alexas21 (alexas21) wrote in rus_vopros,
alexas21
alexas21
rus_vopros

николай клюев

был такой очень очень русский поэт

Текст

Родился 10 октября в одной из глухих деревень русского Севера (Олонецкой губернии) в крестьянской семье, тесно связанной со старообрядческими традициями, что оказало большое влияние на характер и творчество будущего поэта. От своей матери, Прасковьи Дмитриевны, унаследовал любовь к народному творчеству - к песням, духовным стихам, сказам, преданиям. Она же научила его грамоте.




В 1893 - 95 учился в церковно-приходской школе, затем в двухклассном городском училище, после окончания которого в течение года учился в Петрозаводской фельдшерской школе. Ушел по болезни. Начинаются странствия Клюева по старообрядческим скитам, монастырям.
В начале 1900-х начинает писать стихи: в 1904 в петербургском альманахе "Новые поэты" появляются его стихотворения ("Не сбылись радужные грезы...", "Широко необъятное поле..." и др.); в 1905 - в сборниках "Волны" и "Прибой".
В 1905 - 07 принимал активное участие в революционном движении крестьян и в 1906 в течение шести месяцев находился за это в тюрьме, после чего за ним был установлен негласный надзор полиции.
К 1907 относится начало переписки Клюева с А.Блоком, имевшей большое значение для обоих (сохранилось 37 писем Клюева к Блоку). Блок использовал эти письма в своих статьях, считая их "документом огромной важности - о современной России - народной, конечно" ("Слова его письма кажутся мне золотыми словами"). При содействии А. Блока стихи Н.Клюева печатаются в журналах "Золотое руно", "Новая земля" и др. В 1912 вышли две поэтические книги Клюева - "Сосен перезвон" (с предисловием В.Брюсова) и "Братские песни". До революции вышло еще два сборника - "Лесные были" (1913) и "Мiрские думы" (1916). Не только блок и брюсов заметили этого самобытного, большого поэта, но и Гумилев, Ахматова, Городецкий, Мандельштам и др. В 1915 Клюев знакомится с С.Есениным, и вокруг них группируются поэты новокрестьянского направления (С.Клычков, П.Орешин, А.Ширяевец и др.).
Октябрьскую революцию Клюев горячо приветствовал, восприняв ее как исполнение вековых чаяний крестьянства. В эти годы он напряженно и вдохновенно работает. В 1919 выходит сборник "Медный Кит", куда вошли такие революционные стихи, как "Красная песня" (1917), "Из подвалов, из темных углов..." глубоким в народе".
Решающую роль в судьбе Клюева сыграла критическая статья о нем Л.Троцкого (1922), появившаяся в центральной печати. Клеймо "кулацкого поэта" сопровождает его на протяжении целого десятилетия. Поэт остро нуждается, он обращается в Союз поэтов с просьбами о помощи, пишет М.Горькому: "...Нищета, скитание по чужим обедам разрушает меня как художника". Продолжает работать, создает несколько очень значительных произведений: "Плач о Сергее Есенине" и поэму "Погорельщина".
С 1931 Клюев живет в Москве, но путь в литературу для него закрыт: все, что он пишет, отклоняется редакциями...
Про 1937 год., когда после тюрьмы последовавшей в 1934г., русский поэт был убит "еврейскими большевиками" написано здесь. Да, надо признать, что "товарищ Сталин" уничтожал не "плохих евреев из НКВД и ЦК", эту байку с конца прошлого века до сих пор умудряются повторять на полном серьёзе, - а своих политических врагов. Политическими врагами для ВКПб являлись все люди находящиеся под их властью, в первую очередь русские, конечно, ведь именно они составляли основную статистику репрессированных в СССР. ("Многонациональная страна"? - можно согласится с некоторыми русофобами представляющих "демократические институты", - но нельзя согласится с тем, что они умалчивают, с их полуправдой что хуже простой лжи, т.к. фраза должна звучать так: многонациональная страна в которой основной государствообразующей нацией был русский народ составляющий большинство населения России.)
Однако, при взгляде на собственно Клюева можно ли утверждать о неправильности Божественного промысла? - 1922-1931-1934.., и, 1937 год наконец. От "кулацкого поэта" к "врагу советской власти". Нет, здесь всё логично, даже его - Клюевская обманутость революцией, бывшая, кстати, и у либерального Амфитеатрова, и у Сологуба (хотя уж у него-то скорее всего) смутившая поэта настолько, что он ей поверил, - выглядит здесь очень кстати, и подчиняется всё той-же логике. Но только Божественной. Так что из-за всей этой разности выходит одно целое.
Просто Христу в Которого так верил Н. Клюев не нужна была его духовная гибель, вот, Он и не дал преуспеть поэту при совецком строе, доверием к которому тот спервоначалу проникся, ведь преуспеть при совецком строе негодяев и стать начальником означало быть самому негодяем. Особенно, если учесть жёсткую тоталитарную систему его внутри которой невозможно было существовать не будучи её частью, а уж добиться успеха и тем более. Вот и не дал Господь подобной участи поэту.
И получается, что натолкнуло его на покаяние именно его - клюевская невыгодность для СССР крестьянского человека, пахаря ("единоличника"); но его смерть стала частичкой, в ряду многих других таких-же, - олицетворявшей "успехи социалистического строительства" как ничто другое. Удивительная вещь получается: талант своей смертью смог сказать больше чем сказал-бы жизнью. Смерть Клюева - свидетельство красноречивее всех остальных. Разве об этом можно забыть?
    Subscribe
    promo rus_vopros сентябрь 1, 2016 14:25 2
    Buy for 100 tokens
    НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 0 comments