anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Category:

Революционные коровки Маркевича и Харрисона.

Оригинал взят у bash_m_ak в Революционные коровки Маркевича и Харрисона.
В связи с в очередной раз всплывшей в инете цифре от Виткрофта про обжираловку мясом в 1921-1922 годах, пересматривал статью A. Markevich, M. Harrison "Russia's real national income: The Great War, The Civil War and Recovery, 1913 to 1928". И что-то меня резануло в их цифрах, я даже не сразу понял что, а потом вгляделся в цифры поголовья скота и уразумел. Поскольку я сам недавно разбирался цифрами совсправочников по поголовью, цифры у меня были в голове. Цифры вышеупомянутые авторы брали из тех же советских статсборников, поэтому расхождений больших не должно было быть, но они были.

Видно, что с 1920 по 1923 авторы брали поголовье на 1 января, а с 1924 на летнюю дату. В их ссылках, кстати, можно проследить что поголовье на 1923 и на 1924-28 у них идет из разных статсборников. Разница по зимним датам - частично из-за немного отличающихся цифр по разным статсборникам, а частично из-за с/без поправок. Почему авторов не встревожил полутократный рост поголовья за год, мне не понятно. С 1917-1919 - тоже какая-то ерунда. Возникла она, НЯП, из-за неправильной оценки 1917, а поскольку 1918 и 1919 шли отсчетом от 1917, а 1920 - уже из ЦСУ, то возникла такая вот нестыковка.
Эти данные можно поравить.
Для этого при рассчете на 1 января делаем следующее:
1) данные за 1928+ меняем на мои данные января
2) данные за 1920-1923 берем из М&Х
3) 1919 и 1918 восстанавливаем из 1920 с помощью индексов взятых из моих данных.
4) 1917 восстанавливаем индексом с из 1918 с помощю соотношения 1917/1918 М&Х
5) Корректируем вверх на 5% поголовье 1916: Поголовье зимы 1916 рассчитано из летней переписи в пердположении неизменного поголовья. Если же мы верим М&Х и поголовье сильно падало, то разница между зимой и летом будет намного меньше, см. 30е.
6) 1913-1915 считаем индексами из 1916.
7) (опционально) - осенью 1913 осталось очень много кормов (солома, мякина, отруби) из-за высокого урожая 1913, поэтому я полагаю, что осенне-зимний забой увеличился по времени - больше скота оставили в зиму для более позднего забоя и увеличения цены продаж. Поэтому, ИМХО, цифры для января 1914 должны быть скорректированы вверх на 2-3%.
В результате получится следующее.

Если мы хотим получить на летнюю дату, то корректировка 1916 не требуется, корректировка 1914 не требуется. Все остальное выполняется аналогично. Единственное, ИМХО, требуется корректировка 1913 - у M&Х поголовье 1913 и 1914 совпадают. А вот ветуправление дает, что по 51 губернии поголовье в 1913 было выше на 5% поголовья 1914, а по всей империи на 2%. Так что летнее поголовье 1913 я взял как 1.03 летнего поголовья 1914. Получилось следующее.

Все вместе выглядит так.

По-моему, стало намного разумнее и логичнее. Это также означает, что цифры M&Х по GDP надо корректировать.
Tags: с/х
Subscribe

promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments