sanych56 (sanych56) wrote in rus_vopros,
sanych56
sanych56
rus_vopros

Христианское спасибо Западу. Топливо нашей победы из немецкого и американского крана.

Оригинал взят у pravoslavnij в Христианское спасибо Западу. Топливо нашей победы из немецкого и американского крана.
За годы войны советские вооруженные силы истратили 13,36 млн. тонн горючего, причем из них 83% было обеспечено отечественным производством, 9% импортными поставками, 1,2% трофейным и оставшаяся часть покрывалась за счет запасов.



Нефтяная промышленность всегда воспринимается, как наша неотъемлемая национальная принадлежность. Однако так было не всегда и нефтепеработка в предвоенные и военные годы осуществлялась в большинстве своем на западном оборудовании. До войны добычу нефти в СССР осуществляли в основном три государственные компании "Азнефть", "Грознефть" и "Эмба". Слабым местом советской промышленности была нефтеперегонка так, что при изобилии нефти в СССР складывался дефицит бензина. Историки уже подчеркивали, что дефицит высокоактановых авиационных бензинов в СССР был настолько значительным, что примерно треть военного авиабензина было в чистом виде американским (поставки по ленд-лизу), треть было получено смешением высокоактанового американского бензина с низкоактановым советским и еще треть было получено добавлением поставляемого по ленд-лизу тетраэтилсвинца в советский бензин. Таким образом наши прославленные ассы летали на американском бензине.

Однако следует коснуться также и темы происхождения оборудования советских нефтеперегонных заводов. Данное оборудование закупалось с самого начала индустриализации. Особое значение получила новая американская технология трубочной перегонки нефти, которая была более производительной и дешевой, чем устаревший кубовой способ. "Азнефть" и "Грознефть" в конце 20-х годов закупили 4 установки по перегонке нефти в Германии, общей производительностью в 660 тыс. тонн в год и американские установки, общей производительностью в 400 тыс. тонн в год. Кроме того, были запущены перегонные установки старого кубового способа производительностью примерно 500 тыс. тонн в год, однако по причине задержки поставок западного оборудования пуск этих цехов также задержался. Еще один завод №2-Д под Баку был собран на ланкаширских котлах и дал производительность 360 тыс. тонн в год. Дальнейшее увеличение мощности нефтеперегонных заводов застопорилось техническими сбоями нефтеперегонного оборудования английской фирмы "Виккерс" и по этой причине пришлось заменить данное оборудование семью крекинговыми установками из США, общей производительностью в 220 тыс. тонн в год.
Однако при этом велись работы и по разработке и установке отечественного оборудования для нефтеперегонки. Так, под Баку были установлены нефтеперегонные установки советского производства мощностью двух участков по 327 тыс. тонн каждый. Однако следующие нефтепергонные заводы в Туапсе и Батуми пришлось строить на основе импортного оборудования.

В итоге среди всех главных нефтепергонных заводов Кавказа советские установки по крекингу занимали по общей производительности около 15%, в то время, как остальные примерно 85% производительности приходилось на импортное оборудование, причем доля американского оборудования постепенно росла, а немецкого соответственно снижалась.

Что касается самого добывающего оборудования, то в годы первых пятилеток СССР использовала импортные нефтяные качалки фирм "Фетти", "Аврора" и "Лафкин". Паровые котлы для привода качалок были также в основном импортного происхождения. Постепенно завод "Бакинский рабочий" наладил производство кустарных деревянных нефтяных качалок. Что касается компрессорного способа добычи нефти, то для него использовались в довоенное время компрессоры "Ингерсоль рэнд".

Таким образом в большинстве добыча нефти и ее переработка в СССР во время войны происходила на импортном оборудовании. И нам следует сказать спасибо американским инженерам за то, что их достижения смогли обеспечить нефтью и бензином наши танки и самолеты во время Великой Отечественной.

Баку 1941 год. Деревянные нефтяные вышки советского производства.
Баку нефтяные вышки 1941
Калифорния. Время Второй мировой. Современная нефтяная качалка.
Американская качалка
Tags: вторая гражданская, христианство
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments