alexas21 (alexas21) wrote in rus_vopros,
alexas21
alexas21
rus_vopros

И планируется это сделать весной ... ЮЮ!, часть 1.2 из 2

часть 2.2 --   http://rus-vopros.livejournal.com/2744413.html

часть  2 --  http://rus-vopros.livejournal.com/2743894.html


С 17-го века это словосочетание – «Слово и Дело» – связалось в России с дознанием«государственных преступлений». Таковыми и являются непрекращающиеся попытки принятия законов «О социальном патронате» (№ 42197-6) и "Об общественном контроле за правами детей, оставшихся без попечения родителей" (№ 3138-6).

      Переносили их рассмотрение в Государственной Думе несколько раз, но приняли в 1-м чтении; то есть пока – к рассмотрению. Принятыми в своём разрушительном содержании они станут после 2-го чтения.





 И планируется это сделать весной.

      Примут в Москве, а коснётся – по всей России. Недостаточно очередных действий по остановке этого только в Москве, они становятся очередными политическими акциями. Именно позиция тех, кого это коснётся непосредственно, кому исполнять и на ком это отзовётся в первую очередь – граждан, депутатов, гос.служащих на местах – их неприятие этих законов в регионах и городах способно образумить.

      22-го января в Тольятти после инициатив горожан и чёткой общей позиции ветвей власти депутатами в Думе единогласно принято Обращение к Президенту и Государственной Думе, направленное на недопущение ошибочных и разрушительных решений по принятию указанных законов и фактическому введение Ювенальной юстиции.

Вот его текст.

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

к Президенту Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые депутаты Государственной Думы!

 

 

    В ноябре 2012 года в городском округе Тольятти состоялся «круглый стол» на тему «О современной федеральной политике в области защиты детей». В нем приняли участие депутаты Думы, специалисты органов, работающих в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства, студенты городских ВУЗов, представители общественных объединений.

    Участники «круглого стола» обсудили ряд федеральных инициатив в данной сфере, в том числе законопроекты  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» (№ 42197-6), "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (№ 3138-6) и ряд других.

    Федеральное законодательство в области защиты прав и интересов детей, без сомнения, нуждается в совершенствовании. Однако участники «круглого стола» практически единодушно отметили, что указанные законопроекты могут дать эффект, обратный ожидаемому. Считаем необходимым обратить внимание на следующие позиции законопроектов, вызывающие особую тревогу.

 

    Касательно законопроекта № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» (так называемый «закон о социальном патронате») необходимо отметить следующее.

    Согласно указанному законопроекту, социальный патронат предполагается устанавливать в случаях, когда «отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав», но, по мнению органов опеки и попечительства, родители несовершеннолетнего «создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение» (п.3. статьи 2 законопроекта). В отношении таких семей рекомендуется принимать меры «социально-педагогической, медико-психологической помощи, помощи в воспитании, развитии, реализации и защите прав несовершеннолетнего».

    При этом глава 18 Семейного Кодекса Российской Федерации уже предусматривает обязанность должностных лиц и иных граждан (то есть всех граждан) информировать органы опеки и попечительства о детях, нуждающихся в защите, в том числе по причинам «уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов» (независимо от причины уклонения), «при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения». И уже органы опеки и попечительства, изучив обстоятельства, принимают решения о дальнейших действиях в отношении выявленной ситуации. Решение о лишении родительских прав или ограничение в родительских правах может принимать только суд, который и уполномочен определять, имеются ли «достаточные основания для ограничения или лишения родителей родительских прав». К тому же, перечень таких оснований также устанавливается Семейным Кодексом. К их числу относится, например, уклонение родителей от выполнения обязанностей (в том числе заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей). Если суд констатирует недостаточность оснований для лишения прав или ограничения в правах, соответственно, решение принимается в пользу родителей.

    Таким образом, в указанном выше законопроекте идет речь, фактически, о том, что органы опеки и попечительства будут наделены полномочиями судебных органов – определять достаточность или недостаточность оснований для лишения родителей родительских прав. 

    Аргументируя необходимость введения социального патроната, инициаторы указывают, что социальный патронат – это новая форма «индивидуальной профилактической работы с ребенком, проживающим в семье, находящейся в социально опасном положении, и его родителями или законными представителями, осуществляемой органами опеки и попечительства».

   Однако, п.2 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  уже устанавливает, что «органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работув отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними».

    Следовательно, дополнительное правовое регулирование в этой сфере не требуется. Зачем же тогда вводить социальный патронат, если эти функции регламентированы и вменены существующим органам? У граждан возникает резонное опасение, что при полной неопределенности вводимых оснований установления патроната существует опасность произвола чиновников и появления массовой практики изъятия ребенка у тех родителей, которые, по произвольному мнению чиновников, «препятствуют нормальному воспитанию и развитию» детей, например, в силу невозможности заработать столько средств на жизнь, сколько считают нужным чиновники, исходя из своих личных представлений о «надлежащих условиях жизни». Опубликованная в средствах массовой информации практика показывает, что так и происходит. 

    В законодательстве не оговорено, что является нормальным воспитанием или развитием ребенка, защитой прав и интересов детей и т.д. Все эти вопросы оставлены на усмотрение органов опеки и попечительства. Широта и неопределенность формулировок правовых норм указанного законопроекта  позволяет признать оставшимся без попечения родителей практически любого ребенка. Например, в Финляндии существует ответственность родителей ребенка за чрезмерную опеку над ребенком. То есть особо заботливых мам и пап вполне могут призвать к ответственности вплоть до лишения родительских прав, передав ребенка для воспитания в «нормальных» условиях.

    Далее в законопроекте указывается, что «в случае возникновения достаточных оснований для лишения или ограничения родителей (одного из них)  родительских прав во время осуществления социального патроната или по завершении установленного срока его осуществления орган опеки и попечительства обязан предъявить  иск в суд о лишении родителей (одного из них) родительских прав либо об ограничении  их (его) в родительских правах».

    Однако Семейный Кодекс РФ уже установил, что «Дела о лишении родительских прав рассматриваются …по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других)». Таким образом, возложение обязанности подавать иски в суд можно трактовать лишь так, что уполномоченные органы не выполняют возложенные на них функции. Но такая проблема, если она есть, решается другими способами.

    Сторонники законопроекта о социальном патронате говорят, что действующее законодательство тоже позволяет государству вмешиваться в дела семьи, если на то есть объективные причины. Тем более странными представляются мотивы разработки законопроекта.

    Мы можем видеть печальные результаты социального патроната в зарубежных странах. Большое количество детей уже отобрано из семей с целью защиты «прав детей». Детей отбирают, если родители не обеспечивают выполнение требований уполномоченных социальных органов. Так, недавно, в Швейцарии у кровных родителей были отобраны два брата – близнеца с формулировкой «избыточный вес детей». Сначала родителям было предписано снизить вес детей по определенной схеме. Родители длительное время жили под видеокамерами с тем, чтобы доказать, что они выполняют все предписания социальных служб. Но мальчики не похудели и были изъяты из семьи. Виноваты ли в этом случае родители, выполнявшие все предписания социальных служб?

    ключевые слова -- детандемизация, русский вопрос, юю,


Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments