИЙ Архиепископ Готский ИПХ
26 марта (8 апреля) 2013 г. от Р.Х.
</div>
Tags: ипх, крещение
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments