"то самой дорогой дорогой в мире станет крохотный 4-километровый отрезок четвёртого транспортного кольца в Москве, стоимость которого на момент строительства составила 17,9 млрд. рублей или $578 миллионов за километр"
Все эти типа рекордные цены от незнания иностранных реалий.
К примеру комплекс Бланка в Праге длина 6382 метра.
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81+%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B0&source=web&cd=12&cad=rja&ved=0CIUBEBYwCw&url=http%3A%2F%2Fwww.ctta.org%2FFileUpload%2Fita%2F2007%2FPdf%2FCH-178.pdf&ei=9404UZbmFuHj4QT_z4Eg&usg=AFQjCNEtO1i0XPOPPYDpoiqqYgaV6hz5NQ
Стоимость проекта — 38 млрд. 980 млн. крон. Итого 300 миллионов долларов за километр. И цена все растет. В начале была 26 млд крон . А до сдачи в 2014 еще далеко.
Тоннель SMART, Куала-Лумпур, Малайзия
длина 9450, стоимость 526 млн долларов, километр 50 млн долларов.
http://www.smarttunnel.com.my/
Ютлибергский тоннель, Цюрих, Швейцария
длина 4,4 км, стоимость 916 млн долларов, километр 210 млн долларов
http://www.roadtraffic-technology.com/projects/uetliberg_tunnel/
Автострада Ривер-Сити (Северно-восточная окружная дорога), Брисбен, Австралия
Планируемая протяженность тоннеля – 3,4 км. стоимоть 2,5 млрд долларов. километр 740 млн долларов.
http://www.rivercitymotorway.net.au/index.php
Вестершельдский тоннель, Амстердам, Нидерланды
длина 6,6 км, стоимость 950 млн долларов, километр 140 млн долларов
http://www.westerscheldetunnel.nl/index.cfm?language=en
Дублинский портовый тоннель, Дублин, Ирландия
длина 4,5 км, стоимость 950 млн долларов, километр 210 млн долларов
http://www.roadtraffic-technology.com/projects/dublin_sea/
Западный тоннель A86, Париж, Франция
длина 10 км Стоимость – 2 900 миллионов долларов. километр 290 млн долларов
http://www.roadtraffic-technology.com/projects/a86/
Мадридская окружная дорога Calle 30, Мадрид, Испания .
Длина 99 км. стоимость 4,8 млд долларов. цена отдельных участков туннелей доходит до 150 миллионов за километр
Пражская кольцевая, Нью-Йоркские развязки . Но как всегда от незнания Россия пуп земли
http://www.roadtraffic-technology.com/projects/big_dig/
Оригинал взят у
Автомобильные дороги, а особенно — важные магистрали — давно уже перестали быть одним лишь слоем асфальта, уложенным на подготовленный грунт. Сегодня это многослойное покрытие, способное противостоять погодным и временным воздействиям, но даже самое качественное дорожное полотно требует постоянного ухода, обслуживания и ремонта для поддержания его в первоначальном состоянии.
К этому вопросу серьёзно подходят в Китае, где дороги являются символическим инструментом укрепления государственности. Эта страна находится на 5 месте в списке самых дорогих дорог.
Минимальная стоимость километра китайской магистрали составляет $2 млн (часть шоссе на северо-западе Китая), максимальная — более $71 млн (скоростная магистраль Чандэ-Джишу), в среднем Китай тратит на строительство километра дороги $11 миллионов.
Более дорогие дороги проложены в Германии — стране автобанов, занимающих 4 место в списке. Немцы всегда скрупулёзно относились к качеству своих дорог и никогда на этом не экономили. Причём речь идёт не только о магистралях и шоссе — даже обычные улицы городов и деревень поражают своим внешним видом.
В качестве примера можно привести 2,4-километровый участок одной из немецких улиц, верхний слой которого был экспериментально заменён 7-сантиметровым слоем шумопоглощающего асфальта. Средняя стоимость 1 км этой восьмиполосной дороги составила €2,75 млн, а стоимость ремонта одной полосы в случае надобности составит чуть менее полумиллиона. Средняя же стоимость километра автомагистрали в Германии составляет €19 миллионов.
Сравнительно более дорогими можно назвать автомобильные дороги в США (3 место), хотя это достаточно сложное сравнение — стоимость дороги сильно зависит от местности, где она строится, её предназначения и многих других обстоятельств, поэтому на территории Штатов можно найти как достаточно дешёвые, так и очень дорогие дороги. По средней цене Соединённые Штаты занимают третье место в рейтинге самых дорогих дорог в мире.
В американской статистике стоимости дорог всегда указывается цена километра одной полосы дорожного покрытия, и колеблется она в последнее время между $1,2 млн (за 1 км самой обычной автострады) и $117,5 млн (участок шоссе в Бостоне со множеством тоннелей и эстакад). США — одна из самых "быстрых" стран в вопросах строительства дорог, при этом скорость никак не сказывается на качестве конечного продукта.
Самыми дорогими европейскими дорогами может похвастать Швейцария (2 место), магистрали и обычные автодороги которой так же безупречны, как и вся швейцарская промышленность и продукция.
Долгое время рекордсменом по стоимости был любой швейцарский тоннель — на строительство 1 км такой дороги уходило в среднем около €40 миллионов.
А теперь Вы узнаете о самой дорогой дороге на нашей планете. Готовы?
Встречайте! Федеральная дорога Адлер — Альпика-Сервис, средняя стоимость километра которой составила $140 миллионов.
До этого момента одной из самых дорогих российских дорог считалась трасса Москва — Санкт-Петербург, на строительство каждого километра которой уходит почти €20 миллионов. Но это ещё вполне адекватная цифра, если сравнивать, к примеру, с аналогичными магистралями Германии (около €19 млн за 1км) и Швеции (€26 миллионов за километр).
Когда стали известны цифры — стоимость олимпийской трассы начала массово обсуждаться в СМИ многих стран. Шутка ли — потратить $140 миллионов на каждый километр (или "всего-то" $140 тысяч на метр) магистрали. Некоторые прикидывали, какая толщина дорожного покрытия получилась бы, если российские власти вместо асфальта закупили на эти деньги устрицы, трюфели, чёрную икру и им подобную роскошь, другие называли новую федеральную трассу ярким проявлением коррупции в стране. Мы не берёмся ничего утверждать — всё-таки проект на самом деле достаточно сложный и много средств было потрачено на создание большого количества тоннелей и развязок, которых в среднестатистических дорогах намного меньше, но одно ясно точно — в ближайшем будущем невелика вероятность того, что кто-нибудь "переплюнет" Россию в дороговизне дорог, так что пока мы вновь "впереди планеты всей".
Хотя, если брать в рассчёт среднюю стоимость одного километра трассы, то самой дорогой дорогой в мире станет крохотный 4-километровый отрезок четвёртого транспортного кольца в Москве, стоимость которого на момент строительства составила 17,9 млрд. рублей или $578 миллионов за километр. Так что "Новое Краснополянское шоссе" — не такой уж и дорогостоящий по московским меркам проект.
эх, дороги наши дороги
nnm, lifeglobe.net
ключевые слова -- рф-ия, дороги, стройка, экономика,
Community Info