anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Алхимия идентичности (часть 2) Белая идея на палитре Евразии

О преемственного Империи, но всё-таки иного, пост-имперского белого русского национализма.

Оригинал взят у ugunskrusts83 в Алхимия идентичности (часть 2)

Белая идея на палитре Евразии



В чём же коренное отличие современного русского национализма от нашей идеологии национального строительства? Прежде всего, дата окончательного появления русской нации.



«Всесмесительные» националисты пока что так и не заняли определённой позиции касательно того, что же следует подразумевать под «нацией», плетясь в обозе кондовых постулатов советской науки и ориентируясь на дефиницию, данную в работе Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Русские же идентитисты ясно осознают, что нациеобразующий процесс в России, начатый в 60-ых гг. XIX века и подогретый было Отечественной (первой мировой) войной, был растоптан сапогом интернационального оккупанта в октябре 1917 г. Но это не означает, что русская нация умерла, так и не родившись. 1917 год стал не только годом гибели имперского патриотизма, но и годом появления на свет преемственного Империи, но всё-таки иного, пост-имперского белого русского национализма.

Пора покончить с устоявшимся твердокаменным мнением о Белом движении, как о «контрреволюции». Прославленный ветеран двух войн, участник героической вылазки в Совдепию в 1927 г. Виктор Ларионов одним из первых авторитетно заявил о белой борьбе как о национальной революции. Да, русская эмиграция отличалась разнородностью, и даже в её непримиримо-антисоветском секторе (советофильских милюковых и казем-беков, в принципе, можно смело выбрасывать за борт понятия «русская эмиграция», т.к. предатели туда априори не входят) не было единства. Там наличествовали все фракции, от сторонников «народной монархии» Солоневича до национал-радикалов, враждебно относившихся к реставрации, как тот же Ларионов. Но всё это в совокупности породило определённую белую традицию, уже немолодую по возрасту, но до сих пор толком не задействованную на националистическом поле в РФ. Её-то, последнее благородное, не связанное с преступлениями СССР воспоминание о русских, мы и планируем сделать стержнем русского «малого народа».

Вместо того, чтобы искать «истоки» русской цивилизации в древнем Египте или, ещё лучше, на Сириусе, подобно солидному числу «националистов», мы чётко определились с датой окончательной выплавки нашей нации, – это дни Ледяного похода, судьбоносные не только для русского национализма, но и для всей Европы, ибо то был первый организованный протест против коммунизма. Тем самым была закреплена, изрядно позабытая, освободительная миссия русской белой нации на просторах клокочущей Евразии. И мы гордимся этой рыцарской миссией, пусть и в смутной форме, но наметившей мировоззренческие очертания европейских консервативно-революционных идеологий. В условиях, когда львиная доля евразийского континента всё ещё находится под оккупацией чекистов и их красно-китайских братьев (при Сталине считавшихся «младшими», но теперь ставших «старшими») эта освободительная миссия должна быть русским козырём в диалоге всех национально-революционных движений народов бывшей Российской Империи. Ибо мы были первыми, первыми будем и сейчас.

Предвидя вопрос «как согласуется белогвардейский лозунг Единой и Неделимой России с идеями конфедерализма и синдикализма?», напомним, что ещё в октябре 1919 г. основатель имперской военной разведки, Генерального Штаба генерал-майор, затем участник белой борьбы и заместитель Старейшины Центрального Совета Всероссийского Союза Русских Национальных Общин Николай Батюшин подготовил доклад «с планом покрытия всей Южной России, Сибири и даже Европы (эмиграция) «русскими национальными общинами», «взяв за образец организации всемирный еврейский кагал». Когда Батюшков читал свой доклад, нынешних критиков Белого движения из лагеря либеральных «антиимперцев» не было даже в зародыше.

Лозунг «Единой и Неделимой России», при всей абсурдности его буквального понимания в наше время, был вполне адекватен на момент начала русско-советской войны. В те дни Брест-Литовский мир подействовал на русское офицерство примерно так же, как на немецкое Версальский, а большевики активно заигрывали с национальной интеллигенцией нерусских народов. Вместе с тем, Белое движение, не испытывая особых симпатий к украинскому или грузинскому движениям (донельзя левым, благодаря Петлюре и грузинским меньшевикам), само было сепаратистским, по крайней мере об этом свидетельствует правовой аспект появления на территории России ряда белых образований, – фактически независимых от красной Москвы русских государств.

Кое-где русская национальная власть сознательно уделяла внимание региональной специфике. На северном фронте преобладала идея исключительности русского Севера в судьбах страны, а пропаганда выстраивалась по немудрёной схеме: начала Руси были заложены новгородцами, население Архангельской и Мурманской областей кровь от крови потомки новгородцев, следовательно, штыки новейших «ушкуйников» из Северной Добровольческой Армии призваны сокрушить интернациональную сатрапию. В Сибири местная разновидность автономизма, т.н. «областничество», смогла с согласия русского патриотического офицерства развернуть своё бело-зелёное знамя. В тех же краях, и тоже в рамках Белого движения, получила развитие выдвинутая родоначальником русских ИПХ епископом Андреем Уфимским (князем Ухтомским) концепция церковно-приходских советов.

Конечно, была и оборотная сторона медали, например, разгон Кубанской Рады, но это лишь характеризует Белое движение как ещё не окрепшее идеологически. Но можно ли «окрепнуть» в условиях жесточайшей войны? Коллоквиум мнений, который мы наблюдаем в публицистике тех лет, даёт нам определённую пищу для ума, которой мы и довольствуемся. И если тогда тотальная мобилизация против сил капитало-коммунизма связывалась с унификацией и централизацией, то сегодня она связана скорее с регионализмом и нелеворадикальными формами национал-сепаратизма (не вызывает сомнений, что левацкие феномены Каталонии и Страны Басков, особенно при наличии общеиспанского монархо-регионализма, – в виде карлистов, – не могут быть примером для нас).




Tags: грядущая россия, конфедерация, рго
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments