alexas21 (alexas21) wrote in rus_vopros,
alexas21
alexas21
rus_vopros

об "инакомыслящих"

Актуально сегоднчя ещЁ более :

"Об анонимах, об "инакомыслящих" и ответ одной из них.(арх. Никон /Рождественский/)" by [info]marginal06.


Ныне в большом ходу анонимные письма. Обычное их содержание — колкости,
попреки, прямая ругань или же клеветы, и все это — из-за угла, чтобы
получивший не знал, кто пишет. Правда, иногда пишущие имеют, будто, и
добрую цель: указать на те или иные недостатки, непорядки, но тогда
зачем же честным людям укрываться, по крайней мере, от того, кому
пишут?  ...


<От публикатора сего. Вынужден сократить справедливый и
честный отзыв архиепископа Никона об анонимах по одной простой причине:
времена в которые пишет арх-п - и настоящие изменились кардинально, т.е.
с точностью до наоборот; правда стала считаться ложью, а сама ложь
торжествует и преподносится не только как единственная правда, но выше
истины даже; поэтому в такой ситуации выражать честную мысль открыто -
равносильно немедленному прекращению свободного словоиъзъявления, а
читателям - потере независимого информационного источника. Архиепископ
Никон когда пишет об анонимах знал свободу слова, и для него это было
естественно, он основвывал свои рассждения на ему известном базисе
своего времени нормального русского государства. Как-бы он
удивился когда бы увидел современное т.н. "российское общество" - , и,
хотя, к счастью, он не дожил до этого времени то, разумеется, он-бы
пришёл к точно таким-же выводам как и автор этой выкладки.>
Наше учение: цель не может оправдывать средства. Бог не нуждается в помощи сатаны,
который есть отец лжи и всякого обмана. Если угодно, чтоб я не называл в
печати своего корреспондента, то пусть сей корреспондент мой о сем и
скажет в письме ко мне: я исполню его желание. А мне лично надобно
знать, с кем я беседую посредством письма.<...>
Недавно я получил из Вологды от некоей “инаковерующей”, следовательно:
неправославной, интеллигентки большое письмо по поводу моего прощального
послания с вологодской паствой. Она возмущается тем, что мое послание
“не дышит миром, любовью, всепрощением” к каким-то “обиженным и
оскорбленным”. Интеллигентка восклицает: “А ведь, люди все братья, все равные чада Церкви, правые и левые, грешные и праведные, еретики и раскольники, политические агитаторы и союзники”.
Если с первым еще можно примириться, хотя с оговоркой, что чада
непослушные Церкви не могут же равняться с послушными, то уж с
последним-то никак нельзя: еретики и раскольники вовсе не чада Церкви, а
враги ее, не овцы Христова стада, а козлища, политические же агитаторы
даже волки, хотя в овчих одеждах. Письмо продолжает: “Не с ненавистью,
злобой отвращения отнеситесь вы к погибающим людям дома Израилева, (ах, если бы эти люди не увлекали в погибель верных Церкви чад ее, если бы не губили их своими мерзостными, богопротивными лжеучениями!), а с чувством всепрощения, любви, отнеситесь как сердобольный и любящий отец, к заблудшим, но милым детям своим, отнеситесь так, как отнесся Христос
на кресте к разбойнику (прибавлю: да, только покаявшемуся, а не к
хульнику, погибшему в то время, когда Христос сказал покаявшемуся:
“днесь со Мною будеши в рай!”), и к людям, поднявшим на Него руку, как
простил Он всем Своим врагам, губителям, поносителям” ...Так поучает меня “инаковерующая”. А то забывает, что все это относится к личным врагам Христовым, что Христос Спаситель безпощадно клеймил развратителей народа страшными словами: “змии, порождения ехиднова, (Мф. 23, 33), вожди слепые, лицемеры, гробы подкрашенные безумцы” и под. Апостолы Его
делали то же по отношению к еретикам. Да и я, грешный, кажется, ни
одного слова не употребил в своем послании своего, а все брал у св.
Апостолов. “Не разделяйте паствы на лжеучителей, еретиков и верных чад
Церкви”, — поучает архиерея инаковерующая. Ну нет, милостивая
государыня: этого никогда вы не дождетесь ни от одного православного
архипастыря! Волка он должен и всегда будет называть волком, а овцу —
овцой. Послушных Церкви — чадами Церкви, а еретиков — врагами ее. Так учит нас Господь, так заповедали нам св. Апостолы Его. Так и будем делать всегда, чтобы волки не проникали в стадо Христово, нам вверенное. На то и посох нам дан, чтобы отгонять их. Обличать “инакомыслящих” — наш священный долг и что бы там ни говорили разные проповедники
иудейских свобод, мы будем делать дело, нам от Христа порученное,
обличая и отгоняя от своих овец волков, расхищающих стадо Божие!

В своем прощальном послании к пастве Вологодской я уже указывал, как даже
Апостол любви — Иоанн Богослов заповедует относиться к “инакомыслящим”,
к еретикам: он не позволяет принимать их в дом, запрещает
приветствовать их (2 Иоан. 10), а св. Апостол Павел запрещает с ними
даже разделять трапезу (1 Кор. 5, 11).
Ужели Апостолы Христовы забыли учение Христа о “всепрощении, любви” и пр.? Ужели наши
“инакомыслящие”, вроде моей корреспондентки, лучше их понимают дух сего
учения? А если они не дерзнут так о себе сказать, то почему же
замалчивают эти заповеди апостольские? Да притом, если мы предостерегаем
чад Церкви от лжеучителей, именуя их так, как именовали св. Апостолы,
то делаем это вовсе не из ненависти какой-то. Не ненависть, не вражду мы
проповедуем в отношении к сим людям, нет, мы только предупреждаем
верных чад Церкви, чтобы береглись сих волков! Мы не “отталкиваем и сих
заблудших от Церкви”: мы стадо, Богом нам вверенное оберегаем от их
отравы! Пусть, если правда, будто они “находятся под гнетом сомнений,
нравственных запросов”, пусть открыто поведают нам эти запросы, эти
сомнения: мы готовы с любовью ответить на них. Но отравлять сими
сомнениями, запросами верующих в простоте сердца чад Церкви — мы не
позволим: мы всегда скажем нашим чадам: это — волки, это нравственные
отравители: берегитесь их!
“Всепрощение” в делах веры подается под условием покаяния, отречения от своих заблуждений, от своего “инаковерия”: иначе сколько бы мы ни прощали — Бог не простит!
Вспомните, какие страшные анафемы произносит Апостол Павел на инаковерующих,
инакопроповедующих: аще мы или Ангел с небесе — слышите: даже мы, т.е.
Апостолы, даже Ангел с небесе! — благовестит вам паче, еже благовестихом
вам, анафема да будет! Этого мало: Апостол счел нужным и еще повторить:
“якоже предрекохом и ныне паки глаголю: аще кто вам благовестит паче,
еже приясте, анафема да будет!” Так вот чему учат нас Апостолы Христовы!
Вот как строго мы должны оберегать чистоту веры православной! Не
приторное любезничанье и лобызание с лжеучителями (слышите, сударыня:
лжеучителями), не “всепрощение” к убийцам православных душ проповедуют и
нам заповедуют они, а грозными анафемами грозят им и нам дают на это
право “инако” проповедующих и своим лжеучением обольщающих предавать
анафеме! И горе нам, если мы будем закрывать глаза на деятельность
разных “инаковерующих” и внушать православным относиться безразлично к
их проповеди и слушать вот таких внушений, какие делает мне г-жа “инаковерующая”: “пусть между вами и нами будет мир... пусть люди разных
толков и мнений живут рядом и славят Бога, каждый по-своему... у каждого свой бог, своя вера” и пр. Все это — только льстивые словеса:
пусть бы каждый по-своему Богу молился, но не смел касаться совести
другого, но, ведь, и вы, “инаковерующие”, и мы, православные, считаем
каждый свою веру чистою и спасительною, понятно, что каждый и желал бы в
свою веру обратить другого, и вот для сего-то и нужна вам эта свобода,
эта столь подчеркиваемая вами “любовь, всепрощение”, — чтоб
безпрепятственнее совращать в свою ересь чад православия. А в душе вы
презираете нас, хотя никогда в том не сознаетесь. Живите смирно,
молитесь по-своему, не смейте касаться православной души, и все мы будем
мирны к вам — только жалеть будем вас. А если вы, во имя “мира, любви” и
прочих сладких словес, будете подкрадываться к сокровищу веры
православной, то мы обнажим меч духовный, иже есть глагол Божий, и
грозная анафема прогремит над вашими главами... Правда, вы ее не
боитесь, но это будет полезно для тех, кто еще не потерял веры в Церковь
Христову, кто знает и верует, что глагол ее не возвращается тощ...

Вы говорите, что "Бог принимает в Свое лоно (?) всех инаковерующих,
инакодумающих... Господь не делал различия между Своими детьми"... Ну,
не так думает, не так учит Апостол Павел. Если бы так было, то не стал
бы он "инаковерующим, инакодумающим" грозить такими страшными анафемами,
да еще повторять их. По-вашему, пожалуй, и еретик Толстой получит
спасение, несмотря на отлучение от Церкви? Тогда зачем и Церковь Свою
создал Господь? Да еще обетовал ей, что и врата ада не одолеют ее?!
Ведь, если все дело в "любви и сострадании, всепрощении и мире", то к
чему все заботы о Церкви, все эти вселенские соборы, учение св. отцов,
подвиги и страдания исповедников? Иди за Толстым, повторяй слово любовь и
спасешься... Нет, не так, моя "инаковерующая" корреспондентка: знаете
ли, что и добрых-то дел нельзя делать спасительных, если не право
веруешь? Вы удивлены? Вы не понимаете меня? И не поймете, если не
усвоите со смирением учения Церкви Православной! В том-то и дело, что мы
веруем и исповедуем, что благодать Божия спасительная изливается только
в недрах Церкви Православной, а без таковой благодати нельзя и добра
делать истинно спасительного. И кто уходит из Церкви, тот сам лишает
себя сей благодати. Делают добро и язычники, но это добро только
приближает их к Церкви, как это было с Корнилием сотником, а спасти их
не может: для сего надобно войти в недра Церкви чрез спасительные
таинства Церкви. Так ли вы веруете? Конечно, не так? Тогда о чем же мы с
вами будем говорить? Скажу одно: если вы искренно ищите истины, то не
скрывайтесь под анонимом, пишите мне свой адрес и я с любовью буду
отвечать на ваши “сомнения и запросы”, по мере моих сил и свободного на
то времени. А если своим индеферентизмом в отношении к чистоте
православной веры будете заражать других, то и вам — простите — истину
глаголю, не лгу: и вам грозит та же анафема, какой Апостол подвергал
всех “инаковерующих и инакопроповедующих”. А что касается моих личных
немощей, моего недостаточества по моему служению Церкви Вологодской, то
одно скажу: все это видел я в себе, скорбел о сем, поведал многажды
власти церковной о немощах моих, но ждал воли Божией, когда она скажет
ясно в воле власти церковной. Пришел час, — и я с радостью ушел с
кафедры, на коей служение было мне не по силам. Сего, думаю, довольно с
вас. Разве прибавлю еще: по нашему православному разумению, не овцы
судят пастыря, а пастырь — овец. Но это надо простить вам: ведь, вы —
“инаковерующая”...

В заключение одна просьба: избавить меня от
выписок из Евангелия на французском языке... Может быть, по-русски вы не
читаете никогда Евангелия? Но, ведь, вот пишите-то по-русски хорошо.
Почему я, не знающий французского языка, должен читать в вашем письме
французские цитаты? Тогда я вправе и вам писать по-гречески, это для
меня легче, да и язык-то — подлинно апостольский! К чему эта мода? это
Щегольство языком народа чужого, зараженного неверием, масонщиной,
заражающего и наше отечество сими недугами??? Или вам милее Евангелие на
французском языке, чем на русском?.. Ах, сударыня! Ведь, вот как мы
расходимся далеко друг от друга: ну где же сойтись нам в столь важных
вопросах, как о спасении души, вере, любви и пр.? ...
Читатели мои удивятся, что я столько места отвел для ответа какой-то анонимной корреспондентке из Вологды.
Дело тут не в Вологде, не в анонимной барыне. Это письмо есть характернейшее
выражение той заразы масонством, безразличием к истинам веры, какое
стало в последние годы господствовать в некоторых интеллигентных кругах
нашего общества. Я произнес слово: масонство. Да, слава Богу, теперь
сорвана уже маска с этого векового врага Христовой истины. Мы кое-что
знаем из его планов, намерений, знаем, что его цель — уничтожение
христианства на земле, превращение всего человечества в скотов,
пригодных только на служение масонам, вернее сказать — иудеям, которые,
как это уже давно известно, считают всех людей за скотов без души
человеческой, скотов, коим дал Бог только облик человеческий, дабы
иудеям не противно было пользоваться этими скотами. Это — не клевета на
иудеев: это буквально читается в их талмудических сочинениях. Этой цели,
конечно, препятствует христианство, а из всех христианских исповеданий —
Православие, самое чистое учение христианское, а потому и самое
ненавистное для иудеев. И вот, пущены в ход все лжеухищрения, все
софизмы, все клеветы против Православия, привлечены к сотрудничеству в
разрушении Православия все секты, все ереси, все безбожные учения, чтобы
пошатнуть этот столп истины Христовой. А поелику сразу в безбожие не
обратишь православного человека, то сначала его стараются совратить в
какую-нибудь секту, вроде штунды, баптизма, молоканства, затем идут:
спиритизм, оккультизм, буддизм, и наконец — уже прямое безбожие... Так
вот кому служат наши полу интеллигенты всех рангов, полов и состояний,
проповедующие безразличие в исповедании христианства: в конце концов,
они служат масонам и жидам! Вот от чего всеми силами мы, пастыри, должны
предостерегать верующих православных. Вот почему нельзя не раскрывать
весь вред тех сладкоречивых, якобы мирных, разглагольствований, какие
приходится слышать от наших “инаковерующих”, не по-русски думающих,
сознательно или безсознательно, но совершенно неосновательно
прикрывающихся иногда якобы евангельским учением о любви и расточающих
нам, пастырям Церкви, попреки и даже ругань за нашу якобы нетерпимость к
ним, инаковерующим. Мы приводим слова Апостолов, которые клеймили
современных им сектантов словами: волки, безводные облака и т.п. А нас
упрекают: зачем бранитесь? Это-де не по духу учения Христова. Относите,
господа проповедники толстовского непротивления, сии упреки к святым
Апостолам, если на то у вас достанет дерзновения!.. А мы боимся угрозы
Имеющего острый с обеих сторон меч: “как ты не горяч и не холоден, то
извергну тебя из уст Моих!” (Деян. 3, 16).
Tags: русскоязычные
Subscribe
promo rus_vopros september 1, 2016 14:25 2
Buy for 100 tokens
НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ, в 5-ти частях часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=_WdHPM-2dfI часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=hgpZmCy1k-4 часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=jKQrrIC0-sY часть 4 https://youtu.be/yndaF4mHaao часть 5…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments