anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Дальневосточный экспресс, 1928: бублики и чай круглосуточно!

Оригинал взят у periskop.su в Дальневосточный экспресс, 1928: бублики и чай круглосуточно!
Тов. dkphoto где-то раскопал замечательную немую короткометражку 1928 г. под названием "Дальневосточный экспресс" (4 с половиной минутки):

Show media Loading...

(что-то упорно не вставляется корректно, вот прямые ссылки - 1) Хабаровск и 2) Владивосток)

Там оказалось на удивление много всякого нажористого матерьяла! Во владивостокской версии - целая галерея вариантов купальных костюмов :) Кое-какие скриншотики я сделал, из наиболее колоритного по ж/д теме, можете посмотреть. Только качество не очень, но как уж есть.


1) На 0:11 под титром "Иркутск" показывают тоннель в Забайкалье, на Яблоновом перевале, снесённый потом напрочь,

2) На 0:16 можно наблюдать, как низко открывались окна вагонов - что даже детишки спокойно смотрят через открытое окно,

3) 0:30 - паровоз Су, под которым шёл экспресс (кстати, самый удачный советский пасс. паровоз). К сож-ю, не виден номер.


4) На 0:37 - машинист с трубкой

5) 0:42 - интерьер вагона "люкс", а на 0:46 ребенок опять высовывается в открытое окно, вместе с мягкой игрушкой в руках :)

Вот проход:


Ребенок высовывается в окно:


И снимок из окна, с игрушкой, навстречу ветру и паровозной саже:


6) Проход какого-то крупного, однопутного и неопознанного мной моста (но вроде не Амурский?):


7) На 1:04 и далее - шедевральное: тогдашний поездной титан, на основе укреплённого сбоку и снизу самовара, и заварника на нём (в 1910-е и 1920-е чай был только в вагонах верхних категорий). Интересно, как тогда, заварник сверху не сваливался, при качании вагона?


8) на 1:19 - чай в подстаканниках! Видно, что уже тогда, 85 лет назад, форма подстаканников приближалась к классической. А я-то думал, что это произошло только к концу 30-х. Значит, это процесс произошёл ранее - при том, что в 1907-1908 годах, на маньчжурских экспрессах на КВЖД, подстаканники были ещё совсем иной формы, менее удобной.


9) И шикарная подпись, к "титановым" кадрам:


10) Экспресс был не маньчжурский, шёл северным путём, через Сковородино и Куйбышевку-Восточную:


11) Бодрая подпись, согласно духу времени:


12) На 3:33 - Владик: экспресс проходит под нынешней Адм. Фокина, вид со Светланской, а на 3:42 задом подтягивает поезд под своды вокзала - возможно, киношники переснимали этот эпизод, и паровоз не развернули. К сожалению, железнодорожный Хабаровск не показан никак :(


И конечно, удивляет тогдашняя разница между обликом Владивостока и Хабаровска-1928: первый - настоящая цивилизация, с таксомоторами, трамваями и сплошной многоэтажной каменной застройкой, второй - до сталинской эры выглядел большой деревней с вкраплениями капитальной застройки. Потом разница между ними выровнялась, за счёт более быстрого развития Хабаровска в 1931-1957 гг.

В общем, шикарная картина, подарила много приятных секунд-открытий!
И таперу В. Волкову отдельное спасибо, за сопроводительную музычку :)

Tags: историческая память, ссср-ия
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments