Девственность - забытое слово безгрешной ещё души, непостыдное, не сделавшее себе опоясанье грязной похоти чей зверин смех выдаёт лишь безконечное уныние. В поисках смысла этого слова, ради приобретения его истинной, богооткровенной сути сонмы монашествующих изощрялись в подвигах гибельных для каждого далёкого от их пути, - и, к счастью, приобретшие здесь землю желанную...
Россия не некая высота, но и не низость, а глубина никогда неисследованная, но так ощутимая и явная! Зримая, но так до конца и не постижимая. В неё как в небо посмотрит человеческая душа долго-долго, и, вдруг, обретёт то важное что всегда было для неё и что неотделимо. В ней каждый найдёт для себя что-то своё, столь необходимое, и всё-же она останется собой - та что есть как Россия, не изменясь нисколько - первозданная.
Да, можно и потерять её, а всё равно знать о ней, печаль испытать такую, что кроме неё ничто не исцелит. Только сама она и сможет. Если будет, конечно... Но и тогда - в горевании безотрадном не останется забытой; раз приобретя забыть уже невозможно. Забыть, значит, потерять, но как можно потерять своё сердце? Кажется, легче потерять даже веру, чем её, но Россия не даст забыть и о вере. Стало быть, сохранит источник жизни, когда больше уже ничто не в состоянии вернуть всё к прежнему благостному любованию, вывести из тьмы адовы к свету.
Россия - без благодати немыслима, и сама источает благодать данную сверх понимания её: "откуда, как, и когда"?
- Так спрашивать то же что спрашивать о промысле Божьем, признавая его непостижимое, - а, значит, и, ненужность своего невольного несовершенства, - но всё-же как всё равно не удивиться, наконец-то, видя её?
Community Info