Свидетель (svidetel) wrote in rus_vopros,
Свидетель
svidetel
rus_vopros

Станция метро "Кропоткинская" или почему я не люблю метро в Москве.

Все фото здесь выполнены лично автором сообщения
.Не случайно я обозначил: "метро в Москве", а не московское метро, - и сделал это не от не неумения пользоваться русским языком, не от желания его коверкать как делают так всё время русскоговорящие россияне, размножившиеся, и размножающиеся по всей России в огромнейшем количестве, - а от того, что не считаю данное техническое сооружение, вид общественного транспорта именно московским ибо оно чуждо русскому духу, а, значит, и московскому также (ведь Москва, как раз, им создавалась, а, значит, как может не русское быть московским?). Итак, надо сразу отметить, что в основном всё метро в Москве преисполнено совецкого безобразия с его оккультной и явно сатанинской символикой, или просто антихристового духа, - в общем, всем тем никогда невиданным на русской земле в местах общественного пользования, и в поразительном количестве присутствующем, которое здесь встречается постоянно. Считать эту мерзость своей родной, или московской не только преступно по отношению к именно что своей христианской вере, но и предательски по отношению к невообразимому числу своих соплеменников погибших от совецкой власти, да это было-бы также и противоестественно на основании хотя-бы того, что не всё что исходит от человека даже если и "так надо" - может быть употреблено, допустим, в пищу, или его можно дарить окружающим...
И, конечно, станции метро "Площадь революции", или "Комсомольская", "Площадь Ильича" и т.п. уже начиная с названий слишком откровенны своим вызывающим оформлением. Они будто явившиеся из глубин преисподни бесы прямо говорят о себе: "я бес, чёрт и ничего другого вы здесь не увидите, и не сможете", однако, всё это довольно просто для познании сути того невидимого мiра о котором я здесь только что вскользь упомянул. Как раз, бесы наиболее опасны и вредоносны не когда они явно проявляют себя на земле, а когда тайны: прикрыты, сокрыты обольстительным ореолом "заботы о ближнем", "любви к человеку", или "к родине". Этот туман, иногда фосфорическое свечение иногда настолько поражают неизбалованных однообразной и серой рутиной современого бытия человека (к тому-же гонящегося за низкими удовольствиями), что тот теряет всякий ум и перестаёт даже задумываться, а не только что - видеть, о чём-то по-настоящему истинном;: "о, это так важно, это нужно, это наше...".
У меня-же было иначе: весьма уставший от однообразия постоянно повторяющейся и безпросветной этой серости и черноты я уже не видел чего-то из ряда вон выходящего. Но мне "повезло": на станции Кропоткинская (названной, разумеется, в честь анархиста и друга большевиков, "дедушки русской революции" П. Кропоткина), на стене её надземной постройки я обнаружил две таблички (см. верхнее фото) на которые раньше не обращал должного внимания. И напрасно.


Слева, как мы видим, табличка говорящая, что на месте надземного сооружения когда находилась церковь, справа - что это сооружение памятник архитектуры. "Было - есть, нет - есть, отсутствует - присутствует"... Это я к тому, что данные указатели подобраны со "вкусом", и весьма определённым, - и тогда что-же оказывается, в таком случае, важнее? - то чего нет, или то что есть теперь, особенно для тех кто пользуется тем, что есть теперь? Ясно какой вывод сделает для себя, пусть и неосознанно, современный рационалистический человек, - но ведь именно к такому выводу подталкивает умело составленная организация этих указателей.
При этом, - заметно сразу, - левая табличка тёмная, а правая довольно светлая (я даже специально сделал посветлее левую, чтобы можно было лучше прочитать, что там).
- И это тоже не случайно. На какую прежде обратит внимание прохожий случайно решивший ознакомиться с предложенным ему здесь, и какая из них психологически оставит более приятные впечатления? Конечно, на вторую, а на первую он, возможно, и не взглянет, п.ч. она в реальности очень тёмная, буквы там читаются более-менее при ярком солнечном свете, а в других случаях эта мрачноватая, брутальная вывеска производит неприятное впечатление, если не сказать отталкивающее (точно такое-же как, например, барельефы с Верещагиным и Васнецовым на ст. метро "Третьяковской").
А теперь вникнем в суть выгравированного и запечатлённого в камне. Если церковь снесли в 1933г., а станция построена в 1935г. то, значит, памятник архитектуры - полностью вся станция Кропоткинская, в т.ч. и эта постройка, ведь ст. метро строили ещё года 2 после уничтожения церкви. Т.о. если предъявлять претензии к вражеской, вандальной акции, или террористическому акту (столь любимым большевиками) - уничтожению церкви то, получается, надо предъявлять претензии также и ко всему техническому сооружению этой станции метро, хотя церковь снесли только в одном месте, а вообще вся постройка к этому отношения не имеет. Получается, что прикрылись авторы этой "композиции" тем, что не имеет прямого отношения к их выдающемуся безобразию, точнее - к безобразию их предков, чьи деяния они здесь прикрывают якобы "общей пользой дела", хотя речь идёт только об одной и совершенно конкретной частности, в то время как "общая польза" безучастна к этой частности. Но прикрывшись они, тем не менее, обозначили свой вандализм, бездушный камень - памятником архитектуры.
Так на каком основании сделано гос. заключение, что данная постройка является памятником архитектуры? - на основании, что она сделана несколько десятков лет назад (а тогда, конечно, сплошь и рядом создавали исключительно высочайшие в худ. смысле произведения искусства ведь время то было "наше советское")), или на основании того, что она заменяет церковь? На мой взгляд, скорее второе, п.ч. ничего примечательного и удивительного в этой станции нет, даже с художественной точки зрения, - выполненная в стиле сталинского ампира, заимствующая из времён предыдущих веков художественные решения она тем самым являет безпомощность и бездарность совецких конструкторов и художников, отсутствие у них своего творческого начала, художественной идеи, которые не придумали ничего лучшего как взять уже готовое, и давно отработанное, хорошо зарекомендовавшее на стороне. Это, конечно, легче и удобней чем придумать своё, и его осуществить, но, дело в том, что художника делает художником не использование чужого, а разработка своего стиля. Можно бы назвать "Кропоткинскую", да и весь сталинский "ампир", как и всю считающуюся выдающейся совецкую архитектуру плагиатом, поскольку она вся, как правило построена из различных "заимствований", а то что является исключением из правила по этому-же принципу не является строго совецкой, хоть и относящейся к тому времени, - т.е. можно, конечно, но я прежде всего вижу, что это обычная постройка определённого типа характерного для того периода, когда антихристовым режимом сносились церкви, и не только, но также и "буржуазная архитектура", осквернялись или, что чаще, уничтожались святые места, а на их место ставились клубы, конюшни, овощехранилища, кинотеатры, или, вот, такое метро. Ничего сверхординарного или удивительного в ней не замечаю, и назвать памятником архитектуры не мог-бы даже за большие деньги. :)
Кстати, насчёт денег: снесли-же в Мск известное здание "Военторга" относящееся как раз к 1935г., на котором было написано "памятник архитектуры" - и ничего, (т.е. "чего" - деньги всё решили), уж не говоря о более ранних многовековых действительных произведениях русского искусства и культуры уничтожаемых перманентно с начала совецкого правления и по настоящий, кстати, момент! Об этом неплохо рассказано в фильме "Уничтоженная Москва". Так на каком-же основании можно считать сделанное памятником или нет, и что определяет художественное значение строительного сооружения? - очевидно здесь одно: не само оно, а выгода его использования, причём выгода не народа, а его властей, а название "памятник архитектуры" просто прикрытие для каких-то своих политических махинаций.
Но только ли политических? И можно-ли оставаться безучастным взглянув на происходящее в данн. сл., всё зная, лишь холодно констатировать типа: "да, врут, но что поделать"? Сказать так, подумать, было-бы страшно по отношению к исторической справедливости к Истине, в конечном итоге - к своей душе, хотя не в душе Истина заключается, но Им определяется, Им живится. Что человек без высшей идеи, без Истины? - пустое место. "Всуе мятется всяк человек, не весь кому сокровиществует"... Так как-же он может быть столь бездушен, когда именно здесь засвидетельствовано поругание Бога, причём так гадко, лукаво, издевательски, - ведь уничтоженная Церковь Его утверждение. И разве прекрасное творение русских зодчих, настоящее сокровище мiровой культуры 1493г. (вдумайтесь только) менее важно чем типовая, аляповатая сталинская постройка?! Где-же русский человек, который (хоть один!) имеющий право голоса заявит об этом диком безобразии, и продолжающемся, о надругательстве над русской культурой? Между прочим, об этой станции сказано в сетевом издании Википедия, но рассказано и помещены фото отчего-то другой стороны ст. Кропоткинская, (этой стороны там нет!) как-будто более лучшего, удостоенного международных премий (на мой взгляд, сочетание тяжеловесных ампирных колонн и авангардной вздутой арки какая-то амбивалентность, если не вычурность), а об этом месте вообще ничего не сказано! Интересно, как могла дотошная "Википедия" пропустить эту, между прочим, отнюдь не мелочь? Вообще ни пол-слова нет. Однако, это вовсе не новость.
А пока чудовище осуществившее своё сквернодейство в лице своих рабов чуть только тронь его - начинает вопить: "нельзя, памятник архитектуры, не тронь, даже думать не смей иначе, не ваше, наше советское, "русское"!" - Так представьте себе теперь подлеца, настоящего подонка, который пользуясь своей полной безнаказанностью сделал гадость, как-то крупно напакостил, а потом тут-же ложится, поворачивается кверху лапками и начинает визжать: "не бейте, нельзя обижать, запрещено, не имеете права!" - только от него отстали, снова делает точно также как и раньше, и т.д.
Однако, возможно, кому-то придёт в голову мысль что Кропоткинская всё-таки памятник архитектуры, но том лишь основании что он есть, а церкви о которой идёт речь нет. Итак, мы верим тому что овеществлено, это не просто рационализм, а примитивизм какой-то даже животный. Полное отсутствие отвлечённого, образного мышления. Так пусть посмотрят на эти два фото, которые я сделал в другом месте Москвы, или того что ей теперь называется, и решат: можно-ли верить государственным предписаниям и считать их отражением реального? - если представители власти так заботятся об охране памятников архитектуры, то почему эта забота есть в одном месте, а в другом её нет?
Здесь показано реальное отношение "государства" к российской культуре, и оно, между прочим, такое не единственное.
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment