anton21 (anton21) wrote in rus_vopros,
anton21
anton21
rus_vopros

Нотариусы готовы к обязательному оформлению сделок с недвижимостью

Оригинал взят у keyjulia в Нотариусы готовы к обязательному оформлению сделок с недвижимостью
http://riasar.ru/news/economy/item/14570-notariusy-gotovy-k-obyazatelnomu-oformleniyu-sdelok-s-nedvizhimostyu
Вторник, 11 Декабря 2012 17:58
Нотариусы готовы к обязательному оформлению сделок с недвижимостью
Нотариусы готовы к обязательному оформлению сделок с недвижимостью

Готовы ли клиенты платить им процент от сделки?



Президент нотариальной палаты Саратовской области Валентина Грушицина сегодня на круглом столе в Саратове рассказала, какие изменения готовятся в Гражданский кодекс. Предполагалось, что все сделки, подлежащие государственной регистрации должны быть оформлены в нотариальном порядке. Нотариусы наделены государством обязательствами по оформлению различных сделок, в том числе с недвижимостью и являются специалистами в этой области. На них лежит ответственность за совершенные ошибки, в том числе и уголовная. При этом только нотариус обязан разъяснять гражданам, последствия их сделки и предложение лучшего варианта.

Численность нотариусов, которые могли бы вести прием граждан без особых очередей, определяется законом Саратовской области. Уже сейчас существует возможность организовать предварительную запись, упорядочить количество людей, которое следует принять за день; налаживается электронный документооборот. Создаются специальные реестры, которые помогают заключать сделки.

Возрастет ли стоимость услуг? Нотариусы работают в рамках тарифов, которые приравниваются к государственной пошлине, прописанной в Налоговом кодексе. На сегодняшний день обсуждается вопрос об оплате 1% от стоимости сделки.

Недвижимость и строительство
Подписаться на новости рубрики через RSS
10 декабря 2012, 20:50Татьяна Соколова
Власти упростили сделки с недвижимостью

Поделиться


Больше кнопок +
Слушать BusinessFM
Правительство утвердило «дорожную карту» недвижимости. Рынок оценил, что регистратор готов за плату приехать на дом, что сведения из ЕГРП можно получить в Интернете, что будет создана база документов о нотариальных доверенностях и наследниках

Фото: РИА Новости Фото: РИА Новости

Сегодня российское правительство утвердило «дорожную карту» оптимизации процедуры кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на нее и сделок с ней. Первые пункты будут реализованы уже в 2013 году или в начале 2014-го. Эти изменения опрошенные BFM.ru эксперты в целом оценили как позитивные и улучшающие безопасность совершения сделок с недвижимостью.

Основная цель, которую преследует «дорожная карта» сделок с недвижимостью — повысить позиции России в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса. Чтобы это произошло, количество процедур, необходимых для регистрации прав на недвижимость, будет снижено с 5 до одной к 2018 году, сделка будет регистрироваться в течение 7 дней, а время ожидания в офисе должно снизиться до 10 минут (сейчас это 60 минут), также будет возможна процедура регистрации в электронной форме.

Быстрее всего — к марту 2013 года — будет решен вопрос о новом порядке оплаты услуг регистраторов. В карте есть пункт, в соответствии с которым услуги регистраторов можно будет оплатить после подачи заявления. Как прокомментировал BFM.ru один из риелторов, это позволит сократить издержки при регистрации на сумму комиссии при оплате через терминал. Сейчас в каждом отделении есть терминалы, через которые можно оплатить госпошлину, однако комиссии, как правило, от 50 до 100 рублей за платеж при величине госпошлины от 100 до 500 рублей.

Второе и третье «быстрое» изменение связано с возможностью использования Интернета. К концу 2013 года должны быть сняты «ограничения на предоставление неограниченному кругу лиц сведений ЕГРП о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, субъекте права, без персональных данных)».

Это изменение юристы тоже оценивают как позитивное. «Сейчас люди платят нелегально фирмам, чтобы получить сведения из баз Росреестра о переходе прав собственности, возможность получить эти сведения официально и законно сделает рынок недвижимости более прозрачным», — предполагает Мария Артёмова (Китайчик), руководитель проектов юридической фирмы Via lege.

Чуть позже, к марту 2014 года, планируется «введение возможности подачи документов для регистрации прав на недвижимое имущество, кадастрового учета изменений характеристик, исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

«В условиях Москвы возможность подачи заявления через сеть Интернет — это прекрасная возможность. Если это будет делаться через портал госуслуг, то возможности для махинаций я не вижу. Особенно если при получении документов будет требоваться личное присутствие», — рассуждает юрист.

К тому же сроку — в марте 2014 года — предполагается «внедрение платного выездного приема документов, платной курьерской доставки «на дом» документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур, а также установление случаев бесплатного оказания таких услуг для отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды и т.п.)».

«С одной стороны, это замечательная услуга, в которой многие москвичи весьма нуждаются. Сейчас приходится отстаивать очереди в Росреестре на подачу документов. Хотя уже сейчас можно записаться на определенное время и тогда это будет быстрее. Хорошо, что регистраторы будут выезжать к инвалидам. Но, с другой стороны, наличие такой услуги при недолжном контроле откроет возможности для махинаций с недвижимостью. Все-таки контролировать действия регистратора в отделениях, где уже повсеместно стоят видеокамеры, проще», — рассуждает Мария Артёмова.

«Очень правильной мерой» опрошенные эксперты назвали «создание информационной системы, обеспечивающей хранение сведений о доверенностях (выданных и отмененных) и иных нотариальных документах, в том числе сведений о лицах, имеющих право на наследование по закону или завещанию, с возможностью доступа к ней органов по регистрации прав и кадастровому учету в режиме реального времени, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства».

«Документы от нотариусов, которые требуются для проверки чистоты сделки, все получают нелегально. Хорошо, что будет легальный путь проверить все доверенности и наследников, хорошо бы было получить таким же путем и архивные выписки из домовой книги, которые тоже сейчас вроде запрещено выдавать, но все равно их получают все, кому это нужно», — прокомментировал риелтор.

«Создание базы документов нотариусов — это та мера, которая позволит снизить число махинаций с недвижимостью», — уверена Мария Артёмова.

Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments