alexas21 (alexas21) wrote in rus_vopros,
alexas21
alexas21
rus_vopros

планируется это сделать весной ... ЮЮ!, часть 2.2 из 2

Порядок проведения обследования условий проживания ребенка при назначении социального патроната вступает в прямое нарушение конституционных гарантий о неприкосновенности жилища, однако нарушение норм Конституции России и общепризнанных прав человека по непонятным причинам не беспокоит инициаторов законопроекта.



    Социальный патронат может быть назначен и по заявлению ребенка, достигшего десятилетнего возраста (при наступлении правовой ответственности с 14 лет по российскому законодательству), если он считает, что родители нарушают его права. То есть если родители не пустят ребенка в развлекательное заведение, а будут заставлять делать уроки или заниматься физическими упражнениями, ребенок всегда будет иметь право пригласить органы опеки, которые дадут родителям предписание о том, как «правильно» воспитывать своих детей. Следовательно, семья, заботящаяся о нравственности и высоком уровне образования своих детей, заведомо может оказаться под угрозой «воспитательного влияния» чиновников. 

    Добровольность по вышеуказанному законопроекту, фактически, оборачивается обязательностью, т.к. родители, отказавшиеся  от плана исправления (в законопроекте - от "помощи"), могут быть лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. Причем, договор о социальном патронате предлагается заключать в качестве профилактических мер по предупреждению неблагополучности семьи, которая  будет определяться субъективно местными органами опеки. А при большом желании, у каждой семьи можно найти признаки «возможного наступления неблагополучности», ведь в законопроекте не прописаны точные критерии неблагополучности семьи, и «правильное воспитание и содержание детей» или «неправильное воспитание и содержание детей» будет определяться не судом, а субъективно органами опеки.

 

    Можно считать, что законопроект нарушает принцип автономии семьи и невмешательства кого-либо в дела семьи, установленный в статье 1 Семейного кодекса РФ. По поводу этого принципа Конституционный Суд РФ в своем определении (N 875-0-0 от 26.05.2011) указал, что он является конкретизацией положения статьи 38 Конституции РФ о защите государством семьи, материнства, отцовства и детства.

    Таким образом, данный законопроект вступает в противоречие не только с семейным законодательством Российской Федерации, но и нарушает конституционное право граждан на охрану семьи.

 

    Второй законопроект № 3138-6 ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», создаёт условия для доступаобщественных организаций (согласно проекту, финансово благополучных) к детям, находящимся в государственных учреждениях. Идея общественного участия, сама по себе, была бы хорошей, если бы не обстоятельства, на которые мы считаем нужным обратить внимание.

    Для осуществления контроля за деятельностью учреждений, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, законопроект предполагает создание института общественных наблюдателей, формирование общественных наблюдательных комиссий (ОНК).

    Планируется, что эти структуры будут состоять из представителей общественных организаций, которые должны будут нести бремя материальных расходов на их труд, что сразу весьма сужает круг претендентов до конкретного списка финансово благополучных организаций. Практика работы некоммерческого сектора показывает, что финансово обеспеченные организации имеют регулярную финансовую поддержку либо из государственных средств, либо от иностранных спонсоров. Следовательно, они лишь по форме являются общественными, а по сути представляют интересы вполне понятных структур.  

    ОНК не будет являться юридическим лицом, и, следовательно, не будет нести ответственности за свои действия. Формироваться ОНК будут Общественными палатами по федерально-региональному принципу, т.е. выстраивая очередную вертикаль власти.

    Вместе с тем, в законопроекте роль создаваемого органа не ясна. Во-первых, этот орган поставлен над всеми органами власти и управления. Во-вторых, предлагаемые разработчиками действия ОНК дублируют работу уже созданных структур, учреждений и организаций по защите прав несовершеннолетних, в некоторых случаях идут вразрез с действующим законодательством. Так, например, в случае принятия законопроекта в предложенной редакции будут нарушены положения ст.ст. 54, 56, 121, 122 Семейного кодекса РФ, а также ряда других нормативных актов.

    Закон гласит, что члены ОНК и иные предусмотренные законом лица получат право доступа в указанные учреждения без специального разрешения и предварительного уведомления администраций (ст.19 п.1), право доступа к информации, содержащей личную, семейную и медицинскую тайну детей и лиц, находящихся там, и право её копирования (ст.19 п.5), право обращаться в прокуратуру и органы исполнительной власти при непредоставлении информации; право на беседу без свидетелей с детьми и лицами, находящимися в организациях (ст.19 п.3), а также право на деятельность по их устройству в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; деятельность по поиску иных форм устройства детей, по содействию сотрудничеству общественных и иных негосударственных организаций, других юридических, а также физических лиц с администрациями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по решению иных задач.

    Без сомнения, общественный контроль за деятельностью учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходим.

    Однако указанный в законопроекте перечень полномочий членов ОНК нуждается в серьезном пересмотре хотя бы в части доступа к личным делам детей, в том числе к медицинским документам. Пункт 5 части 1 статьи 19 законопроекта предусматривает право членов ОНК запрашивать и получать от администраций организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, личные дела и медицинские документы детей и лиц, находящихся в таких организациях. Указанное положение законопроекта нарушает статью 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации о соблюдении врачебной тайны и статью  10 Федерального закона «О персональных данных».

    В то время как, исходя из интересов детей, необходимо предусмотреть, возможность ознакомления общественности с финансовыми документами и образовательными программами, поскольку в результате изучения именно этой документации можно было бы сделать вывод о правильном расходовании бюджетных средств, о достойном воспитании и образовании детей, оставшихся без попечения родителей.

    При этом, согласно п.3 статьи 6 законопроекта, ОНК будет являться не юридическим лицом, а коллегиальным общественным органом, в связи с чем ее члены не будут нести персональную ответственность за свои действия. Их действия не могут подлежать обжалованию в судебном или административном порядке. Лиц, виновных в злоупотреблениях полномочиями, невозможно будет привлечь к должностной ответственности, так как этого не позволит сделать их общественный статус. Ответственность же предусмотрена только в случаях нарушения членами ОНК требований законодательства, регулирующего деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 28). Ни член общественной наблюдательной комиссии, ни его доверенные специалисты не обязаны давать, согласно проекту, никаких подписок о неразглашении сведений, ставших им известными в силу предоставленных им законом полномочий, вследствие чего и привлечение их к какой бы то ни было ответственности в случае разглашения данных о ребёнке или его семье будет невозможным.

    В свою очередь, органы опеки и попечительства, обеспечивающие защиту прав несовершеннолетних, наделены государством не только правами, но и обязанностями, и ответственностью.

    В соответствии с п. 4 ст. 19 «…член наблюдательной комиссии может принимать и рассматривать предложения, заявления и жалобы детей и (…) иных лиц, которым стало известно о нарушении прав детей в указанных организациях». Однако в статье 56 Семейного кодекса РФ «Право ребенка на защиту» указано, что «защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом». Предоставление иным лицам права рассматривать жалобы не может быть признано обоснованным.

Согласно статье 121 Семейного кодекса РФ, «деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается». Согласно рассматриваемому законопроекту, правами по выявлению и устройству детей наделяются также и ОНК. Таким образом, при принятии рассматриваемого законопроекта в Российской Федерации будут действовать противоречащие друг другу нормы.

В целом неясно, в чем будет заключаться деятельность вновь создаваемого органа, какие конкретные действенные меры, кроме запросов и указаний, как правило, в органы опеки и попечительства, будет принимать ОНК самостоятельно для решения возложенных на нее задач.

Статья 4 законопроекта относит к основным принципам осуществления общественного контроля и оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «приоритет прав и законных интересов детей». Очевидно, что включение приоритета прав детей в национальное законодательство нарушает принцип равенства прав и свобод, установленный в статье 19 Конституции РФ: «1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола…, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан…». Понятно, что приоритет прав детей неизбежно создаст дискриминацию прав родителей, в частности, их права на воспитание детей, установленное в статье 38 Конституции РФ: «2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей».

Часть 1 ст. 14 законопроекта также требует кардинальной переработки, так как к решению судеб детей и их семей не могут допускаться люди, не имеющие специального профильного образования (опыт работы такого гражданина в возрасте 23 лет может быть, например, заработан в должности делопроизводителя или водителя органов опеки и попечительства).

Выражая обеспокоенность граждан, вынуждены констатировать, что указанные законопроекты не учитывают традиции народов Российской Федерации в вопросах семьи и способны дестабилизировать социальные, в том числе межнациональные отношения.



ключевые слова -- детандемизация, русский вопрос, юю
Tags: детандемизация
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments