anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Церковь в войне между белыми и красными

Трудно служить своему отечеству, во главе которого стоят его предатели.
Но все же именно это служение способно вдруг совершить в человеке удивительное нравственное преображение.

Оригинал взят у d_m_vestnik в Церковь в войне между белыми и красными

В войне между белыми и красными Церковь, разумеется, была на стороне белых в их борьбе против богоборческого интернационала. В белом стане РПЦЗ и зародилась в 1919 г. и вместе со своей паствой эвакуировалась в эмиграцию. Но Церковь – не военная сила, а духовная, которая должна видеть и понимать больше. Поэтому и в отношении духовной незрелости некоторых белых вождей было немало критики, а вот Приамурский Земский Собор генерала-монархиста Дитерихса прошел под благословением и духовным водительством архиереев РПЦЗ.
При этом отношение к своему народу, оседланному большевиками, у Церкви не было злобным и мстительным. Даже в Красной армии было много мобилизованных не по своей воле и даже не обманными посулами "земного рая", а децимациями и заложничеством семей военспецов.




И потому при всем четком неприятии большевизма к конкретным насильно призванным или оболваненным людям отношение белого духовенства было пастырское – насколько это было возможно. Их стремились переубедить, а не обязательно покарать и расстрелять.

В большем разрешении

Худ. Иван Владимиров: Сжигание орлов и царских портретов (1917г.)

Уйдя в изгнание, белые воины не потеряли надежду на возобновление вооруженной борьбы с красными оккупантами Отечества. В испанской гражданской войне на стороне белого генерала-христианина Франко белоэмигранты считали своим долгом жертвенно участвовать, в том числе против советских военных "добровольцев". И Зарубежная Церковь этих белых воинов благословила, священники РПЦЗ приезжали для богослужений в Испанию.

В годы советско-германской войны белоэмигранты увидели возможность возобновления борьбы на родной земле, в составе Русской Освободительной Армии при созданном антикоммунистическом Русском правительстве. На это надеялась и РПЦЗ. Однако их надежды на помощь Германии не оправдались: для Гитлера это было неприемлемо, он стремился колонизировать русские земли, боялся Русской армии и всячески препятствовал ее созданию. Лишь в конце войны разрешил создание КОНРа и двух дивизий РОА, когда война уже была проиграна. РПЦЗ понимала это, но благословила эту попытку как последнюю возможность. При этом Гитлера она не обожествляла как "Белого Вождя-Крестоносца", как это пытаются выдать желаемое за действительное нынешние "православные гитлеристы". При этом следует отметить, что неприятие советской армии и ее символики РПЦЗ и русская эмиграция не переносила на советских военнослужащих, понимая, что у них в СССР не было выбора. Огромные усилия РПЦЗ предпринимала по спасению советских пленных. И несомненный факт, что именно часть советской армии с бывшими советскими генералами составили Власовскую РОА.

 

С началом Холодной войны вновь появились надежды на военное свержение советской власти, однако собственной военной силы у русской эмиграции уже не было, РОВС превратился в военно-исторические кружки и хранители традиций армии. Кроме того, в годы Холодной войны горячая война США против СССР могла уже быть только ядерной. Что в результате осталось бы от "освобожденной" России – вопрос риторический. Лишь немногие крикуны продолжали "бряцать" своими картонными мечами, призывая эмиграцию поддержать войну США. Например, "Великий князь" Владимир Кириллович выпустил в 1952 году заявление, что внутренние перемены в России невозможны«без применения силы... без внешней вооруженной помощи» (Обращение Главы Роccийcкого Императорcкого Дома Великого Князя Владимира Кирилловича к Cвободному Мiру // Чаcовой. Брюccель. 1952. № 318)... Фактически это означало оправдание возможной войны США против СССР. А его сторонник И.Л. Солоневич в 1950 году прямо призвал эмиграцию «помочь победе США над СССР... – да здравствует война!» (Наша страна. Буэнос-Айрес. 1950. 15 апр.)... Но Солоневич был человеком малоцерковным, а Владимир Кириллович, следуя традиции своего отца, еще и безпринципным конформистом, который находил все меньше и меньше поддержки у архиереев Зарубежной Церкви, и в начале 1990-х годов его семья совсем перешла в МП.

Мне пришлось в 1970-1980-е гг. жить и работать в самой махровой антикоммунистической организации – НТС. Но даже в этой среде было принято проводить различие между антирусской властью и национальными интересами России, что в частности отражалось и на отношении к армии: сегодня она советская, а завтра будет российская. Армия – лишь инструмент в руках политической власти, поэтому задача русских патриотов – привлечь его на свою сторону, а не разрушать. Эта цель хорошо прослеживается в рубрике "Армия" в журнале "Посев". В эмиграции еще в 1930-е годы было много надежд, что какой-нибудь "комкор Сидорчук" совершит антикоммунистический военный переворот. В годы советско-германской войны шансы на это могли быть вполне реальными, если бы "благородный союзник" Гитлер не душил формирование независимого Русского правительства и РОА и не заставил подсоветских "унтерменшей" увидеть в себе большее зло...

В годы горбачевской "перестройки" и сразу после Ельцинского переворота шансы на взятие власти военными имелись (методом ГКЧП), но непрерывная чистка армии демократами этого не позволила. Однако, положа руку на сердце, признаем: только то обстоятельство, что у советской армии имелось мощное современное оружие, не позволило США полностью разрушить РФ в эти годы. И хотя от эмиграции уже ничего не зависело – это наглядный пример правильности того, что ее антикоммунистическая борьба не была направлена на разрушение тогдашней советской армии (методом Ленина в первую мiровую).

Тем более этот же принцип русский православный человек будет применять и к нынешней Российской армии при нынешней новой разновидности антирусского правительства. Сейчас эта армия, к сожалению, "в плену" у компрадоров из КПСС и воспитывается ими на преемственности от красных "совпатриотических" традиций, но она уже не выполняет агрессивных функций, а оборонная ее функция только возросла вместе с несомненными внешними угрозами. (Карательные Внутренние войска МВД, которые по численности уже обогнали армию, к армии не относятся.) И далеко не все военнослужащие по совести лояльны нынешней власти, – однако считают необходимым защищать Отечество и при таком правительстве. И я так считаю и уважаю героизм наших военнослужащих.

В частности, мне близки слова одного священника РПЦЗ о подвиге солдата Евгения Родионова: «Трудно служить своему отечеству, во главе которого стоят его предатели. Но все же именно это служение способно вдруг совершить в человеке удивительное нравственное преображение. Несколько таких примеров дала чеченская война, когда пленные русские ребята отказывались принять ислам и становились мучениками за Христа, хотя в мирной жизни, кажется, особо не усердствовали к церкви... И вот – предварили нас во Царствии Божием со всеми нашими познаниями в области экклезиологии. Что возвело их сразу на высоту святости? – Конечно, особая благодать Божия, поданная в ответ не на что-то духовное, а на чисто душевное – на русскую верность долгу, на усердие человека служивого, который не стремится спрятаться в частную жизнь».

М.В.Назаров (Форум РИ)

Старые материалы М.В.Назарова на Белом Приморье:

23 февраля "День защитника отечества"

Правящий слой

"Православный гитлеризм" и "православный сталинизм"

Патриарх Кирилл посетил «Яд ва-Шем» в Иерусалиме

М.В.Назаров: Хочу быть верным Истине

М.В.Назаров. О причинах нынешнего почитания Сталина

Подлинно русский православный вариант поведения

М.В.Назаров о старообрядческом расколе

3.08.2008. – В Москве скончался А.И.Солженицын

1.8.1946. – Казнен Андрей Андреевич Власов

М.В.Назаров “Трагедия Русского Освободительного Движения”

М.В.Назаров “Вторая мiровая и вторая гражданская”

Герцен: «Террором создать ничего нельзя»

М.В.Назаров о нации и “украинцах”

М.В.Назаров о Жириновском

М.В.Назаров “Я не придаю этим "выборам" серьезного значения и не верю в них”

Из моей переписки с М.В.Назаровым

Впавшие в безумие

Пошлейшая вакханалия в дни Рождественского поста

УРОК ИЗ ОЧЕРЕДНЫХ "ВЫБОРОВ"

Комментарий М.В. Назарова к статье Д.В. Саввина

Достижения нашего народа

М.В.Назаров: Проблема кавказского беспредела на Руси

М.Назаров: о халтурной книге К.Преображенского

Почему мы так часто обличаем МП?

о "православном" Сталинизме и лжесвятых МП.

Ваше отношение к генералу Власову?




ключевые слова -- М.В.Назаров, РПЦЗ



</div></div>
Tags: детандемизация, церковь
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments